Воспитатель это рабочий или служащий

Служащие профессии | Про профессии.ру

Воспитатель это рабочий или служащий

Для обеспечения жизнедеятельности страны требуется обеспечить стабильную работу всех отраслей. Это народное хозяйство, органы правопорядка, социально-культурная сфера, экологические и образовательные учреждения и политические организации.

Чтобы организовать исполнение функций этих аппаратов работают специально нанятые служащие, кто к ним относится, список профессий представлен в этой статье. Они координируют социальные и финансовые процессы, занимаются вопросами правопорядка, здравоохранения и образования.

При исполнении рабочих обязанностей служащие должны соблюдать законодательные интересы тех, на чье обслуживание направлена их работа. Для этого требуется обеспечить квалификацию персонала, обеспечить средства для интеллектуального производства и регламентировать продукт услуг, а также определить рабочее время.

Рабочие и служащие профессии

Есть ряд отличий, которыми обладает выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих. Основная особенность должности служащего заключается в четко определенном рабочем времени, обычно с 9 до 6, а не посменно. Также различается место работы – для служащих это офис. Продукт труда служащих является умственным, оценить который может лишь специалист с такой же квалификацией.

Служащие профессии – это

Служащие это работники умственного труда. Если говорить конкретно о том, служащие, это какие профессии, то зачастую они заняты в сферах управления, промышленности, образования, торговли и в сфере услуг. Для занятости в такой социальной группе требуется высшее профильное образование и творческий подход для выполнения текущих задач.

Можно привести перечень служащих профессий. Для государственного управления нанимаются топ-менеджеры и чиновники. В промышленности заняты инженеры, конструкторы и проектировщики. Сферу услуг представляют IT-специалисты и менеджеры. В сфере образования заняты учителя, преподаватели и аспиранты. В торговле работают кассиры и продавцы.

Профессии, относящиеся к служащим

Как сказано выше, профессии специалистов и служащих направлены на обеспечение функционирования государственного аппарата, оказание услуг населению и поддержание экономики. Занятость характеризуется творческой и интеллектуальной, нефизической нагрузкой.

Для работы требуется высокая квалификация, аналитический рационализаторский ум, эрудированность, подтвержденная дипломом ВУЗа. Часто наличие диплома оказывается недостаточным и от соискателя требуется магистерская или аспирантская степень.

Для решения общественных задач в государственной сфере необходимо безупречное знание законов, для занятости в сфере образования – знание педагогических методик, а при работе в социальной сфере – организаторские способности и личная ответственность. Другими словами, должность служащего это статусная работа с высокими требованиями к кандидатам.

Служащие профессии – список

Существует единый классификатор профессий служащих в форме справочника ЕКСД. Перечень профессий рабочих, должностей служащих включает 35 выпусков. В него в различных вариациях вошли такие должности:

  • агенты;
  • воспитатели;
  • дежурные;
  • кассиры;
  • коменданты;
  • контролеры;
  • медицинский персонал;
  • воспитатели;
  • операторы;
  • охранники и смотрители;
  • секретари;
  • полицейские и детективы;
  • таксисты и экспедиторы.

Профессия государственный служащий

Так же, как отличаются профессии рабочих и должности служащих, выделяется и должность госслужащего. Такие люди работают в различных министерствах и в государственных учреждениях. Их работа заключается не в реализации услуг, а в контроле этого процесса. Они руководствуются исключительно законодательными нормами.

Трудовой день госслужащего включает несколько обязательных этапов:

  1. ведение переписки и изучение актуальных новостей;
  2. принятие важных решений;
  3. контроль действий подчиненных;
  4. участие в мероприятиях.

Муниципальные служащие профессии – список

В муниципалитетах заняты специалисты с высшим образованием по специальности «Муниципальное и государственное управление». Однако, в зависимости от размера штата, могут задействоваться и лица узкой специализации.

По ФЗ 131 это бухгалтеры, менеджеры медицинской и социальной сферы, специалисты ОТ и спорта, юристы, экономисты и архитекторы. В некоторых муниципальных учреждениях для связи с общественностью привлекаются журналисты.

