За что может быть дисквалификация муниципального служащего

За что может быть дисквалификация муниципального служащего

За что может быть дисквалификация муниципального служащего

Действительно, говоря о перспективах дальнейшего развития дисквалификации гражданских служащих, можно с достаточно высокой вероятностью предположить, что ее закрепление в законе, видимо, будет и впредь расширяться.

По некоторым данным, такой подход согласуется с мнением значительной части корпуса гражданских служащих. К примеру, Ю.М.

Буравлев, проводивший социологическое исследование среди гражданских служащих в 32 субъектах Российской Федерации (всего были опрошены более 400 респондентов), приводит данные, что 30,9% из них являются сторонниками более широкого применения административного наказания – дисквалификации[5, С.10]. Думается, к результатам опроса, не отрицая, впрочем, их значимость и достоверность, все же, следует отнестись критически. Отчасти это подтверждает и сам Ю.М.Буравлев.

Коап рф статья 3.11. дисквалификация

России на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства России, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с ч. 3, 4-7 ст.

Внимание Дисквалификация — это один из видов наказания, который входит в систему мер, предусмотренных нормами административного права. При каких условиях применяется данный вид наказания, к каким лицам и на какие сроки? Об этом поговорим далее в статье более подробно.

Общее понятие Дисквалификация — вид административного наказания, которое представляет собой лишение лица права на занятие определенных должностей в сферах муниципального управления, исполнительных органов, а также на вхождение в основной состав совета директоров.

Кроме этого, дисквалифицированные лица не могут осуществлять деятельность, связанную с управлением предприятиями, организациями или учреждениями любых форм собственности.

Такое понятие может быть применено в сфере здравоохранения, в отношении лиц, которые ведут медицинскую деятельность или занимаются производством, реализацией фармацевтических препаратов.

Применение административного наказания в виде дисквалификации (п. 4)

Большое внимание названному административному наказанию уделяется в сфере спорта.

На основании законодательства, дисквалификация — это понятие, которое может быть применено к действиям в отношении лица, которое тренирует спортсменов, а также тех, кто поставляет для них медицинское обеспечение.

Такая мера наказания может быть назначена за ненадлежащее выполнение должностным лицом своих обязанностей.
Юридические особенности Дисквалификация может быть применена исключительно к физическому лицу, которое виновно в совершении определенного правонарушения в своей сфере.

Причем данное лицо, в соответствии с нормами законодательства, должно быть наделено полномочиями, перечисленными в толковании основного понятия дисквалификации. Еще одна ее особенность заключается в том, что она может быть применена только в качестве основного вида административного наказания.

Административное наказание в виде дисквалификации: проблемы применения

Закона); 2) истечение срока действия срочного служебного контракта (ст. 35 Закона); 3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ст. 36 Закона); 4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (ст.

37 Закона); 5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида; 6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31 Закона); 7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст.

Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих

В связи с этим возникает вопрос «проверяется ли данная информация о лицах вновь поступающих на государственную службу?».

Ведь лицо, поступающее на государственную службу, может предъявить новую трудовую книжку, в которой соответствующей отметки об увольнении в результате дисквалификации будет отсутствовать.

Также, существует огромная проблема: данная мера ответственности не получила широкого распространения на практике и не оправдывает возложенных на нее надежд.

95. дисквалификация как мера административной ответственности

Как показывает практика, нередко руководители предприятий наказываются дисквалификацией в случае несоблюдения норм и мер, предписанных законодательством о труде и о его охране.

В особенности суровой такая мера пресечения будет в том случае, если виновное лицо ранее уже было подвергнуто наказанию за такой поступок — суд, как правило, считает такое обстоятельство отягчающим.

Дисквалификация должностного лица может быть произведена и в том случае, если оно занимается нецелевым использованием бюджетных средств или нарушает условия предоставления субсидий и бюджетных инвестиций.

Большое внимание законодательство обращает на соблюдение должностными лицами предприятий и организаций сроков погашения долгов. При условии нарушения таковых ответственное лицо также может быть дисквалифицировано.

До недавнего времени суть дисквалификации заключалась в принудительном лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

Исходя из этого, увольнение в результате дисквалификации касалось сравнительно узкой категории руководящих работников. Федеральным законом от 17.07.

2009 N 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» сфера применения дисквалификации была расширена.

В соответствии с действующей редакцией ч. 1 ст.

Поэтому в подобных случаях должностное лицо несет ответственность, прежде всего перед государством за нарушение своих служебных обязанностей.

