Взыскать солидарно с виновника дтп и владельца транспортного средства ущерб

Солидарная ответственность при ДТП: материального ущерба, собственником автомобиля, с причинением вреда здоровью

Взыскать солидарно с виновника дтп и владельца транспортного средства ущерб

Солидарная ответственность при ДТП считается не столь частым явлением, однако и подобные ситуации имеют место быть. В этом случае чаще всего идет речь о санкциях, возлагаемых не только на водителя, допустившего аварию, но и на владельца авто, позволившего виновнику управлять ТС. Однако возможны и иные ситуации.

При солидарной ответственности право выбора гражданина, который будет выплачивать компенсацию за причиненный ущерб, предоставляется пострадавшему.

Что подразумевают под солидарной ответственностью

Транспортное происшествие так или иначе происходит по вине кого-то из автовладельцев, управляющих авто, и выступающих участниками аварии. При этом ответственным может быть признан и пешеход, например, в случае пересечения автодороги в неположенном месте либо без соблюдения соответствующих правил поведения.

Однако в конкретном случае речь идет не об обстоятельствах происшествия, а о том факте, что виновный должен быть установлен в обязательном порядке. Ведь кто-то должен понести ответственность за произошедшее и компенсировать потерпевшим вред.

В последнем случае выплата должна восполнять как имущественные потери, так возмещать затраты на лечение и покрывать моральные травмы (если идет речь о причинении ущерба здоровью). При этом не имеет значения производится ли компенсация за счет средств страховой конторы виновника либо из его собственного бюджета.

Обычно в результате процедуры установления лица, ответственного за ДТП, виновным признается один человек и чаще всего таковым выступает непосредственно водитель, нарушивший свод ПДД. Однако имеют место и иные ситуации, при которых ответ за содеянное приходится нести нескольким лицам одновременно.

И вот в таких случаях говорят о солидарной ответственности, когда предмет обязательств разделить довольно затруднительно. Под предметом здесь следует понимать компенсацию и возмещение вреда здоровью, имуществу и прочие требования пострадавшей стороны.

Интересно, что при солидарной ответственности потерпевшее лицо либо группа граждан обладают правом выбрать, кто именно из виновников должен покрывать потери. Также требования могут быть предъявлены разом ко всем ответственным лицам.

Когда имеет место солидарная ответственность

Если разбираться в вопросе более конкретно, то солидарная ответственность при дорожной аварии может возникнуть в следующих случаях:

  1. Авария с несколькими авто. В подобных ситуациях виновными нередко признаются сразу несколько лиц. Причем это могут быть как водители, так пешеходы, а иногда и вовсе пассажиры.
  2. Управление авто в момент ДТП водителем, не являющимся владельцем транспортного средства по документам. В этом случае имеет место солидарная ответственность при ДТП собственника и водителя.

Оба варианта считаются достаточно сложными и противоречивыми. Например, не всегда понятно, почему на собственника авто, даже не присутствовавшего при ДТП, вдруг также распространяется некая вина.

Другая ситуация – водитель одного авто, нарушив правила движения, врезается в машину, спокойно двигающуюся в нужном направлении. Последнее ТС, по причине столкновения, вылетает на тротуар и сбивает пешехода. Несмотря на то, что виновным признается водитель первого авто, второму также предъявляется иск с требованием компенсировать вред. И прошение удовлетворяется.

На самом деле подобные действия абсолютно правомерны. Солидарная ответственность действительно может распространяться как на непосредственного водителя, так на собственника, а также и на других участников ДТП, если ими совместно (ненамеренно) был причинен ущерб третьим лицам.

Законодательная база

Основанием для наложения ответственности одновременно на нескольких виновников считается параграф 1079 Гражданского Кодекса. Согласно правовому акту автотранспортное средство признается одним из источников, несущих повышенную опасность для окружающих.

Далее, текст статьи вполне доступно поясняет, что ответственность за любой вред (имуществу либо здоровью), причиненный в результате эксплуатации такого источника, возлагается как на человека, осуществляющего управление, так и на его владельца (пункт 1).