Также часто востребованы общеотраслевые профессии служащих – документоводы и секретари.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/sluzhashchie-professii

Какие должности относятся к служащим: подразделение производственного персонала

Воспитатель это рабочий или служащий

Работающий персонал подразделяется согласно выполняемым функциям. Каковы факторы, влияющие на определение категорийности персонала, какие должности относятся к рабочим, а какие к служащим, расскажет эта статья.

Какие категории персонала бывают

Классификация персонала по категориям

Всего существует две категории работников: рабочие и служащие. Ко второй категории относятся:

  • административный персонал;
  • управленцы;
  • инженеры;
  • кадровики.

В классификаторе подразделения персонала всего существуют две категории профессий, к таковым относятся:

  1. Рабочие. Эти работники заняты на непосредственном производстве. Они занимаются выпуском продукции, на которой и специализируется данное предприятие. Причем производственные площади они должны содержать в надлежащем состоянии.
  2. Служащие. К ним относятся работники, не занятые непосредственным изготовлением продукции, однако их деятельность косвенно либо напрямую связана с производством. Они могут выполнять задачи по решению важных вопросов технологии, а также выполнять вспомогательную работу.

С учетом категорийности персонала, стоит различить главные факторы, которые оказывают влияние при подразделении на классы. Кадровые ресурсы — это самый основной элемент производственных сил, именно они являются основой при развитии экономических источников.

В производственном процессе фигурирует несколько основных моментов, а именно:

  • выполнение производственных задач согласно уровню мастерства;
  • влияние образовательного уровня;
  • степень профподготовки;
  • повышение квалификации по выполняемым работам;
  • какая мотивация приводит к выполнению задач качественно;
  • специалистами установлено, что есть непосредственная зависимость материального состояния сотрудников и способности экономики быть конкурентоспособной от категорийности работающего персонала.

Внутренние критерии производства:

  • продукция должна соответствовать требования стандартов;
  • как организован на предприятии технологический процесс.

Внешние критерии производства:

  1. Влияние уровня демографии.
  2. Общественные моральные нормы.
  3. Юридические принципы.
  4. Критерии, характеризующие рынок рабочих вакансий.

Как распределяется персонал по категориям

Распределение персонала по категориям

К внешним факторам, влияющим на развитие производства, в том числе на выпуск востребованной обществом продукции относятся:

  1. Показатель численности трудоспособного населения.
  2. Уровень грамотности рабочего и служащего персонала.
  3. В какой сфере занятости производятся работы.
  4. Правильное распределение производственных сил.

Не менее важны при оценке характеризующих параметров количество и качество выпускаемой товарной продукции.

Персонал подразделяется на следующие категории:

  1. Трудовые ресурсы. Сюда относят население, которое способно выполнять производственные задачи, при этом обладает определенным возрастом и образованием. Это непосредственно выполняющие трудовые функции граждане, а также потенциальные работники.
  2. Иные работники. Это сотрудники с опытом работы и уровнем профподготовки, деятельность которых осуществляется по временному трудовому соглашению.

Субъекты хозяйствования способны решать задачи, которые не соответствуют главному их назначению. Поэтому возникают трудности при определении значимости работающих на вспомогательном производстве.

Всего отличают две подгруппы, а именно:

  • занятых на выполнении важных задач производственного процесса или непосредственным обслуживанием технологического оборудования;
  • вспомогательные работники, выполняющие функцию по обслуживанию первой подгруппы работников.

При начислении заработка обязательно учитываются эти моменты.

Образование групп по категорийности персонала

Классификация персонала производится исходя из следующих критериев:

  1. Руководящий состав.
  2. Специалисты в структуре организации.
  3. Рабочий персонал.
  4. Обслуживающий персонал.

В состав руководящего состава входят следующие работники:

  • директора и начальники;
  • управляющие работники;
  • начальники участков;
  • мастера участков;
  • заместители по всем направлениям.

К специалистам относят следующих работников: бухгалтеры, экономисты, инженеры, юристы, социологи, нормировщики и иные. К служащим относят: секретарей, чертежников, агентов, учетчиков, делопроизводителей и иных.

Персонал подразделяется на: производственный и вспомогательный.

Кто относится к служащим

Служащие: кто к ним относится

Работающие на предприятии или в организации сотрудники, занимающиеся умственным трудом, являются служащими.