В связи с наличием двойного объекта возникает проблема квалификации деяния, законодатель решает квалифицировать ли деяние как административное правонарушение, либо как дисциплинарный проступок1. Чаще всего наказание государственного служащего происходит в виде дисциплинарной, а не административной ответственности.

Субъектами дисквалификации являются лица, занимающие должность федерального государственного гражданского служащего и гражданского служащего субъекта Российской Федерации. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Соответственно, при дисквалификации гражданского служащего представитель нанимателя не обязан и не имеет права предложить указанному служащему иную работу в органе государственной власти.

Вступление в силу административного наказания в виде дисквалификации должно безальтернативно влечь увольнение гражданского служащего. В связи с этим определенные вопросы вызывает распространение рассмотренных правил только на сферу государственной гражданской службы.


Некоторые из административных правонарушений, за совершение которых может быть применено административное наказание в виде дисквалификации, могут быть совершены и должностными лицами правоохранительной службы. Например, руководящие сотрудники органов внутренних дел при систематическом нарушении норм трудового законодательства (которое распространяется на правоохранительных служащих) могут быть привлечены к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 483 «Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц»).

В связи с этим каждый желающий может зайти на официальный сайт Федеральной Налоговой Службы России и получить соответствующую информацию.

В реестре содержатся полные сведения о дисквалифицированном лице, в том числе: фамилия, имя, отчество, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершенное административное правонарушение, должность, срок дисквалификации.

Лицо считается исключенным из реестра по истечении срока дисквалификации или при наличии в ФНС России вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.

В связи с открытостью вышеуказанных данных для всеобщего обозрения, на мой взгляд, данный фактор усиливает данный вид административной ответственности.
Эта мера применяется исключительно в адрес лиц-предпринимателей, функционирование которых носит недобросовестный характер.

В случае обнаружения фактов недобросовестности, государство в лице судьи имеет право приостановить деятельность юридического лица на срок до 90 дней для того, чтобы разобраться по существу ситуации, а также предоставить виновному лицу возможность устранить ее негативные последствия.

В том случае, если все условия будут соблюдены до истечения установленных 90 дней, то деятельность предпринимателя может быть восстановлена досрочно.

Судебная практика Следует отметить, что на деле реализация права дисквалификации встречается относительно нечасто. В судебной практике очень редко выносятся приговоры с таким видом меры наказания. Как отмечают многие практикующие судьи, данная особенность связана с тем, что российское законодательство в этой области не очень хорошо развито.

Источник: http://sudacov.ru/2019/01/25/za-chto-mozhet-byt-diskvalifikatsiya-munitsipalnogo-sluzhashhego/

Дисквалификация работников

За что может быть дисквалификация муниципального служащего

Статьей 3.2 КоАП РФ среди прочих административных наказаний определен такой вид административного наказания как дисквалификация.

Дисквалификация является относительно новым институтом в российском административном праве: до вступления в силу в 2002 году Кодекса об административных правонарушениях РФ российское административное законодательство не знало такой меры ответственности.

Правовая природа дисквалификации выражается в ограничении конституционного права лица на занятие любой не запрещенной законом деятельностью.

Согласно статье 3.11 КоАП РФ фактически дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать определенные должности или осуществлять определенные функции в органах юридического лица.

Дисквалификация может назначаться только в качестве основного наказания (ч.1 ст.3.3 КоАП РФ) и не может назначаться в качестве дополнения к какому-либо иному виду наказания.

Должностные лица, к которым может быть применено наказание в виде дисквалификации

Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим:

  • Должности федеральной государственной гражданской службы;
  • Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
  • Должности муниципальной службы
  • Или к лицам, осуществляющим:
    • Организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;
    • К членам совета директоров (наблюдательного совета);
    • К лицам, занимающимся частной практикой.
    • К медицинским и фармацевтическим работникам (с 01.01.2014)

Сроки назначения наказания и привлечения к ответственности в виде дисквалификации

Срок назначения наказания в виде дисквалификации составляет не менее шести месяцев и не более трех лет (ч.2 ст. 3.11 КоАП РФ).

За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения (ч.3 ст. 3.11 КоАП РФ).

Орган, уполномоченный назначать наказание в виде дисквалификации

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей (ст. 3.11 ч.2 КоАП РФ).

При этом важно понимать, что отдельные виды административных наказаний (например, административный штраф или предупреждение) назначаются (могут назначаться) не судом, а должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (в сфере здравоохранения в качестве таковых может выступать, например, Роспотребнадзор, Росздравнадзор).