А вот пункт 3 все той же статьи указывает на тот факт, что, если в результате взаимодействия источников опасности (при столкновении машин) был причинен какой-либо вред третьему лицу либо нескольким, обязанность по возмещению ущерба признается солидарной в любом случае.

Возмещение материального ущерба

Когда в аварии пострадало только имущество, иначе говоря, непосредственно автомобили, идет речь о компенсации имущественного вреда в виде денежного возмещения. Сумма выплачивается страховщиком ответственного лица либо из бюджета виновника.

Если имеет место солидарная ответственность при ДТП перед третьими лицами, другими словами, виновников несколько, пострадавший обладает правом затребовать со всех либо с одного из них компенсацию.

Выплата распределяется между виновными в равных частях или в соответствии с судебным решением.

При этом высшая инстанция может как учитывать суммы, изложенные в исковом заявлении, так и самостоятельно определить размер возмещения.

Что касается того, несет ли ответственность за случившееся непосредственный собственник авто, то в большинстве случаев вина возлагается на водителя, управляющего машиной в момент ДТП. Однако ответ может понести и владелец. Закон в этом случае на стороне потерпевшего, поскольку автотранспорт считается средством повышенной опасности (статья 1079 ГК).

Чаще всего, на собственника возлагается ответственность если:

  • водитель, признанный виновным, погиб;
  • автомобилем управлял несовершеннолетний;
  • водитель выступает сотрудником организации, которая владеет машиной, при этом юридическое лицо нередко в дальнейшем активирует право регрессивного требования к виновнику (возврата компенсации, выплаченной потерпевшему);
  • виновный водитель покинул место аварийного происшествия.

Однако ответственность может быть наложена на собственника лишь в том случае, если его вина будет установлена судебной инстанцией.

При нанесении вреда человеческому здоровью

​Когда последствием ДТП признан факт получения потерпевшим травм различной степени тяжести либо в результате столкновения погибли люди, солидарная ответственность возникает в соответствии все с теми же нормами, указанными выше. Однако виды наказания могут быть ужесточены в зависимости от сложности повреждений, которые были получены пострадавшим.

Если имеет место тяжкая степень вреда либо летальный исход, наказание устанавливается согласно уголовному кодексу. Разумеется, возмещение ущерба, как имущественного, так компенсирующего траты на лечение и прочие расходы, также должно состояться.

Здесь солидарная ответственность при ДТП с причинением вреда здоровью также может наступить, но вот санкции будут, скорее всего, различны. Например, если пострадал посторонний человек в результате столкновения двух авто, при этом один из водителей признан однозначным виновником ДТП, ответ понесут оба. Но для первого автовладельца мера пресечения будет значительно жестче.

То же самое касается изначального собственника ТС, если машиной в момент ДТП управлял иной гражданин. К собственнику может быть предъявлен иск и суд имеет право его удовлетворить. Однако только лишь при доказательстве вины владельца.

Когда собственник полностью освобождается от ответственности

Статья 1079, а также 1083 ГК РФ раскрывают моменты, когда с собственника автомобиля, а также водителя, снимается всякая ответственность.

В перечень исключений входят:

  1. Автотранспортное средство выбыло из-под непосредственного управления либо обладания гражданином. Если проще, здесь идет речь об угоне авто и свершении правонарушения посторонним лицом. Ответственность в этом случае возлагается именно на угонщика. Однако, если будет доказан тот факт, что владелец допустил незаконное изъятие машины (например, не закрыл дверь, окно, оставил в зажигании ключи), то он также может попасть под ответственность.
  2. Аварийное происшествие возникло по причине обстоятельств, преодолеть которые человек не в состоянии. Например, природные катаклизмы, боевые действия.
  3. Наличие умысла либо допущение грубой неосторожности потерпевшим гражданином. В этом случае требования о компенсации удовлетворены не будут либо размер возмещения будет изменен. Однако исключение не распространяется на ситуации, когда нанесен ущерб жизни и здоровью человека.
  4. Имущественное положение лица, признанного виновным. Здесь сумма возмещения может быть уменьшена по постановлению суда. Если вред причинен умышленно, сумма компенсации не снижается.

