Сколько платят за классное руководство в 2018

Отменили доплату в московских школах

Сколько платят за классное руководство в 2018

отменили доплату в московских школах

статьи

Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2018

  • школьные учителя;
  • институтские педагоги;
  • тренеры детских спортивных секций;
  • лица, ведущие деятельность в сфере дополнительного образования.

Очередной принципиальной новостью для преподавателей стал учет показателя малого размера оплаты труда.

В прошедшем г. данный показатель находился на уровне 6 200 рублей.

Новыми советами определено, что сотрудник образовательного учреждения не может получить зарплату ниже установленного показателя, при условии, что он стопроцентно выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов.

Но никто не застрахован от ситуаций, при которых преподаватель отработает меньше времени, чем ему положено. Если сотруднику пришлось столкнуться с таковой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из практически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ.

Коэффициент 2 — при обучении детей-инвалидов с другими неуввязками здоровья.

“Установить педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Москвы, реализующих образовательные программки исходного общего, основного общего, среднего общего образования,
выполняющим функции потрясающего управляющего, выплату каждомесячного городского вознаграждения за выполнение функций потрясающего управляющего исходя из расчета 12,5 тыс. руб. при наполняемости класса в 25 обучающихся “, — говорится в постановлении.

Собянин отменил — лужковские — надбавки для учителей

«Школам необходимо предоставлять больше свободы, а практика административного предназначения надбавок по „сетке“ показала себя неэффективной, не принесла ожидаемых результатов», — резюмирует Абанкина.

Реформа среднего образования в Москве в преддверии нового учебного года дошла до главного шага — конфигурации системы оплаты учительского труда. Как сказали СМИ источники в правительстве Москвы, с начала сентября в столичных школах отменяются ставшие уже обычными «лужковские» прибавки к зарплатам.

Отменена ли ежемесячная доплата молодым специалистам в московской школе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Городка МОСКВЫ

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Все обозначенные выше документы действующие.

Почетаемый государь Президент!

Учителя школ Рф за последние 30 лет пережили бессчетное количество реформ. Ни одна из их не дискуссировалась с педагогической общественностью так, чтоб реформа была проведена с наибольшим учетом различных интересов. Они только приводили все препядствия учителей и школ к общему знаменателю. Следствием этого является падение свойства российского образования.

В петербурге сокращают бюджетников и режут им зарплаты

Петербург возглавил перечень русских городов, где безработица вырастает резвее всего. По данным Минздравсоцразвития , за последнюю неделю февраля биржи труда приняли на учет практически 2 миллиона человек, на 4 процента больше, чем за предшествующую неделю. В фаворитах, не считая Северной столицы, — Оренбург , Нижний Новгород , Вологда , Брянск , Тверь и Республика Марий Эл.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Доплата классным руководителям в Москве составит 12, 5 тысячи рублей в месяц

«Московская электрическая школа» — это уникальное сочетание обычного образования и цифровых технологий, которое дает возможность учить и обучаться заного.

Классные руководители в столичных школах будут получать выплату. Каждомесячное вознаграждение за управление классом в 25 человек составит 12,5 тыщи рублей. Об этом Сергей Собянин сказал на пленарном заседании городского открытого августовского педагогического совета, который проходит на ВДНХ.

Классным руководителям сделали надбавку

– «Московская электрическая школа» даёт новые способности для выстраивания персональной работы с учащимися, формирования собственного портфолио ученика, чтоб мы смотрели не только лишь на результаты ЕГЭ, да и на всю судьбу ребёнка, его успехи в каждом классе. И чтоб это было основой для нашего осознания, как выпускники столичных школ готовы к жизни, – заявил на форуме столичный градоначальник.

До учебного года на местности ВДНХ состоялся обычный педагогический форум «Город образования». Столичный градоначальник Сергей Собянин, выступивший на этом открытом городском педсовете, сказал о том, как изменяется система образования в Москве.

Денежную надбавку за классное руководство получат 38 тысяч столичных учителей

Во время заседания городского педагогического совета Сергей Собянин поведал о перспективах строительства новых образовательных учреждений в столице.

У кого пенсии не будет в 2018 г

Выплаты положены 38 тыщам столичных преподавателей. По словам Сергея Собянина, получать их будут руководители классов с расчётной численностью 25 человек.

Если малышей меньше, то размер прибавки высчитают, исходя из количества учащихся. Выплата будет больше, если в классе есть инвалиды.

Размер доплаты за каждого ребёнка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и зрения прирастят втрое, за деток с другими неуввязками здоровья — вдвое.