Эти категории людей заняты практически во всех производственных сферах: в машиностроении, строительстве, образовательных учреждениях и иных организационных структурах.

Если гражданин трудится в области обеспечения социальной защиты, то требуется соответствующее образование и непременно творческий подход к выполнению задач.

К служащим также относят государственных служащих, менеджеров и иных чиновников, а на промышленных предприятиях необходимо создание штата инженеров и специалистов.

Деятельность сотрудников, относящихся к служащим, направлена на обеспечение нормального функционирования госаппарата, а также оказание услуг для населения и поддержание государственной экономической структуры.

Безусловно, для такой работы необходима соответствующая квалификация, которая подтверждается образованием. Но далеко не всегда диплома достаточно, бывает и такое, что нужно образование: специалист, бакалавриат или магистратура.

Для того чтобы грамотно решать производственные задачи, необходимо знать законы и нормативные акты, методики по линии педагогии, а также способности организовывать мероприятия. Должность служащего является ответственной, и поэтому требования к кандидатам повышенные.

Список по профессиям

Документ, определяющий списочный состав служащих — это единый классификатор. В перечне всего 35 частей, в него входят работники следующих профессий:

  • воспитатели всех учреждений;
  • дежурные по предприятиям или организациям;
  • работники кассовых аппаратов или кассиры;
  • медицинские сотрудники;
  • полицейские;
  • работники детективных агентств;
  • секретариат;
  • логисты;
  • таксисты;
  • работники сферы контроля.

Все перечисленные профессии, а также производные от этих должностей, должны иметь соответствующее образование.

О профессиях «государственный и муниципальный служащий»

Госслужащий — кто это?

Рабочий и служащий — эти две профессии отличаются друг от друга, так как одни производит продукцию собственноручно, а второй решает умственные задачи.

Служащие часто встречаются в муниципальных образованиях и в иных государственных структурах, они исполняют роль контроля за общим процессом, а не реализовывают свои услуги и не выполняют работу.

В своей деятельности они руководствуются государственными нормативами.

В трудовом дне государственного служащего содержится несколько последовательных этапов:

  1. Изучение достоверной информации.
  2. Ведение переписки с организационными структурами.
  3. Способность принимать важные решения.
  4. Обеспечение контроля за работой подчиненных.
  5. Участие в общественных и иного характера мероприятиях.

Для трудовой деятельности в муниципальных образованиях принимаются граждане со специальным образованием, но если позволяет штатное расписание, то можно задействовать лиц с более узкой специализацией. Это могут быть бухгалтеры, юристы, специалисты по ОТ, медики, архитекторы и иные сотрудники. Довольно часто были и остаются востребованными секретари и делопроизводители.

В чем разница между служащим и специалистом

Оказывается, между служащим и специалистом имеется небольшая разница, поэтому эти категории сотрудников не нужно путать:

В самом определении «специалист» заложено довольно емкое понятие. Этот сотрудник должен уметь разбираться в своей сфере деятельности очень хорошо и знать все тонкости, так как за его плечами существует большой опыт работы или его образование позволяет обладать такими знаниями.

После прохождения обучения в вузе, как правило, присваивается категория «специалист». На должностях специалистов работают многие, а деятельность их по профессиям может быть разной. В структурах организаций существуют разные оценки этим категориям работников: от простого специалиста до ведущего.

Служащий — это сотрудник, трудовая деятельность которого связана с решением умственных задач. Главное его отличие — чтобы он работал на кого-либо, например, был торговым представителем или оказывал услуги по разработке проектно-сметной документации.

Однако в большинстве случаев разницу между специалистом и служащим обнаружить не представляется возможным. К примеру, финансист будет считаться не только специалистом, но и служащим одновременно.

У специалиста имеется социальный статус, и он также выполняет работу в профессиональной сфере. Специалист означает, что сотрудник трудиться по своей профессиональной сфере, а служащим считается работник социальной сферы.