Каждый из указанных моментов потребует документально подтверждения невиновности гражданина. Без реальных доказательств ни частичного, ни уж тем более полного освобождения от ответственности не произойдет.

Обоюдная ответственность при дорожном происшествии может быть наложена на нескольких участников ДТП либо на собственника и водителя, управляющего машиной в момент аварии.

Правда последний вариант потребует доказательств вины владельца транспортного средства.

В любом случае каждая ситуация индивидуальна и нюансы таких разбирательств зачастую обладают таким набором тонкостей, что обычному гражданину невозможно разобраться самостоятельно. Поэтому оптимальный вариант – помощь юриста.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/solidarnaya-otvetstvennost-pri-dtp

Солидарная ответственность собственника и виновника ДТП

Взыскать солидарно с виновника дтп и владельца транспортного средства ущерб

Сегодня ДТП на дорогах не являются редкостью. При этом определить виновность участников аварии бывает достаточно сложно. В некоторых случаях оба водителя привлекаются к ответственности и обязаны компенсировать пострадавшему нанесенный имущественный и физический вред.

Когда наступает солидарная ответственность собственника авто и виновника дорожно — транспортного происшествия, рассмотрим ниже.

Что это такое?

При возникновении дорожно — транспортного происшествия, при котором пострадало имущество, а также был нанесен вред здоровью и жизни граждан, в обязательном порядке будет иметься виновник.

Это может быть как один из водителей, управляющий транспортом, другие участники дорожного движения или пешеходы. Определение виновника ДТП — ключевой момент для возмещения морального, материального и физического вреда.

Таким образом, за счет страховки ОСАГО или КАСКО погашается ущерб аварии. При отсутствии полиса, деньги выплачиваются из собственного кармана.

Определение виновника дорожно — транспортного происшествия осуществляется сотрудником ГИБДД, который, подробно изучив место аварии, а также заслушав свидетелей, оглашает свой вердикт. Подтверждается нарушение ПДД правоустанавливающими документами, такими как:

  • схема ДТП;
  • фото и видео материалы;
  • протокол;
  • справка об имущественном ущербе;
  • медицинское заключение (если есть пострадавшие);
  • свидетельские показания очевидцев.

Такая процедура позволит не допустить спорных ситуаций в последствии.

Нередко встречаются случаи, при которых виновниками аварии становятся сразу несколько участников движения. Это могут быть как водители ТС, но также и пешеходы, пассажиры или собственники автомобилей. Такие лица привлекаются к солидарной ответственности.

Солидарная ответственность – одна из разновидностей гражданско — правовой ответственности участников дорожного движения.

Водители могут привлекаться к такому виду наказания в том случае, если каждый автомобилист виновен в аварии, в равной или большей степени, при этом разграничить обязательства каждого невозможно.

В этих случаях пострадавший вправе требовать возмещения ущерба с двух водителей сразу.

Виды солидарной ответственности могут быть следующими:

  1. Солидарная ответственность виновника ДТП и собственника транспортного средства. Согласно статье №1079 ГК РФ, водитель, управляющий автомобилем в момент аварии, несет первостепенную ответственность, несмотря на это владелец ТС компенсирует часть денежных средств пострадавшему;
  2. Возникновение аварии с участием нескольких автомобилей, владельцы которых и понесут групповую солидарную ответственность.

Привлечение к солидарной ответственности происходит в судебном порядке, на основании предъявленных пострадавшим требований о взыскании долга. Стоимость к оплате определяется для каждого виновного. При этом если одна из сторон выплатит большую сумму, которая превышает меру ответственности, возникает право на предъявление требования о взыскании разницы со второго виновника ДТП (регрессия).

Когда возникает солидарная ответственность при ДТП?

Наиболее частым примером наступления солидарной ответственности является ситуация, при которой виновник ДТП сидел за рулем чужого транспортного средства. В этом случае собственник авто, равно как и шофер, привлекаются к штрафным взысканиям в судебном порядке. Это правило регламентируется статьей №1079 ГК РФ.