Москва отменяет повышение пенсионного возраста с 1 января 2019 года

Средний размер доплаты к пенсии в Москве составляет 5560 руб. В Москве около 3 млн пожилых людей, из их около 2 млн — неработающие, число пожилых людей вырастает приблизительно на 60 000 человек в год. Таким образом, расходы мэрии на доплаты с 2020 году. могли бы составить порядка 4 миллиардов. руб.

Те, кто не вышел на пенсию из-за увеличения пенсионного возраста, получат те же субсидии, что и действующие пожилые люди.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Источник: http://nashy-lgoty.ru/otmenili-doplatu-v-moskovskih-shkolah/

«12,5 тысячи рублей за классное руководство, как в Москве, – это серьезно, а в большинстве регионов – это просто слезы»

Сколько платят за классное руководство в 2018

Зарплата учителя состоит из трех основных слагаемых: базовой части, компенсационных выплат за особые условия труда (вредные условия, работа в ночное время) и за дополнительную работу (заведование кабинетом, проверка тетрадей, классное руководство, занятия с отстающими и многое другое), которые должны выплачиваться в течение учебного года независимо ни от чего, и стимулирующих надбавок, которые не гарантированы работнику и зависят от результатов его деятельности. Реально начисление стимулирующих зависит от школьной администрации и поэтому вызывает наибольшее недовольство.

Всем известно, что классное руководство – это нелегкий и очень ответственный труд, фактически особый вид деятельности, который требует серьезных трудозатрат и порой ненормированного рабочего времени.

Размер компенсационных выплат, как и всей зарплаты, зависит от возможностей региональных бюджетов.

Например, оплата за классное руководство может назначаться: 1) в виде фиксированной доплаты с учетом количества учащихся в классе или 2) начисляться в процентном соотношении от оклада. Если оклад мизерный (5–10 тысяч, как это чаще всего бывает), то и доплаты за разные виды работ получатся копеечные.

В Москве фиксированную надбавку за этот вид деятельности в этом году повысили до 12,5 тысяч рублей (при наполняемости класса 25 человек), в регионах, по данным межрегионального профсоюза «Учитель», этот показатель колеблется от 700 до 3 тысяч рублей в редких случаях.

Откуда взялись эти «космические» цифры?

28 декабря 2006 года вышло постановление правительства РФ № 814 о вознаграждении за классное руководство в размере 1 тысячи рублей в месяц. Субсидии на эти цели выплачивались регионам из федерального бюджета.

Но средства перестали перечислять после вступления в силу нового Закона «Об образовании в Российской Федерации». То есть с 1 сентября 2013 года обязательства по оплате были переданы на уровень субъектов РФ.

Например, в Псковской области расчет выплат за классное руководство происходит по двум вариантам.

Во-первых, в размере 1 тысячи рублей при наполняемости класса 25 человек и выше (в городе), 14 человек и выше (на селе).

Менее 1 тысячи рублей – пропорционально количеству обучающихся – менее 25 человек в городе/14 человек на селе.

Во-вторых, может быть надбавка в размере 10% от оклада педагогического работника из компенсационных выплат, плюс стимулирующие выплаты за успехи в воспитательной работе (определяет школа).

От походов и экскурсий до взаимодействия с судами

Мы спросили учителей, какие обязанности им приходится выполнять в качестве классного руководителя и довольны ли они материальным поощрением.

«Лично у меня в этом году нет классного руководства, поэтому я счастливый человек, – радостно сообщает Анна Инютина из Ижевска. – Коллеги в Удмуртии за эту добровольно-принудительную работу получают от 2 до 3 тысячи рублей. Как правило, это 20% от оклада плюс в некоторых школах стимулирующие надбавки за участие во всяких мероприятиях.

Классный руководитель должен проводить организационные и тематические классные часы и родительские собрания; готовить детей к участию в классных и общешкольных мероприятиях; ездить на экскурсии, ходить в походы; отслеживать посещаемость и успеваемость каждого по всем предметам; проводить индивидуальные беседы с детьми и с родителями; изучать особенности своих воспитанников; организовывать питание; вести отчетную документацию (план воспитательной работы, социальный паспорт класса, личные дела, успеваемость, посещаемость, инструктажи и прочее по требованию администрации); решать проблемные вопросы по мере возникновения; нести ответственность за жизнь и здоровье, а поэтому встречать-провожать, разнимать драки, наводить разборки “кто-кого-когда-за-что” обидел, плюнул, дунул, не пустил и т.д. Если дети в классе оказались не очень благополучные, то приходится взаимодействовать с комиссией по делам несовершеннолетних, а также судами».

Анна Инютина также обращает внимание на то, что многочисленные функции классного руководителя накладываются на среднюю нагрузку учителя-предметника в размере 1,5–2 ставок.