О категории должностей госслужбы смотрите в этом видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://naimtruda.com/otnoshen/kakie-dolzhnosti-otnosyatsya-k-sluzhashhim.html

Воспитатель это рабочий или служащий

Воспитатель это рабочий или служащий

Ответ: Доступ к полной версии этого документа ограничен Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

  • Заказать демонстрацию Бесплатно, у вас в офисе

Идет завершение процесса оплаты. Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут. Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: [email protected] Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежныесредства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.

В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа. всего за 0 руб.

Служащие профессии

В промышленности заняты инженеры, конструкторы и проектировщики. Сферу услуг представляют IT-специалисты и менеджеры. В сфере образования заняты учителя, преподаватели и аспиранты.

Внимание В торговле работают кассиры и продавцы. Профессии, относящиеся к служащим Как сказано выше, профессии специалистов и служащих направлены на обеспечение функционирования государственного аппарата, оказание услуг населению и поддержание экономики.

Занятость характеризуется творческой и интеллектуальной, нефизической нагрузкой. Для работы требуется высокая квалификация, аналитический рационализаторский ум, эрудированность, подтвержденная дипломом ВУЗа.

Часто наличие диплома оказывается недостаточным и от соискателя требуется магистерская или аспирантская степень.

Как определить, какие должности относятся к служащим

Для обеспечения жизнедеятельности страны требуется обеспечить стабильную работу всех отраслей.

Это народное хозяйство, органы правопорядка, социально-культурная сфера, экологические и образовательные учреждения и политические организации.

Чтобы организовать исполнение функций этих аппаратов работают специально нанятые служащие, кто к ним относится, список профессий представлен в этой статье.

Они координируют социальные и финансовые процессы, занимаются вопросами правопорядка, здравоохранения и образования. При исполнении рабочих обязанностей служащие должны соблюдать законодательные интересы тех, на чье обслуживание направлена их работа. Для этого требуется обеспечить квалификацию персонала, обеспечить средства для интеллектуального производства и регламентировать продукт услуг, а также определить рабочее время.

5. категории персонала 

Служащий Учебно-спомогательный персонал нет 2 диетсестра[4] Служащий Учебно-спомогательный персонал нет 3 младшая медицинская сестра4 Служащий Учебно-спомогательный персонал нет 4 кассир Служащий Учебно-спомогательный персонал нет 5 младший воспитатель Служащий Учебно-спомогательный персонал нет 6 помощник воспитателя Служащий Учебно-спомогательный персонал нет 7 завхоз[5] Служащий Учебно-спомогательный персонал нет 8 секретарь2 Служащий Учебно-спомогательный персонал нет IV.РАБОЧИЕ ( обслуживающий персонал) категория работников, не принимающих непосредственного участия в выполнении основных функций образовательного учреждения, но обслуживающие их.

Код окпдтр: 24236

N 916-р, но по Российскому законодательству педстаж (на период работы в этой должности) останавливается, если руководитель не ведет дополнительно педагогическую деятельность [2] Специализация уточняется в трудовой книжке или в трудовом договоре (в ПараГрафе-3 можно указать уточнение в справочнике Должности, в поле «Название должности внутри ОУ» в соответствии со штатным расписанием ДОУ) [3]Старшая медицинская сестра может быть руководителем 3 уровня в медицинском учреждении или, когда организована медицинская служба в ДОУ при отсутствии договора обслуживания (прикрепления) с учреждениями здравоохранения [4] Младший медицинский состав по ЕКС являются служащими [5] Цитирую приказ Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за заработной платой работников по профессиям и должностям»:» Заведующий хозяйством (завхоз).

Должность помощника воспитателя относится к категории служащего или специалиста?

Вопрос: К какой категории работников относится помощник воспитателя в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении?Согласно стандартному списку должностей для ДОУ должность помощника воспитателя отнесена к учебно-вспомогательному персоналу, к служащим.

Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов должность помощника воспитателя отнесена к профессии рабочих под кодом 16844, тарифный разряд 3.

В штатном расписании учреждения предусмотрены различные категории работников, а именно:- административно-управленческий персонал;- педагогические работники — специалисты;- учебно-вспомогательный персонал — служащие;- обслуживающий персонал — рабочие.

Заработная плата служащих и рабочих рассчитывается по-разному. В связи с этим необходимо правильно отнести должность помощника воспитателя: либо к служащим, либо к рабочим.