В исключительных случаях, владелец автомобиля может избежать солидарной ответственности, если докажет, что ДТП произошло вследствие умышленных действий водителя или непредвиденных обстоятельств. К таковым относятся:

  • стихийное бедствие;
  • объезд внезапно возникшего препятствия на дороге (животное).

Также владелец авто не может быть привлечен к солидарной ответственности если транспорт использовался водителем без ведома.

Еще одним примером солидарной ответственности при ДТП является взыскание компенсации с юридических лиц. Если ООО, владеющая транспортом, передала его в пользование наемного работника, который стал виновником ДТП в момент исполнения служебных обязанностей, именно работодатель несет ответственность за возмещение ущерба.

Как взыскать ущерб при аварии с виновника и собственника авто?

Автомобиль является одним из источников повышенной опасности, поэтому выплата ущерба, причиненного в результате аварии, возлагается на владельца ТС, равно как и на водителя. Такое распределение обязательств гарантирует компенсацию пострадавшей стороне.

Водитель может оказаться безработным, а у собственника есть автомобиль, который может быть реализован или отдан потерпевшему в качестве денежного возмещения за ущерб.

В последствии, владелец ТС может взыскать уплаченую сумму с виновника аварии посредством регрессного иска.

Потерпевшему в результате ДТП выплачивается денежная компенсация согласно документальному подтверждению: справке о повреждениях автомобиля или чеке об оплате лечения. Если солидарно ответственные граждане отказываются компенсировать вред, дело передается в суд.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/solidarnaya-otvetstvennost-pri-dtp/

Солидарная ответственность при дорожном происшествии

Взыскать солидарно с виновника дтп и владельца транспортного средства ущерб

Сегодня ДТП на дорогах в городе и за пределами такового – не редкость. Именно поэтому каждый случай аварии по своему индивидуален – необходимо рассматривать все факторы, влияющие на сам случай возникновения ДТП.

Причем не так уже редко бывают ситуации, когда в возникновении аварийной ситуации виновны как минимум двое участников дорожного движения.

Что это такое

При возникновении аварийной ситуации, в которой имеет место повреждение имущества, а также нанесения вреда здоровью и жизни граждан, в обязательном порядке будет иметься виновный.

Это может быть как один из водителей, управляющий ТС в момент свершения аварии, так и пешеход. Причем определение того, кто именно виновен в возникновении дорожно-транспортного происшествия – важный момент.

Так как именно за счет страхового полиса виновного или же из его личных средств, при отсутствии такового, погашается ущерб.

Определение виновного осуществляется на основании документов, составленных на месте ДТП. Это схема происшествия, а также множество иных моментов. Со всеми таковыми нюансами лучше всего будет ознакомиться предварительно.

Это позволит не допустить самых разных сложны, спорный ситуаций. отдельно стоит отметить, что нередко в возникновении аварии виновны одновременно несколько человек.

Причем это могут быть как водители, так и пешеходы или же вовсе пассажиры транспортных средств.

Солидарная ответственность – одна из разновидностей ответственности должников. Подразумевается таковая в ситуации, когда виновных как минимум двое и при этом разделить предмет обязательств не представляется возможным.

В таком случае лицо, понесшее ущерб, имеет право предъявлять права требования как отдельно к каждому виновному, так и к обоим в совокупности.

Нередко наличие солидарной ответственности как таковой определяет именно суд. Соответственно, судебная практика по этому поводу достаточно обширна. Она имеет множество самых разных тонкостей, особенностей.

Со всеми таковыми лучше всего будет разобраться предварительно. В противном случае будет невозможно избежать самых разных затруднительных ситуаций.

Если гражданин считает, что права его были нарушены, то стоит получить консультацию квалифицированного юриста.

Таким образом возможно будет не допустить самых разных сложных ситуаций, а также свести вероятность существенных финансовых потерь к самому минимуму.

Отдельно стоит отметить право на использование регрессии. Например, если одна из сторон выплатила сумму, которая превышает меру ответственности, возникает право на предъявление требования о взыскании такой разницы к второму виновному.

Таковой момент лучше всего будет проработать предварительно. В противном случае опять же могут возникнуть какие-либо сложные, затруднительные ситуации.