Исполнение наказания в виде дисквалификации

Порядок исполнения данного вида административного наказания установлен ст.32.11 КоАП РФ, которая предусматривает:

  • Постановление о дисквалификации немедленно после его вступления в законную силу должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.
  • Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом и занесением сведений о лице, привлеченном к административной ответственности в реестр дисквалифицированных лиц.

Реестр дисквалифицированных лиц

В настоящее время учет лиц, в отношении которых имеется вступившее в законную силу постановление о дисквалификации, ведет Федеральная налоговая служба (Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года № 483 «Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц).

Реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется в соответствии с Положением о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц».

Федеральная налоговая служба размещает сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Получение сведений из реестра дисквалифицированных лиц

Плата за доступ к сведениям, содержащимся в реестре дисквалифицированных лиц, размещаемом уполномоченным Федеральной налоговой службой на своем официальном сайте в сети «Интернет», не взимается.

Однако получение сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, производится с взиманием платы, которая в настоящее время составляет 100 рублей.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления указанная информация предоставляется бесплатно.

Для получения данной информации заинтересованному лицу необходимо предоставить запрос в любой территориальный налоговый орган.

Лицо считается исключенным из реестра дисквалифицированных лиц по истечении срока дисквалификации или при наличии в Федеральной налоговой службе вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.

Внесение сведений в реестр дисквалифицированных лиц осуществляется ФНС, не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления о дисквалификации либо судебного акта о пересмотре постановления о дисквалификации.

Прием на работу лица на руководящую должность

Статьей 32.

11 КоАП РФ предусмотрена обязанность работодателя запрашивать информацию о наличии дисквалификации физического лица, претендующего на осуществление деятельности по управлению организацией, в ФНС как органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц. Указанное требование закона направлено на исключение вероятности приема на руководящую работу лица, дисквалифицированного и неотбывшего срок дисквалификации.

КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 рублей за осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом (часть 1 статьи 14.23 КоАП).

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия также является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере до 100 000 рублей (часть 2 статьи 14.23 КоАП РФ).

Применение дисквалификации за административные нарушения в сфере здравоохранения

Далее представлена таблица по отдельным видам административных правонарушений в сфере здравоохранения, административное наказание за которые назначается (может быть назначено) в виде дисквалификации.

Наименование административного правонарушения (АП), предусмотренного КоАП РФ, наказание за которое назначается (может быть назначено) в виде дисквалификации Срок дисквалификации Лицо, уполномоченное составлять протокол о таком АП
Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение от одного года до трех лет Роструд
Нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним
Нарушение тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним от одного года до двух лет ФСКН
Те же действия, совершенные в отношении несовершеннолетнего спортсмена, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния три года
Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение до 6 месяцев Росздравнадзор
Повторное совершение деяния, предусмотренного частью 1 (Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг) до одного года Роспотребнадзор
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки) от шести месяцев до одного года Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор)
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания до трех лет МЧС
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13
Нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием от шести месяцев до одного года ОВД
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) от одного года до трех лет ОВД
Фиктивное или преднамеренное банкротство
Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности* от шести месяцев до трех лет Росреестр
Преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействие), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей* от одного года до трех лет
Неправомерные действия при банкротстве
Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя от шести месяцев до трех лет Росреестр
Неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника — юридического лица руководителем юридического лица или его учредителем (участником) либо индивидуальным предпринимателем заведомо в ущерб другим кредиторам, а равно принятие такого удовлетворения кредиторами, знающими об отданном им предпочтении в ущерб другим кредиторам*
Неисполнение руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом в арбитражный суд от шести месяцев до двух лет

* Если действия, перечисленные в указанных частях отдельных статей КоАП РФ, содержат состав преступлений, то они рассматриваются уже не как административное правонарушение, а как уголовно наказуемое деяние и наказываются по соответствующей статье Уголовного кодекса Российской Федерации.

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/diskvalifikatsiya-rabotnikov/

Как уволить муниципальный служащий получил условный срок

За что может быть дисквалификация муниципального служащего

Во всех этих случаях возникает вопрос: на какую статью необходимо ссылаться при увольнении муниципального служащего поданному основанию? Представляет­ся, что ссылку в трудовой книжке необходимо делать на подп. 3 п. 1 ст.

19 Федераль­ного закона , поскольку данная норма является специальной по отношению к общим нормам трудового законодательства. Согласно п. 18 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления блан­ков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв.