Источник: http://sudacov.ru/2019/02/01/vospitatel-eto-rabochij-ili-sluzhashhij/

Воспитатель рабочий или служащий

Воспитатель это рабочий или служащий

Служащие часто встречаются в муниципальных образованиях и в иных государственных структурах, они исполняют роль контроля за общим процессом, а не реализовывают свои услуги и не выполняют работу. В своей деятельности они руководствуются государственными нормативами.

В трудовом дне государственного служащего содержится несколько последовательных этапов:

  1. Изучение достоверной информации.
  2. Ведение переписки с организационными структурами.
  3. Способность принимать важные решения.
  4. Обеспечение контроля за работой подчиненных.
  5. Участие в общественных и иного характера мероприятиях.

Для трудовой деятельности в муниципальных образованиях принимаются граждане со специальным образованием, но если позволяет штатное расписание, то можно задействовать лиц с более узкой специализацией.

  • вспомогательные работники, выполняющие функцию по обслуживанию первой подгруппы работников.

При начислении заработка обязательно учитываются эти моменты.

Помощник воспитателя рабочий или служащий

Это могут быть бухгалтеры, юристы, специалисты по ОТ, медики, архитекторы и иные сотрудники. Довольно часто были и остаются востребованными секретари и делопроизводители.

Воспитатель это служащий или рабочий

1

Заведующий

Руководитель

1 уровня

Нет[1]

2

Директор

Руководитель

1 уровня

нет

3

Заместитель заведующего[2]

Руководитель

2 уровня

нет

4

Главный бухгалтер

Руководитель

2 уровня

нет

5

Руководитель структурного подразделения (шеф-повар, заведующий производством)

Руководитель

3 уровня

нет

6

Старший воспитатель

Руководитель

3 уровень

да

7

Заместитель главного бухгалтера

Руководитель

3 уровень

нет

II.

Младший воспитатель рабочий или служащий

категория работников, не принимающих непосредственного участия в выполнении основных функций образовательного учреждения, но обслуживающие их.

1

кастелянша

Рабочий

нет

2

кладовщик

Рабочий

нет

3

садовник

Рабочий

нет

4

сторож (вахтер)

Рабочий

нет

5

рабочий[6]

Рабочий

нет

6

повар (включая шеф-повара)

Рабочий

нет

7

уборщик служебных помещений

Рабочий

нет

10

уборщик территории

Рабочий

нет

11

электромонтер

Рабочий

нет

[1] Юридически зависит от того как заключен трудовой договор.

Младший воспитатель служащий или рабочий

Эти категории людей заняты практически во всех производственных сферах: в машиностроении, строительстве, образовательных учреждениях и иных организационных структурах. Если гражданин трудится в области обеспечения социальной защиты, то требуется соответствующее образование и непременно творческий подход к выполнению задач.

К служащим также относят государственных служащих, менеджеров и иных чиновников, а на промышленных предприятиях необходимо создание штата инженеров и специалистов.

Деятельность сотрудников, относящихся к служащим, направлена на обеспечение нормального функционирования госаппарата, а также оказание услуг для населения и поддержание государственной экономической структуры.

Безусловно, для такой работы необходима соответствующая квалификация, которая подтверждается образованием.

Воспитатель служащий или рабочий

Внешние критерии производства:

  1. Влияние уровня демографии.
  2. Общественные моральные нормы.
  3. Юридические принципы.
  4. Критерии, характеризующие рынок рабочих вакансий.

Что должен знать и уметь работник образования?

Воспитатель это рабочий или служащий

Продолжение. Начало см. в № 22/2009

Региональные и муниципальные власти и новый Единый квалификационный справочник

Новый Единый квалификационный справочник ограничивает региональные и муниципальные власти в решении вопросов, касающихся квалификационных характеристик тех, кто работает в образовательном учреждении.