Немаленький список получился и у педагога из Санкт-Петербурга Марины Балуевой. По ее словам, это постоянное курирование детей, событий в классе, ответственность за их успеваемость и конфликты. Постоянная связь с родителями, звонки в любое (буквально) время суток. Организация праздников, мероприятий, поездок. Ведение отчетности (личные дела, справки, статистика и прочее, что потребуют).

«Практически это отдельная должность. Платят везде по-разному. В среднем от 500 рублей до трех тысяч. Эти деньги, разумеется, не покрывают трудозатраты», – заключает Марина Балуева.

«Вопрос, как всегда, не в деньгах, а в политической воле»

«Откровенно говоря, классное руководство недооценивалось еще в советский период, – отмечает первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. – В то время за выполнение этих функций учителя получали 10 рублей – примерно 2,5 тысячи рублей по сегодняшним меркам.

Как известно, в 2006 году была установлена федеральная выплата за классное руководство в размере 1 тыс. рублей. С тех пор были введены новые системы оплаты труда, и надбавки за классное руководство в них просто растворились. Теперь все, включая министра просвещения, говорят о восстановлении воспитательной работы в школе. Мне кажется, это абсолютно правильно».

Олег Смолин неоднократно вносил в Госдуму законопроекты, в рамках которых предлагалось доплачивать из федерального бюджета как минимум 3 тысячи рублей за классное руководство.

«Мы исходили из того, что это хоть как-то компенсирует тысячу, которая была в 2006 году, – поясняет депутат. – К сожалению, каждый раз в Думе мы слышали одно и то же: этот вопрос очень важный, его надо решать, но сейчас денег нет».

Цена вопроса, по словам Олега Смолина, составляла около 25 млрд рублей. При этом дополнительные доходы бюджета в 2018 году превысят 2 трлн рублей, а в 2019 году, по оценкам председателя Счетной палаты Алексея Кудрина, составят более 3 трлн рублей.

«Поэтому вопрос, как всегда, не в деньгах, а в политической воле. Если мы хотим, чтобы педагоги на регулярной основе занимались воспитательной работой, такие законы должны приниматься. 12,5 тысячи рублей за классное руководство, как в Москве, – это серьезно, а в большинстве регионов – это просто слезы», – считает первый зампред профильного комитета Госдумы.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2018/12/14/economics/5535-klassnoe_rukovodstvo_obyazannostey_na_million_deneg__na_kopeyku

Сколько учитель получает за классное руководство

Сколько платят за классное руководство в 2018

Почему в школах так мало желающих быть классными руководителями?

Вопрос материального вознаграждения учительского труда традиционно интересует многих. Поэтому, эта тема не раз подвергалась обсуждению. Большинство учителей, конечно же, ожидает повышения заработной платы. Но есть и противники этого, которые также обосновывают свою точку зрения.

По распоряжению Президента России уже приняты законы, в соответствии с которым заработная плата учителей должна быть равной средней зарплате в регионе. Но на практике местные власти относятся по-разному к исполнению этого требования.

Дело в том, что в стране есть дотационные регионы и регионы-доноры. Во вторых высокие заработные платы в целом, поэтому и учителя получают больше. В первых же зарплаты низкие, а преподавательский состав порой получает заработную плату далёкую от средней по региону.

Вспомним из чего состоит заработная плата учителя. Какие составные части в нее входят?

Состав зарплаты учителя

Можно долго перечислять сухие бухгалтерские термины, обозначающие ту или иную сумму в зарплате учителя. Важно понимать, что из-за этих составляющих зарплата будет отличаться даже в одном регионе.

Разница будет ощутимой в столице государства и на периферии. Граждане знают о такой ситуации, поэтому изыскивают возможность трудоустроиться в столице. Одной из важных составляющих зарплаты учителя является оплата классного руководства.

При этом для управления классом важно не только желание, но и опыт и знания.

Работа классного руководителя

Классный руководитель проводит все свое рабочее время с вверенным ему классом. Учитель имеет контакты с родителями и учениками даже по окончании рабочего дня.

Можно сказать, работа не прекращается с последним звонком с урока во вторую смену. Родители могут беспокоить учителя по личным вопросам уже по окончании рабочего дня.

Отказать родителям в разговоре о ребёнке чаще всего классный руководитель не может.

Из чего же состоит классное руководство? Какие аспекты деятельности учителя включает в себя классное руководство? Вот только некоторые составляющие классного руководства. И, как итог, соответствующая оплата.

Наверное, в каждой школе свои подходы к оплате работы за классное руководство. Работа руководителя класса труднее, чем работа обычного учителя.

Нет определенных критериев — за что платят и надо выполнять, а за что не платят и тоже надо делать.

Конечно, есть должностные обязанности, но в инструкции обычно нет конкретики.