Как прописано в ГК РФ

Сегодня вопрос ответственности достаточно подробно освещается в специализированном законодательстве. Основным таковым документом является именно Гражданский кодекс РФ.

Все вопросы, которые каким-либо образом связаны с исполнением обязательств, отражаются в гл. №22 этого нормативного документа. При этом важно учитывать, что понадобиться осуществлять верную трактовку подобного рода НПД.

Конкретно применительно к ДТП необходимо будет учесть отдельные виды статей, которые обозначены в данной главе ГК РФ.

К таковым базовым нормативным документам относится следующее:

  • ст. №321 – данная статься определяет все обязательства, исполнение которых должно иметь место в обязательном порядке в случае, кода присутствуют обязательства одновременно нескольких кредиторов;
  • ст. №322 – этот же раздел подробно раскрывает вопрос наличия солидарных обязательств.

Отдельно стоит отметить наличие прав самого кредитора на предъявление требований по поводу солидарных обязательств. Этот вопрос опять же по возможности нужно будет рассмотреть внимательно прежде, чем обращаться в суд.

Все таковые права кредитора освещаются достаточно подробно непосредственно в ст. №323. Сам же ответчик имеет право возражать на назначение его одним из участников солидарной ответственности.

Причем определяется специальный алгоритм использования такового права. Так как понадобится выполнение некоторых базовых условий для возникновения такового.

Данный момент нужно будет проработать предварительно по возможности. Все моменты касательно возражений по поводу ответственности данного типа раскрываются в ст. №324.

Иногда возникают ситуации, когда выполнение солидарной ответственности осуществляется только лишь одним из должников. На данный момент этот вопрос раскрывается в ст. №325.

При этом солидарные требования имеют определенные границы. Они рассмотрены в ст. №326.

Важно помнить, что солидарная ответственность обязательно подразумевает исполнение всех обязательств. Данный момент следует обязательно проработать предварительно.

Когда применяется на практике для возмещения материального ущерба

Одним из самых частых случаев солидарной ответственности является именно ситуация, когда имело место ДТП с определенным ущербом в ситуации, когда собственником являлся другой человек – не водитель.

В таком случае суды нередко определяют, что ответственность в равной степени несут как сам водитель, так и непосредственный собственник конкретного транспортного средства. Основным нормативным документом является ст. №1079 Гражданского кодекса РФ.

Данный НПД ярче всего определяет ситуацию, в котором практикуется солидарная ответственность.

Согласно п. 1 данной статьи определено, что юридическое лицо или же физическое лицо, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих граждан, обязаны возместить вред, который возникает в силу причинения вреда. Если таковой нанесен именно таковым источником повышенной опасности.

Также при этом следует учесть, что в ряде ситуаций ответчик имеет возможность уйти от такой ответственности – но только лишь при вынесении судом подобного решения.

Данный момент регламентируется специализированными законодательными нормами. Таковыми на данный момент являются п. 2, 3 ст. №1083 ГК РФ. Но опять же подобного рода решение всегда остается на решение суда.

Опять же солидарная ответственность не будет назначена судом в случае, если собственнику удастся доказать, что автомобиль был использован без его ведома, доступ к ТС получен преступным путем.

Например, если автомобиль был угнан у собственника, после чего с его помощью осуществляется наезд на пешехода – то в таком случае солидарная ответственность не возникает.

Данный момент нужно будет внимательно изучить. Только таким образом возможно избежать различных сложных, затруднительных ситуаций.

Солидарная ответственность при ДТП собственником автомобиля

Сегодня вопрос солидарной ответственности при ДТП особенно актуален для юридических лиц.

Например, если компания владеет транспортным средством и при этом пользуется услугами наемного водителя, который попадает в ДТП в момент исполнения своих служебных обязанностей, то именно работодатель несет ответственность за вред.

Причем не существенно в каком именно режиме имеют место трудовые отношения.

Если это постоянный трудовой договор, срочный или же иной – именно работодатель несет финансовую ответственность за возникновение данной ситуации.

Этот вопрос лучше всего будет проработать заранее. В свою очередь после того, как обязательства финансового плана будут выполнены перед гражданином, который понес ущерб, возникает право регрессивного требования.

