Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете

Можно Ли Перевозить Пальчиковые Батарейки в Самолете

Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете

C

Руководствуясь регламентом, один пассажир вправе провозить до 10 li-ion батарей. Накопители необходимо уложить в одну сумку. Батареи следует защитить от замыкания. Чтобы обеспечить условия, пассажир обязан приобрести для каждого аккумулятора токонепроводящий пакет, например, полиэтиленовый. Класть иные предметы в упаковку, тем более из металла, строго запрещается.

Таким образом, пассажир может взять с собой в салон литий-ионный накопитель, не превышающий мощность 160 Втч.

По общепринятым правилам, перевозить литий-ионные батареи и внешние накопители в самолете можно лишь в салоне. При этом следует руководствоваться допустимой количественной нормой. Сдавать в багаж Power Bank – запрещено.

Упаковав батарею в чемодане для багажа, ее гарантировано обнаружат при досмотре. Владельца попросят достать источник питания, упаковать его в соответствии с правилами и разместить в ручной клади. Стоит обратить особое внимание на то, что производители батарей наносят стикеры с техническими характеристиками изделий, такие как.

При отсутствии стикера с параметрами, у контролеров могут появиться основания для изъятия аккумулятора у владельца. Поэтому рекомендуется перед полетом уточнить персональные правила перевозчика, например, зайти на электронный ресурс авиакомпании или дозвониться на горячую линию.

Чем грозит перевозка аккумуляторов в самолете? Что сделать, чтобы обезопасить себя и окружающих? Ответы на эти и другие вопросы — в следующем видео.

В СМИ и социальных сетях полно роликов о самовозгорании аккумуляторов. А если такое событие произойдет в воздухе, на высоте 10 тыс. км? Паника пассажиров — это малое, что может случиться в замкнутом пространстве. И такие прецеденты уже были.

Первые пожары произошли в 2013 году. К 2016 году таких самовозгораний уже насчитывалось более 30. Как следствие, аккумуляторы заняли место в категории опасных устройств.

Также было выявлено, что источники питания гаджетов и внешние li-ion АКБ представляют особую угрозу при зарядке. Можно Ли Перевозить Пальчиковые Батарейки в Самолете, авиалинии? В полете изменяется давление емкости батареи, и начинают происходить реакции, отличимые аналогичным процессам на земле. Как следствие, энергоемкость может непросто воспламениться, а взорваться.

Подключать и заряжать внешние батареи на борту – запрещено. Запрет не затрагивает смартфоны и планшеты, имеющие меньшие по мощности АКБ. Поэтому можно взять с собой зарядку от телефона в самолет.

Учитывая степень опасности, которую представляют встроенные и внешние аккумуляторы, российские авиаперевозчики ввели ограничения на их перевозку. Некоторые компании вообще запретили провозить Power Bank на борту. Информация об ограничениях находится в широком доступе для пассажиров.

Авиакомпания Мощность li-ion батареи Втч. Гаджет Ручная кладь Багаж
Аэрофлот — 100 C До 2 шт. В специальной упаковке
100 – 160 C Можно в специальной упаковке Вместе с гаджетом
160 — D D Как опасный груз
ЮТэйр Условия носят рекомендательный характер. Следует уточнять правила перед вылетом в авиакомпании
Уральские авиалинии — 160 C C D
S7 Airlines — 160 D C D

Беспрепятственно пройти на борт самолета через досмотр помогут правила пользования авиатранспортом, где есть требования к провозу съемных аккумуляторов. Регламент небогат списком правил. В нем следующие пункты.

В нынешних условиях перевозить Power Bank в грузовом отсеке самолета запрещено. Кроме того, существуют ограничения по провозу батареи в ручной клади. Что произойдет с нарушителем? У него гарантировано изымут источник питания, если.

  • контролер обнаружит батарею при досмотре в багаже;
  • если емкость li-ion АКБ будет превышать 30 000 мАч;
  • источник питания не оснащен этикеткой с параметрами, и это не позволяет определить его мощность.

Чтобы избежать радикальных санкций, стоит почитать требования авиаперевозчика. Если хочется взять с собой в полет дополнительный источник питания, то многие компании не будут этому противиться. С большой вероятностью пассажиру разрешать взять с собой на борт батареи малой или средней мощности.