Поэтому классный руководитель выполняет, всё, что ему прикажет директор, завуч, завхоз, логопед, психолог, органы опеки, социальные службы, медработники, пенсионный фонд, полиция, прокуратура, следственный комитет, районный и областной отдел образования и т.д. и т.п. Это те инстанции, которые находятся над классным руководителем.

Программы, планы, личные дела, портфолио, отчеты, характеристики, занятость детей в каникулы, социальные паспорта, анализы, анкеты, занятость в кружках, семьи с приемными детьми, многодетные семьи, неполные семьи, семьи сожителей, малоимущие семьи, неблагополучные семьи, образование и место работы родителей, доход семьи, какое жилье имеют, сравнительные анализы за несколько лет. Надо хранить различные сведения до 5 лет, потому что могут запросить.

Вы подумали, что это — перечень дел для всей школы? Нет, это всего лишь список обязательных к выполнению работ классным руководителем. Такой учитель должен заполнять формуляры и справки, подчас у себя дома, вечерами.

А еще есть непосредственная работа с учениками, работа с их родителями, контроль за питанием в школьной столовой, классные часы, родительские собрания, экскурсии, походы, открытые мероприятия, праздники, художественная самодеятельность, субботники, соревнования, уборка кабинета, инструкции по технике безопасности, по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, индивидуальные беседы с детьми и родителями, посещение семей.. И на этом перечень обязанностей и задач классного руководителя не закончен.

Еще классрук отвечает за электронный и бумажный журнал, план воспитательной работы, дневники учащихся, анализ работы, социальный паспорт, портфолио класса. Даже простое чтение этого списка обязанностей заняло у вас пару-тройку минут. А чтобы исполнять эти обязанности учителю требуется много времени.

Это, как мы уже сказали, практически ненормированная работа: на переменах и после уроков. Классный руководитель отвечает за своих учеников даже тогда, когда ребенок идет от школы до дома. Обратите внимание, учитель несёт ответственность за ребёнка даже тогда, когда ребёнок выходит за пределы школьного двора. А ведь учеников в классе 20-30 человек.

И сколько же платят классному руководителю за все это?

Зарплата классного руководителя

Настало время посчитать, сколько получает за такую работу учитель. Наверное, самые дотошные граждане возьмут в руки калькулятор и начнут вбивать цифры, доводя до цифр с большим количеством нулей. Придётся огорчить и разочаровать. Эта работа за месяц оценивается за 27 учеников в 2180 рублей.

Вот такая арифметика… Мне могут возразить, мол, таких сумм уже не существует. Что же, в начале своих объяснений я указал на разность регионов. Действительно, в некоторых регионах эта цифра будет больше, но не намного. А в некоторых, наоборот, меньше. Вот и думайте, почему из желающих быть классными руководителями очередь не стоит.

Автор текста — читатель нашего канала, учитель английского языка Ал.Ичский.Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала —свяжитесь с нами.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5984d3e67ddde837f2a103e2/5c8e782445d59200b5595c7e

Как начисляется оплата за классное руководство?

Сколько платят за классное руководство в 2018

В г.

Иваново в форме круглого стола среди педагогов Ивановской области прошло обсуждение проблемы: как влияет современная система оплаты труда на деятельность классного руководителя? Становится ли она более эффективной? Не получила ли школьная администрация дополнительный рычаг для манипулирования учителями? Не порождает ли система конфликты в недрах педагогического коллектива?

В чьих интересах?

При обсуждении сразу обозначились две точки зрения – отношение к проблеме с позиции администрации (ее в основном представляли завучи по воспитательной работе) и с позиции учителей. По мнению завучей, определяя критерии, по которым начисляются баллы, “администрация создает необходимые приоритеты и направляет работу классных руководителей в желаемое русло”.

С этой точки зрения дифференцированная оплата – хороший инструмент именно в руках администрации, помогающий формировать воспитательную систему школы. Например, если для какого-то директора много значат здоровьесберегающие технологии, повышенное внимание к спортивным мероприятиям, охват горячим питанием, то учителя, которые уделят этим вопросам больше внимания, и будут поощряться.

С помощью стимулирующей части оплаты администрация “действует как менеджер – определяет направление развития школьного учреждения”: показывает классному руководителю, в каком направлении он должен развиваться.

Однако некоторые учителя именно в этом видели опасность новой системы.

Нет гарантии, что право оценивать деятельность классных руководителей материально “будет использовано школьной администрацией исключительно с целью развития и как способ поощрить их за хорошую работу”. Многие предполагали, что теперь администрации будет легче манипулировать, психологически давить на педагогов в своих интересах.

Кое-кто из учителей признался, что дифференцированная система оплаты без объективных, четко прописанных критериев сильно деморализует, мешает работать.

“Чувствуем себя подопытными кроликами, которых кто-то разглядывает под микроскопом… Знаем, что нас пристально оценивают, но непонятно – за что”.