Соответственно, юридические лицо в судебном порядке или же другом имеет право взыскать средства с непосредственно http://avtopravozashita.ru/dtp/vinovnik-dtp/виновного в ДТП.

Солидарная ответственность при ДТП с причинением вреда здоровью обычно имеет место именно при использовании ТС водителем, который собственником авто не является.

Но также существуют и разнообразные иные ситуации, когда имеет место подобные случаи. Со всеми таковыми нужно будет разобраться прежде, чем обращаться в суд в случае, когда возникает дорожно-транспортное происшествие.

Пример из судебной практики

Проще всего разобраться с подобными прецедентами на простом примере – когда в результате ДТП возникает солидарная ответственность – дело 33-12095/2012: 25.03.16 г. водитель Кривошеев управлял автомобилем КАМАЗ.

В результате нарушения п. 10.1 ПДД РФ были причинены механические повреждения автомобилю ВАЗ 2111. Данный ТС был застрахован полисом ОСАГО в страховой компании «Росгосстрах».

В данной ситуации СК предъявила иск в отношении Кривошеева, а также его работодателя. Суд постановил на основании ст. №1079 ГК РФ назначить солидарную ответственность.

Существует большое количество самых разных тонкостей, особенностей разрешения подобного рода процедур.

Если гражданин считает, что права его назначением солидарной ответственности каким-либо образом нарушаются, то ему необходимо обратиться в суд с соответствующим апелляционным заявлением.

Все тонкости процедуры неподготовленному гражданину знать невозможно. Потому оптимальным решением будет обратиться к квалифицированному юристу для разрешения таковой ситуации.

Солидарная ответственность сегодня – достаточно часто возникающая ситуация. При этом существует достаточно много самых разных тонкостей, особенностей, связанных именно с проведением судебных разбирательств.

Все таковые по возможности нужно будет самостоятельно разобрать – это позволит не допустить возникновения самых разных сложных, затруднительных ситуаций.

: Возмещение ущерба от ДТП с участием велосипеда, если виновен автомобилист

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/solidarnaja-otvetstvennost-pri-dtp.html

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Взыскать солидарно с виновника дтп и владельца транспортного средства ущерб

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

https://www.youtube.com/watch?v=Up2zfPYeba8

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/poterpevshim-v-dtp-na-zametku-novaya-sudebnaya-praktika-vzyskaniya-s-vinovnika-dtp-ushherba-sverx-straxovogo-vozmeshheniya-bez-ucheta-iznosa-detalej-i-zapchastej/

Взыскать солидарно с виновника дтп и владельца транспортного средства ущерб

Взыскать солидарно с виновника дтп и владельца транспортного средства ущерб

Если ООО, владеющая транспортом, передала его в пользование наемного работника, который стал виновником ДТП в момент исполнения служебных обязанностей, именно работодатель несет ответственность за возмещение ущерба.

Автомобиль является одним из источников повышенной опасности, поэтому выплата ущерба, причиненного в результате аварии, возлагается на владельца ТС, равно как и на водителя.

Такое распределение обязательств гарантирует компенсацию пострадавшей стороне.

Водитель может оказаться безработным, а у собственника есть автомобиль, который может быть реализован или отдан потерпевшему в качестве денежного возмещения за ущерб.

При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

Таким образом, имеющими значение для разрешения спора о возложении обязанности по возмещению материального вреда, причиненного в результате ДТП, являются, в частности, обстоятельства, связанные с тем, кто и на каком праве на момент ДТП владел источником повышенной опасности.

Доказательств того, что транспортное средство выбыло из обладания С.Е. в результате противоправного действия С.Р., не представлено. В правоохранительные органы с заявлением о хищении или угоне транспортного средства С.Е.

не обращался, данного факта работниками ГИБДД в рамках административного дела также не выявлено.

В нарушение положений ст.

Внимание

Конечно впервые, если бы я уже сталкивалась вообще хоть с какими-то судебными разбирательствами, то вряд ли бы задавала такие «глупые» на ваш взгляд вопросы)

Но к сожалению, я столкнулась в жизни с неприятной ситуацией, которую сейчас пытаюсь решить — да такой ситуацией, что врагу не пожелаешь.