Все, что потребуется — это качественно упаковать устройство.

Аэрофлот ужесточает правила: расширен список запрещенных к перевозке вещей. для тех, кто взял билет на рейс этой авиакомпании.

Авиакомпания позволяет провозить технику, к которой относятся: смартфоны и телефоны, камеры, ноутбуки, часы, электронные книги, планшеты и батарею к ним с удельной мощностью до 100 Втч. Также к этой технике пассажирам допускается взять на борт не более 2 источников питания до 160 Втч в защитной упаковке. К провозу на самолетах компании Аэрофлот запрещены модные в последнее время.

Портативная электронная техника, такая как: часы, компьютеры, смартфоны и другие, перевозятся только в ручной клади. Если же данные устройства сопровождают пассажира в багаже, то следует принять меры для невозможности произвольного включения.

Медицинское портативное оборудование должно перевозиться только в ручной клади. Внешние накопители энергии должны быть в защитной оболочке, дабы исключить вероятность короткого замыкания.

Авиаперевозчик не предъявляет особых требований к провозу внешних литий-ионных батарей. В основном правила носят рекомендательную форму. О чем гласит информация на сайте компании.

Однако на ресурсе есть заявление представителей перевозчика, которое сообщает пассажирам, что медицинские аппараты и средства передвижения на li-ion АКБ можно перевозить в багажном отсеке по разрешению.

Лоукостер позволяет провозит на борту своих самолетов различную технику с литий-ионными батареями. К ней относятся: телефоны, планшеты и ноутбуки, часы, фотокамеры, калькуляторы и другие. Запасные и внешние накопители должны быть в защитной упаковке, чтобы сократить риск возникновения короткого замыкания.

Все передвижные устройства на электротяге, такие как: моноколеса, сегвеи (мини-сегвеи), ховерборды, гироскутеры, электросамокаты — запрещены к перевозке.

Готовься к перелету с гаджетом на литий-ионной батарее — заблаговременно, еще дома. Это же правило действует для пассажиров, планирующих взять в полет ноутбук или другое электронное устройство, а к ним — Power Bank. Что следует сделать.

  • проверить параметры устройства на допустимость к провозу (пересчитать миллиамперы в киловатты);
  • зарядить Power Bank не более чем на 30%, контролер вправе попросить продемонстрировать уровень заряда;
  • потренироваться открывать корпус Power Bank, чтобы по требованию достать и показать батареи;

На международные рейсы стоит готовиться так же, как и на перелеты внутри страны. При хорошем знании английского языка и памятки от IATA можно отстоять свой АКБ, если нет явных нарушений.

Достаточно попросить контролера указать на пункт, которому не соответствует перевозимая АКБ. Примечательно, что не все страны придерживаются ограничений IATA.

Например, Доминиканская Республика, Лихтенштейн, Тувалу и острова Кука предлагают иные условия туристам.

Направляясь в эти страны, следует изучить правила местных авиаперевозчиков.

В современном мире человек уже не мыслит себя без гаджета. Поэтому взять с собой портативное устройство в самолет — возможно. Главное, что требуется от пассажира — соблюсти требования, которые нацелены на его же безопасность.

Введите свой маршрут и выберите наиболее доступный перелет от Aviasales.ru

Источник: https://fly-inform.ru/samolet/mozhno-li-perevozit-palchikovye-batarejki-v-p01.html

Можно ли брать внешний аккумулятор в самолёт

Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете

Правила перевозки внешних аккумуляторов в самолёте ужесточены с января 2013 года, с целью повысить уровень безопасности. Это связано с 2 пожарами на судах Boeing 787 Dreamliner из-за воспламенения литий-ионных батарей.

С 1 апреля 2016 года начало действовать новое предписание о регламенте провоза источников питания. Автором инструкции выступила Международная организация гражданской авиации (ICAO).

Норматив в 2019 году распространяется на 191 государство, в том числе и на РФ.

Температура горения лития способна достигать 700°С, что соответствует параметрам плавления алюминия, основы корпуса самолёта. А это чревато катастрофой воздушного судна.