Круг обязанностей

Одна из главных причин, по которой трудно оценить деятельность классного руководителя, – непредсказуемость и ситуативность школьной жизни. Слишком многое не охватывается так называемым “функционалом классного руководителя”.

“Проблема в том, что слишком сложно раз и навсегда определить, в чем заключаются наши обязанности… Входит в мои обязанности находить бумагу, краску, возможность напечатать справки для медиков? Кто мне ответит? Бывает, администрация меня обязывает что-то сделать, и у меня нет выбора. И вы прекрасно знаете, что всё что угодно нам могут сказать и мы обязаны это сделать. И невозможно прописать по букве всё, что классные руководители обязаны делать, а что – нет. В этом сложность нашей работы”.

Все участники круглого стола согласились, что на определение успешности работы классного руководителя влияет слишком много факторов.

Например, один работает в благополучном классе, а другой – в классе с проблемами, который принято называть “трудным”.

Формальные показатели у такого учителя могут быть даже скромнее, а психологических усилий, времени и душевной энергии им затрачено намного больше.

Спорные вопросы

Почти сразу возникли разногласия по простому, казалось бы, вопросу: должна ли на начисление баллов влиять успеваемость в классе? По мнению одного из педагогов, успеваемость – забота классного руководителя, он за нее и отвечает. Но тут же выступили учителя, убежденные в том, что “классный руководитель отвечает только за посещаемость, за дисциплинарные моменты, а учебные показатели – это забота учителя-предметника”.

Было высказано и такое опасение: в школах, где успеваемость влияет на баллы, начисляемые классному руководителю, учитель может и “натянуть” отметку. И родители с детьми будут довольны, и самому – баллы повыше.

Психологический климат в классе вообще не может быть оценен объективно, выражен в цифрах и зафиксирован в отчетах, хотя “любой учитель почувствует атмосферу, просто войдя в класс или понаблюдав за ребятами в процессе какой-то совместной деятельности”. Поэтому учителя, очень много внимания уделяющие отношениям в классе, атмосфере и характерам учеников, чувствуют себя особенно уязвимыми, ведь самая трудоемкая и достойная часть их работы не поддается измерению.

А возможна и такая вполне распространенная ситуация: представления учителя о его задачах, методах и смысле работы не совпадают с требованиями администрации. Но оценивать его работу и назначать баллы будут именно те, с кем он имеет разногласия и кто вряд ли готов его поддержать.

Один из участников круглого стола предложил парадоксальное утешение: “Сумма, которую платят учителям в качестве надбавки, так незначительна, что позволяет ей пренебречь. И если душа совсем не лежит к исполнению каких-то требований, то потеря от недостатка начисленных баллов будет невелика”.

С другой стороны, если процесс оценки деятельности классного руководителя в конкретной школе проходит справедливо и объективно, учитель реагирует не на финансовую сторону поощрения, а на психологическую.

“Я вижу, что мне эта система говорит: ты работаешь хорошо. И действительно мне этого может быть достаточно. Я вижу, что мои успехи оценены. А если это происходит недемократично, тогда и обидно, тогда и работать не хочется”.

В одном учителя оказались единодушны: тот, кто раньше работал увлеченно и с душой, и дальше будет действовать так же, независимо от оплаты. А кто не мог, не умел выкладываться бескорыстно, не сможет сделать это и за деньги (тем более такие скромные).

Отношения в коллективе

Когда критерии оплаты определяют только директор и завуч, действительно есть опасность манипулирования. В любом случае эта ситуация порождает недоверие, раскол между учителями и администрацией.

Совсем другая обстановка складывается в тех школах, где сами педагоги участвуют в выработке критериев, где “определение приоритетов становится делом всего педагогического коллектива”. О таком опыте тоже были рассказы на круглом столе. Учителя вспоминали, что обсуждение системы оплаты происходило даже не на методическом объединении, а на педсовете.

Система была “адаптирована к потребностям и воспитательной системе конкретной школы”. И в этом случае уже некому предъявлять претензии, некому задавать вопрос: “А кто такое придумал и зачем?”.

Кое-кто из учителей признался, что раньше ненавидел мониторинг деятельности классного руководителя, который казался бессмысленным и навязанным сверху. Зато теперь оказалось, что стимулирующую часть оплаты удобно определять именно на основе мониторинга. Он стал нужен и завучам, и самим учителям.

В одной из школ критерии оплаты сначала определяла творческая группа, потом они обсуждались с родителями, затем – на педсовете. Следующий этап – одобрение управляющего совета. В итоге критерии были окончательно утверждены комиссией, куда вошли не только представители школьной администрации, но и сами учителя, и родители.

Но в некоторых случаях оказалось, что дифференцированная оплата может стать и причиной зависти, недоброжелательства, нездоровой конкуренции и обид.