Им не разрешается:

  • формировать профессиональные квалификационные группы по своему усмотрению, в т.ч. по принципу: руководители, специалисты, служащие, рабочие;

  • утверждать квалификационные характеристики должностей служащих и профессий рабочих;

  • относить к категории педагогических работников массажистов, хормейстеров, художественных руководителей, аккомпаниаторов, инструкторов по лечебной физкультуре, спортсменов-инструкторов;

  • относить к категории руководителей структурных подразделений должности старших воспитателей. Старшие воспитатели являются педагогическими работниками, входящими в ПКГ «педагогические работники»;

  • относить к категории специалистов или учебно-вспомогательного персонала шеф-поваров, заведующих хозяйством, заведующих складом, заместителей заведующих по хозяйственной работе. Перечисленные должности относятся к категории руководителей в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих и должностей служащих;

  • устанавливать иные требования к квалификации по должностям руководителей, специалистов и других служащих по сравнению с требованиями к квалификации работников, предусмотренными квалификационными характеристиками должностей работников, утвержденными в установленном порядке;

  • использовать ненормативные наименования должностей работников. Например, применять в общеобразовательных учреждениях наименования должностей «педагог-валеолог», «педагог-библиотекарь».

При разработке должностных инструкций медицинских работников и работников культуры (художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.

) следует применять квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

Изменения в квалификационных характеристиках должностей педагогических работников

Все квалификационные характеристики должностей работников образования, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 14 августа 2009 г. № 593, имеют три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В содержание указанных разделов квалификационных характеристик должностей работников образования внесены существенные изменения.

Изменения в разделе «Должностные обязанности»

В разделе «Должностные обязанности» конкретизирован и дополнен перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему соответствующую должность.

https://www.youtube.com/watch?v=rLs9lCFtBAY

Должностные обязанности всех педагогических работников включают функции, связанные с участием в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы; использованием компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности; обеспечением охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; осуществлением связи с родителями (лицами, их заменяющими); выполнением правил по охране труда и пожарной безопасности.

Новые требования к знаниям работников образования

Дополнены требования к знаниям работников образования.

Современные работники образования должны знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.

Новые требования к квалификации педагогических работников

Уточнены требования к квалификации руководящих и педагогических работников.

Квалификационные характеристики должностей работников образования уже не содержат дифференцированных требований к квалификации, учитываемых при оплате труда.

В отличие от тарифно-квалификационных характеристик применение квалификационных характеристик не связано с установлением размеров оплаты труда по разрядам Единой тарифной сетки.

Кроме того, в квалификационных характеристиках требования к квалификации работников существенно конкретизированы.

Принципиально новым требованием к должности руководителя образовательного учреждения и его заместителей являются требование о наличии высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и требование к стажу работы: заведующая детским садом до своего назначения на занимаемую руководящую должность должна проработать на педагогических должностях не менее 5 лет.

Лица, имеющие среднее неспециализированное профессиональное образование, вправе занимать должности учителей, воспитателей, педагогов-психологов и других педагогических работников.

Но для большинства педагогических работников, занимающих те или иные должности, теперь требуется профессиональная подготовка по направлению «Образование и педагогика» или специальная подготовка в конкретной области. Раньше это требование предъявлялось лишь к должностям учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов и концертмейстеров.

Отсутствие высшего или среднего профессионального образования у работника по определенному направлению профессиональной подготовки может явиться причиной для его увольнения в связи с несоответствием занимаемой должности, если его недостаточная квалификация подтвердилась результатами аттестации.

Не существует и жесткого запрета на прием на работу сотрудников, у которых отсутствует высшее или среднее профессиональное образование по определенному направлению профессиональной подготовки.

Пунктом 10 «Общих положений» квалификационных характеристик работников образования предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Должностные обязанности воспитателя

Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.

Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.

Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.

Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.

Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.

На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

Согласно пункту 8.2.

Положенияоб особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, у воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при пятидневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), допускается уточнение перечня работ. Чтобы воспитатель отработал 36-часовую недельную норму рабочего времени, возможна:

а) одновременная ежедневная работа двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя;

б) работа по замене каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам;

в) выполнение работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.

Воспитатель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  • методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

  • педагогическую этику;

  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

  • методы управления образовательными системами;

  • формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы экологии, экономики, социологии;

  • трудовое законодательство;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование илисреднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

Продолжение следует

Источник: https://dob.1sept.ru/articles/2009/23/04

Адвокат Cагулин
Добавить комментарий