постановлением Правительства РФ «О трудовых книжках» при прекращении тру­дового договора по основаниям, предусмотренным иными федеральными закона­ми, в трудовую книжку вносится запись об увольнении (прекращении трудового договора) со ссылкой на соответствующие статью, пункт такого федерального закона*.

Судимость муниципального служащего

Внимание Это возможно, если характер и степень общественной опасности совершенного преступления и личность виновного позволяют суду признать невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности.

Из приведенных положений Уголовного кодекса Российской Федерации следует, что ограничение доступа к муниципальной службе осуществляется с учетом характера и степени общественной опасности преступления. Предложения законопроекта противоречат нормам уголовного законодательства в этой части.

Введение такого ограничения означает, что гражданин не может находиться на муниципальной службе не в связи с осуждением его к наказанию, исключающему исполнение должностных обязанностей, а в любом случае осуждения.

Как уволить муниципального служащего?

Порядок увольнения Несоблюдение служащим ограничений и запретов, согласно ст. ст. 27 и 27.

1 Закона N 25-ФЗ, относится к дисциплинарным проступкам, за совершение которых работодатель имеет право применить к нему следующие взыскания:- замечание;- выговор;- увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

При этом муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится согласно муниципальному правовому акту.Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется ст.
ст.

Если у работника имеется судимость

ТК РФ, поскольку оно служит основанием для прекращения трудового договора независимо от воли сторон, а не по инициативе работодателя и это не связано с ограничением на увольнение женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет (Апелляционное определение от 19.08.2014 по делу N 33-158/2014).

Сложнее ситуация, когда ограничение возникло и выявлено после заключения трудового договора. С одной стороны, работодатель должен соблюдать гарантии, предоставленные Трудовым кодексом беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями, а с другой — работник не имеет права замещать должность муниципальной службы при наличии ограничений.

Никаких разъяснений по данному вопросу законодатель не дает, поэтому с учетом императивности норм ст.

Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность

КоАП РФ был дополнен указанием на возможность применения дисквалификации при совершении таких административ­ных правонарушений, как: ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (ст. 14.

9); заключение ограничивающего конкуренцию со­глашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности ст. 14.32). Логика законодателя в данном случае понятна.

Некоторые из указанных выше дея­ний могут совершать не только руководители, но и рядовые служащие органов государ­ственной власти и местного самоуправления.

Высокая степень общественной вредности этих нарушений требует их предупреждения и пресечения путем лишения возможности дальнейшего осуществления профессиональной деятельности (на определенный срок) совершивших их государственных гражданских и муниципальных служащих.

Но, с другой стороны, если взять такое основание для увольнения как несоблюдение запретов для муниципального служащего, то здесь расторжение контракта зависит от инициативы работодателя, которую он может и не проявить. Например, если служащий занял выборную должность, то ему может быть предложено ее освободить, и если он уходит с этого поста, то никакого увольнения не состоится.

Закона N 25-ФЗ в качестве ограничения, связанного с муниципальной службой, названо осуждение гражданина (служащего) к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;- в силу п. 5 ч. 1 ст.

83 ТК РФ трудовой договор прекращается в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а согласно п. 4 ч. 1 ст.

13 Закона N 25-ФЗ ограничением является наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.Кроме того, ст.

Получить полный текст Расширение сферы применения дисквалификации повлекло за собой внесение изменений в нормы, регламентирующие порядок увольнения государственных гра­жданских и муниципальных служащих.

Применительно к государственной граждан­ской службе это было вызвано тем, что создание автономной системы расторжения служебного контракта в Федеральном законе от 01.01.

2001 «О государствен­ной гражданской службе Российской Федерации» сделало невозможным применение к гражданским служащим норм трудового законодательства, регулирующих уволь­нение в связи с дисквалификацией.
Иная ситуация имеет место на муниципальной службе. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона муниципальная служба — профессиональная деятель­ность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муни­ципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Часть 2 ст.

Фактически данное ограничение распространяется на всех лиц, в отношении которых вступил в законную силу обвинительный приговор суда, в том числе при условном осуждении, наказании штрафом, осуждении за совершение преступления по неосторожности.

Кроме того, создается нелогичная ситуация, когда после окончания срока наказания в виде лишения права занимать определенные должности гражданин еще раз лишается этого права в связи с наличием у него судимости.

Законопроектом предлагается дополнить перечень предусмотренных для муниципальных служащих запретов, установив, что они не вправе приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход.

Источник: https://law-uradres.ru/kak-uvolit-munitsipalnyj-sluzhashhij-poluchil-uslovnyj-srok/

Адвокат Cагулин
Добавить комментарий