“У нас в коллективе новая система оплаты поначалу принесла большое горе.

Между учителями начались серьезные конфликты. Коллектив раскололся на несколько враждующих групп. В разногласия и споры между ними оказались вовлечены даже родители, а от них о происходящем узнали и дети… Это было ужасно”.

Но, скорее всего, в коллективе уже давно была неблагополучная ситуация, а новые условия лишь ее обострили, проявили вовне.

Мнение ученых

В работе круглого стола принял участие доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой Псковского ИПКРО Е.Н. Степанов, под редакцией которого в прошлом году вышла книга “Оплата труда классных руководителей”.

Он говорил о том, что уже невозможно избежать перехода на новую систему оплаты труда, время нельзя повернуть вспять.

Те “изменения, которые диктует современная система образования, требует современных подходов и к системе оплаты труда”.

С его точки зрения, главное достоинство дифференцированного принципа оплаты – возможность воздействовать на учителей, побуждая их развиваться в соответствии с требованиями времени.

По мнению Е.Н. Степанова, направления, за работу в которых классные руководители обязательно должны поощряться:

• разработка концепции воспитательной системы класса;

• составление авторской программы воспитания;

• создание и развитие воспитательной системы классов, потому что одно дело – использовать готовую модель, концепцию, другое – ее создать;

• организация работы в классе клубного, кружкового объединения учеников, если эта работа не оплачивается;

• организация практической продуктивной социально значимой деятельности учеников за пределами школы;

• разработка и реализация модели самоуправления в классе;

• организация предпрофильной, профориентационной работы с учениками, если она дополнительно не оплачивается;

• использование современных воспитательных технологий и т.д.

Е.Н. Степанов рассказал об опыте школ и гимназий г. Пскова по внедрению дифференцированной системы оплаты.

Один из методов, успешно опробованных на практике, выглядел так: в конкретной школе коллективно определяют шесть – семь критериев, по которым классный руководитель может получить доплату за свою деятельность.

Но в начале учебного года каждый учитель сам выбирает, по каким критериям он просит себя оценивать для того, чтобы получить надбавку.

Таким образом, администрация обозначает педагогам приоритеты, а, с другой стороны, классный руководитель вправе сказать: “Я не многоборец” – и выбрать те направления, которые ему ближе и в которых он наиболее успешен. Предлагаемые для выбора шесть или семь критериев – это фактически те несколько характеристик, которые соответствуют современной модели воспитательной деятельности.

Точка зрения

По-моему, польза от дифференцированной оплаты деятельности классного руководителя возможна при соблюдении четырех условий:

1. Критерии, по которым будет производиться доплата, должны быть очень конкретными (если педагог проводит то-то и то-то: например, поездку с классом с образовательными целями, организует поход, постановку спектакля и т.д., ему будут доплачивать столько-то).

2.

Эти критерии – результат специальной проектной работы в педагогическом коллективе с соответствующим анием и утверждением на определенный срок (!).

3. Полная гласность процедур:

– критерии вывешены на видном месте (а, может быть, и розданы учителям в виде памяток);

– директор, издавая приказы о доплате, аргументирует свое решение формулировками из критериев;

– директор готов индивидуально комментировать свои решения и т.д.

4. Управленческие действия по стимулированию работы в сфере воспитания не сводятся к вопросу дополнительной оплаты. Важно использовать широкий спектр мотивирования:

– воодушевляющее управление (по С.Л.

Соловейчику);

– моральные стимулы;

– материальные стимулы, не связанные с денежной оплатой;

–получение позитивной обратной связи от родителей, учеников, коллег, внешних для школы людей и т.д.

Недавно я вернулся из поездки на юг области. И там в одной из дальних школ (Новоспасская средняя школа № 1) эти условия более-менее выполняются. Директор говорит, что ему удается избежать сильного напряжения в педагогическом коллективе в связи с введением стимулирующих надбавок.

Сергей Поляков, д.п.н.,

г. Ульяновск

В нашем государстве существует давнишняя традиция строить иерархию внутри профессиональных сообществ на основе сетки “чинов”, “разрядов” и “привилегированных выплат”.

В этом одна из причин того, что у людей не формируется нормальное – творческое, честное, альтруистическое и ответственное отношение к любой работе, а складывается психология завоевателя социальных благ.

В итоге учителя сражаются за надбавки: за должности, за почетные звания, за классное руководство, за сертификаты, а научные работники – за докторские степени и профессорские звания. И те, и другие подчас на деле “коврижек” не заслуживают, потому что не дотягивают, грубо говоря, до реального уровня креативности, новаторства и социально-культурной значимости персоны.