И так уж сложилось, что в нашем замечательном городе, нормальных юристов днем с огнем не сыщешь — нет гарантий, что отдав им н-ную сумму денег, я получу заявленный результат. Поэтому я не могу

.

И что касается,

конечно же это не первый форум, на котором я побывала и еще побываю, почитаю, поучусь.

Административным законодательством наказание в отношении юридического лица (организации) при совершении дорожно-транспортного происшествия не предусмотрено.

Гражданская ответственность владельца ТС при ДТП

Гражданская ответственность выражается в виде возмещения материального и морального ущерба, понесенного вследствие совершенного ДТП, в отношении потерпевшего.

ГК РФ относит использование автомобиля к видам деятельности, создающим повышенную опасность для окружающих (ст. 1079 ГК РФ).

Хотя обязательства водителя и владельца отличаются, последний в определенных ситуациях может быть наказан за происшествие.

В судебной практике ответственность владельца транспортного средства при ДТП – не очень частый случай, тем не менее его могут ожидать такие виды ответственности:

  • административная;
  • гражданская.

Уголовная ответственность

Если ДТП привело к нанесению тяжкого вреда здоровью человека или к его гибели, согласно статьям 264 и 268 Уголовного кодекса РФ виновника обязаны привлечь к уголовной ответственности. В данном случае авария расценивается как преступление, которое водитель мог совершить умышленно или случайно.

Конечно, если владелец не управлял транспортным средством во время происшествия, уголовная ответственность за совершение ДТП на него не ляжет, так как его умысел в данном случае отсутствует.

N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Федеральный закон от 25 апреля 2002 г.

N 40-ФЗ) владельцы транспортных средств обязаны застраховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств, при предъявлении требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина в результате дорожно-транспортного происшествия, непосредственно к владельцу транспортного средства (страхователю) суд вправе привлечь к участию в деле страховую организацию (страховщика), застраховавшую гражданскую ответственность владельца транспортного средства.

Сумма возмещения вреда, не превышающая размер страховой выплаты, установленный статьей 7 Федерального закона от 25 апреля 2002 г.

ДТП с пострадавшими, но она назначается в том случае, если здоровью человека был причинен тяжкий вред и тогда, когда имеют место летальные исходы.

По статье 264 УК РФ предусмотрены разные виды наказаний, и они зависят от многих обстоятельств (получил человек травмы или погиб, сколько людей пострадало, был ли водитель пьян во время управления автомобилем).

Таким образом, может быть выбрана одна из следующих мер:

  • ограничение свободы;
  • прохождение принудительных работ;
  • арест;
  • лишение свободы.

Наказание выбирается индивидуально, с учетом всех особенностей, и здесь без помощи опытного в уголовных делах юриста просто не обойтись.

Назначение административной ответственности при ДТП

Возможно также назначение административной ответственности при ДТП с пострадавшими.

Законом предусмотрена солидарная ответственность двух владельцев разных источников высокой опасности, если их взаимодействие нанесло вред третьему лицу.

Например, если речь идет о столкновении двух автомобилей, даже независимо от того, кто был виновником дорожно-транспортного происшествия.

Стоит обратить внимание на то, что ущерб, нанесенный участниками ДТП друг другу, подлежит возмещению на общих основаниях, которые уточнены статьей 1064 ГК.

На практике немало случаев, когда назначается солидарная ответственность при ДТП.

Самые частые споры по вопросу присуждения солидарной ответственности

В судебной практике солидарная ответственность при ДТП представляет собой очень сложный процесс, решение которого практически во всех случаях зависит от юридической грамотности участников спора.

Сегодня ДТП на дорогах в городе и за пределами такового – не редкость. Именно поэтому каждый случай аварии по своему индивидуален – необходимо рассматривать все факторы, влияющие на сам случай возникновения ДТП.

Причем не так уже редко бывают ситуации, когда в возникновении аварийной ситуации виновны как минимум двое участников дорожного движения.

Адвокат Cагулин
Добавить комментарий