Что такое литий-ионные батареи, и в каких устройствах содержатся

Среди всех энергоёмких батарей литий-ионные источники питания получили массовое распространение. Особенно заметно развитие в последние годы, с появлением техники меньшего размера с большей мощностью. Аккумуляторы данного типа обеспечивают питанием такие виды техники и гаджетов, как:

  • электромобили;
  • ноутбуки;
  • электронные книги;
  • телефоны;
  • цифровые камеры и т.п.

Конструкционная особенность литий-ионной батареи значительно отличается от щелочных и свинцово-кислотных аналогов. Питаемое устройство получает от аккумулятора энергию, которая производится благодаря химическому составу компонентов. Схема обеспечивает ёмкость высокой энергетической плотностью. При этом конструкция обладает неприхотливостью в обслуживании и низким самозарядом.

В каких устройствах используются литий-ионные батареи

Человек регулярно использует гаджет. Стандартная батарея быстро разряжается. Владельцу приходится часто держать, например, свой iphone на подзарядке. Поэтому особую популярность получили внешние АКБ, благодаря которым гаджет использует энергию прикладного устройства и способен поделиться зарядом.

Можно ли брать в салон

Несмотря на малый габарит источника питания, Power Bank и батареи устройств представляют серьёзную опасность для окружающих. По этому их перевозка на авиатранспорте обременена строгими требованиями.

Помимо регламента Международной организации ICAO, компании перевозчики руководствуются персональными правилами перевозки батарей данного типа.

По международной инструкции перевозки, пассажир обязан извлечь источник питания из устройства (ноутбук, электронная книга) и сдать технику в багаж, а батарею или Power Bank взять с собой в салон.

При обстоятельствах, если источник питания встроен в гаджет, об этом следует информировать служащего авиакомпании. Гаджет будет оценён опасным. Его разместят в специальном багажном отделении самолёта. Стоит добавить, что пассажиру могут запретить перевозить технику со встроенным аккумулятором.

Что можно взять с собой в ручной клади

Таблица 1. Технические требования к провозимым в салоне батареям

Мощность li-ion АКБ Втч Способ установки Провоз в ручной клади Провоз в багаже Разрешение на провоз от авиакомпании
менее 100 совместно C D не требуется
раздельно C C
100-160 раздельно C(не более 2 шт.) D требуется
совместно C C
более 160 Предстоит заполнить декларацию на провоз

Руководствуясь регламентом, один пассажир вправе провозить до 10 li-ion батарей. Накопители необходимо уложить в одну сумку. Батареи следует защитить от замыкания.

Чтобы обеспечить условия, пассажир обязан приобрести для каждого аккумулятора токонепроводящий пакет, например, полиэтиленовый. Класть иные предметы в упаковку, тем более из металла, строго запрещается.

Таким образом, пассажир может взять с собой в салон литий-ионный накопитель, не превышающий мощность 160 Втч.

Обращайте внимание на мощность батареи

Можно ли сдавать в багаж

По общепринятым правилам, перевозить литий-ионные батареи и внешние накопители в самолёте можно лишь в салоне. При этом следует руководствоваться допустимой количественной нормой. Сдавать в багаж Power Bank – запрещено.

Упаковав батарею в чемодане для багажа, её гарантировано обнаружат при досмотре. Владельца попросят достать источник питания, упаковать его в соответствии с правилами и разместить в ручной клади. Стоит обратить особое внимание на то, что производители батарей наносят стикеры с техническими характеристиками изделий, такие как:

  • наименование производителя;
  • мощность и ёмкость;
  • срок службы.

При отсутствии стикера с параметрами, у контролёров могут появиться основания для изъятия аккумулятора у владельца. Поэтому рекомендуется перед полётом уточнить персональные правила перевозчика, например, зайти на электронный ресурс авиакомпании или дозвониться на горячую линию.

Чем грозит перевозка аккумуляторов в самолёте? Что сделать, чтобы обезопасить себя и окружающих? Ответы на эти и другие вопросы — в следующем видео.

Представляют ли аккумуляторы опасность во время полёта

В СМИ и социальных сетях полно роликов о самовозгорании аккумуляторов. А если такое событие произойдёт в воздухе, на высоте 10 тыс.

км? Паника пассажиров — это малое, что может случиться в замкнутом пространстве. И такие прецеденты уже были. Первые пожары произошли в 2013 году. К 2016 году таких самовозгораний уже насчитывалось более 30.