Теперь классному руководителю предлагают надбавку за творческий уровень работы. В итоге у нас половина учителей докажет, что они – очень творческие, опираясь на формальные показатели. И это будет самым простым и поверхностным решением. Вопрос же о повышении культуры педагогического труда требует совсем другого подхода.

Надо, во-первых, всем учителям поднять зарплату (чтобы люди не гнались за лишней тысячей рублей), во-вторых, снизить количество рабочих часов в неделю, в-третьих, снизить наполняемость классов, в-четвертых, каждому педагогу предоставлять каждые два–три года творческий отпуск для написания собственного научно-методического пособия или книги (что делается, например, в Швейцарии).

Тогда учителя будут меньше “выгорать”, а в школу потянутся творческие люди.

Ната Крылова, к.филос.н.,

г. Москва

Источник: https://warmedia.ru/%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/

Зарплаты учителей в России

Сколько платят за классное руководство в 2018

Учитель – весьма ответственная профессия. На западе эта специальность считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Но в России ситуация сложилась иным образом. В Российской Федерации учителя и преподаватели не так ценятся, их труд оплачивается не по достоинству, поэтому зарплаты учителей в России сложно назвать высокими. Они находятся на среднем уровне.

Заработные платы по регионам

Как известно, размер зарплаты в России напрямую зависит от региона, где осуществляется трудовая деятельность. Самые высокие заработные платы получают учителя, работающие в Магаданской области, Ненецком и Ханты–Мансийском округе.

Самые низкие заработные платы у учителей Дагестана, Черкесской республики и Мордовии.

Согласно статистическим данным за 2018 год, средняя зарплата учителя превышает среднюю зарплату по региону, в котором работает педагог. Но это касается не всех областей. В Курске учитель зарабатывает меньше средней зарплаты по субъекту федерации.

Так как статистические данные относительно зарплат учителей в России в 2019 году еще не публиковались, в таблице указаны оклады педагогов за 2018 год.

Город/республика Размер средней заработной платы по региону (выражено в рублях) Размер средней заработной платы учителя (выражено в рублях)
г. Москва 58 760 57 780
Ямало-Ненецкий округ 76 500 83 175
Чукотка 75 400 76 715
Немецкий округ 65 370 75 150
Ханты-Мансийский округ 56 925 73 190
Магадан 58 800 73 175
Камчатка 52 280 69 480
Саха 49 140 62 780
Мурманск 42 686 57 410
Сахалин 53 235 56 734
Коми 39 465 54 200
Московская область 37 600 48 235
Хабаровск 34 835 47 830
Тюмень 33 715 42 655
Красноярск 33 515 41 725
Приморский край 31 694 41 694
Санкт — Петербург 38 935 41 725
Архангельск 32 585 40 605
Хакасия 28 100 38 630
Амур 31 500 38 320
Екатеринбург 29 050 37 050
Карелия 28 980 36 310
Иркутск 30 695 34 700
Татарстан 27 215 33 670
Бурятия 27 060 33 235
Ленинградская область 31 240 32 115
Ярославль 24 315 31 765
Тыва 23 365 31 515
Краснодар 25 440 31 435
Вологда 26 020 31 265
Омск 25 585 31 200
Кемерово 26 135 31 145
Пермь 26 230 31 070
Томск 31 415 30 500
Рязань 23 025 28 620
Самара 24 925 28 620
Новосибирск 26 120 28 545
Ростов 22 625 28 380
Челябинск 27 020 28 260
Калининград 26 010 28 110
Липецк 22 315 27 887
Смоленск 21 550 27 715
Калуга 26 950 27 600
Ставрополь 21 485 26 925
Владимир 21 875 26 795
Чувашская республика 20 275 26 390
Алтай 22 030 26 200
Тула 24 665 26 060
Оренбург 22 935 25 930
Воронеж 22 930 25 930
Волгоград 22 900 25 800
Астрахань 22 565 25 700
Тверь 23 825 25 690
Ульяновск 20 365 25 487
Ингушетия 21 170 25 080
Новгород 24 285 24 885
Адыгея 20 175 24 820
Удмуртская республика 22 770 24 434
Псков 20 343 24 430
Башкортостан 23 580 24 260
Орлово 20 064 24 155
Тамбов 19 675 23 695
Брянск 20 240 23 445
Белгород 22 920 23 400
Иваново 19 750 23 040
Калмыкия 19 020 22 515
Чеченская республика 21 935 22 080
Киров 20 265 22 045
Курган 20 180 22 030
Пенза 21 445 21 770
Саратов 21 280 21 525
Северная Осетия 19 845 21 385
Марий Эл 19 555 20 965
Алтайский край 18 725 20 140
Мордовия 18 700 19 940
Дагестан 18 500 17 449

Средняя зарплата педагога в 2018 году в Москве равна 70 тыс. рублей. Школьный учитель, работающий в Санкт–Петербурге, в нынешнем году получает не менее 65 тыс. рублей. В городах административного назначения в 2018 году средней заработной платой является сумма в 44 тыс. рублей.

Во многих городах и областях в 2019 году средняя заработная плата педагога не изменилась. В  маленьких городах учителя получают примерно по 15 тыс. – 20 тыс. рублей. В областных центрах оклад учителя равен 20 тыс. рублей. А педагог, работающий в сельской местности, может рассчитывать на зарплату от 8 тыс. до 10 тыс. рублей.

Согласно указу, подписанному президентом РФ, в этих областях в 2019 году произойдёт повышение зарплат, но на сумму не больше 2 тыс. рублей.

На территории Крыма в 2019 году учитель зарабатывает не более 22 тыс. рублей.

Но стоит помнить, что величина оклада школьного учителя также напрямую зависит от таких факторов, как:

  1. Выслуга лет.
  2. Количество отработанных часов.
  3. Уровень квалификации.
  4. Наличие особых заслуг.
  5. Наличие дополнительных нагрузок (классное руководительство, дополнительная работа с детьми из малообеспеченных семей).

К сожалению, дополнительные выплаты за большой стаж и опыт работы учителям не предусмотрены.

Согласно новой реформе, молодые специалисты будут получать одинаковую заработную плату с учителями, которые проработали в школе более 10-15 лет.

Завучи в школах Москвы зарабатывают от 50 тыс. рублей в месяц. А ежемесячный оклад директора школы просто поражает – 200 тыс. рублей. В прошлом году заработная плата руководителей школы согласно указу была поднята в 1,5 раза.

Оклады преподавателей вузов

Средний оклад преподавателя высшего учебного заведения равен 30 тыс. рублей. Ассистент, не имеющий учёной степени, получает примерно 12 тыс. рублей. Преподаватель, имеющий звание доцента, зарабатывает около 17 тыс. рублей. Профессора получают примерно по 30 тыс. рублей. Но такие оклады зачастую получают сотрудники образовательной сферы, работающие в более развитых и крупных городах.

Преподаватели провинциальных высших учебных учреждений со степенью доцент получают по 10 тыс. рублей в месяц. А ежемесячный заработок кандидата наук не превышает 9 тыс. рублей.

В редких случаях преподаватели получают от 40 тыс. до 50 тыс. рублей.

Но такая заработная плата выплачивается лишь тем сотрудникам, которые дополнительно занимаются кураторством или занимают должности заведующих кафедрой.

Заработок преподавателей, работающих в частных высших учебных учреждениях, начинается от 40 тыс. рублей.

Реальная зарплата профессора МГУ в 2017 году

Деканы факультетов в среднем получают ежемесячно по 100 тыс. рублей. А заработная плата ректоров и проректоров просто поражает своими размерами. Представители, имеющие такие должности, могут зарабатывать от 300 тыс. рублей в месяц.

В Санкт–Петербурге в государственном университете средняя заработная плата профессора равна 55 тыс. рублей. А доцент в этом же высшем учебной заведении будет ежемесячно получать от 14 тыс. рублей.

Оклады воспитателей

Средний заработок воспитателя детского дошкольного учреждения равен 20 тыс. рублей. В Москве воспитатели получают примерно до 42 тыс.

рублей, а в небольших провинциальных городах оклад по этой специальности иногда и вовсе не превышает 10 тыс. рублей.

В частных детских дошкольных учреждениях воспитатели получают большую заработную плату.

В среднем их ежемесячный доход колеблется от 30 тыс. до 40 тыс. рублей.

Повышение зарплат

Согласно указу президента РФ Владимира Путина, реформа, направленная на повышение зарплат людям, работающим в бюджетном секторе страны, продолжается и в 2019 году.

Согласно плану повышение зарплат будет постепенным.

В 2018 году зарплата учителей в России повысилась от 2,7% до 7,6%. Но стоит также заметить, что в 2018 году государство практически не осуществляло индексацию бюджетникам. Индексация – это выплата денежных средств людям, работающим в бюджетном секторе.

Поэтому в 2019 году вполне вероятно, что повышения зарплат ожидать не придётся из-за того, что будет выплачиваться часть задолженностей по зарплатам. Но согласно утвержденному плану в 2019 году в России оклады учителей должны повыситься еще на 5,5%.

В 2019 году заработная плата воспитателей детских дошкольных учреждений выросла на 6%. Оклады воспитателей в детском саду планируется поднять на 10%, а зарплата работников учреждений культуры в 2019 году должна стать больше на 30%.

Зарплаты врачей в России также неоднозначные.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-uchitelya-v-rossii.html

Адвокат Cагулин
Добавить комментарий