Как следствие, аккумуляторы заняли место в категории опасных устройств.

Также было выявлено, что источники питания гаджетов и внешние li-ion АКБ представляют особую угрозу при зарядке. В полёте изменяется давление ёмкости батареи, и начинают происходить реакции, отличимые аналогичным процессам на земле. Как следствие, энергоёмкость может непросто воспламениться, а взорваться.

Подключать и заряжать внешние батареи на борту – запрещено. Запрет не затрагивает смартфоны и планшеты, имеющие меньшие по мощности АКБ. Поэтому можно взять с собой зарядку от телефона в самолёт.

Взрыв аккумулятора на борту может привести к непоправимым последствиям

Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

Учитывая степень опасности, которую представляют встроенные и внешние аккумуляторы, российские авиаперевозчики ввели ограничения на их перевозку. Некоторые компании вообще запретили провозить Power Bank на борту. Информация об ограничениях находится в широком доступе для пассажиров.

Таблица 2. Условия транспортировки энергонакопителей авиапассажирами

Авиакомпания Мощность li-ion батареи Втч. Гаджет Ручная кладь Багаж
Аэрофлот — 100 C До 2 шт. В специальной упаковке
100 – 160 C Можно в специальной упаковке Вместе с гаджетом
160 — D D Как опасный груз
ЮТэйр Условия носят рекомендательный характер. Следует уточнять правила перед вылетом в авиакомпании
Уральские авиалинии — 160 C C D
S7 Airlines — 160 D C D

Ёмкость каждого провозимого аккумулятора не должна превосходить 30 000 мАч.

Внешние аккумуляторы ёмкостью больше 30000 миллиампер под запретом

Правила провоза аккумуляторов

Беспрепятственно пройти на борт самолёта через досмотр помогут правила пользования авиатранспортом, где есть требования к провозу съёмных аккумуляторов. Регламент небогат списком правил. В нём следующие пункты:

  • перевозить внешний аккумулятор в самолёте необходимо упакованным. Материал пакета должен быть выполнен из токонепроводящей структуры, например, полиэтилен. Контакты необходимо максимально защитить от возможного контакта с другими предметами;
  • каждому пассажиру можно взять не более 2 внешних батарей;
  • источник питания должен быть оснащён фабричным стикером, где отображена его мощность и ёмкость. При отсутствии информации батарею могут запретить к перевозке;
  • не следует полностью заряжать Power Bank перед вылетом. Допустимый заряд батареи для провоза не более 30 %;
  • источник питания должен принадлежать пассажиру и не использоваться для перевозки с намерением перепродажи.

На заметку! Повышенное внимание к внешним энергонакопителям предъявляется в аэропортах США, Пекина и Бангкока.

Правила провоза Power Bank в Бангкоке

В каких случаях зарядное устройство изымают

В нынешних условиях перевозить Power Bank в грузовом отсеке самолёта запрещено. Кроме того, существуют ограничения по провозу батареи в ручной клади. Что произойдёт с нарушителем? У него гарантировано изымут источник питания, если:

  • контролёр обнаружит батарею при досмотре в багаже;
  • если ёмкость li-ion АКБ будет превышать 30 000 мАч;
  • источник питания не оснащён этикеткой с параметрами, и это не позволяет определить его мощность.

Чтобы избежать радикальных санкций, стоит почитать требования авиаперевозчика. Если хочется взять с собой в полёт дополнительный источник питания, то многие компании не будут этому противиться. С большой вероятностью пассажиру разрешать взять с собой на борт батареи малой или средней мощности. Всё, что потребуется — это качественно упаковать устройство.

Аэрофлот ужесточает правила: расширен список запрещённых к перевозке вещей. для тех, кто взял билет на рейс этой авиакомпании.

Аэрофлот

Авиакомпания позволяет провозить технику, к которой относятся: смартфоны и телефоны, камеры, ноутбуки, часы, электронные книги, планшеты и батарею к ним с удельной мощностью до 100 Втч. Также к этой технике пассажирам допускается взять на борт не более 2 источников питания до 160 Втч в защитной упаковке. К провозу на самолётах компании Аэрофлот запрещены модные в последнее время:

  • моноколеса;
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры;
  • электросамокаты.

Исключением может стать средство передвижения для инвалидов на электротяге, где также используется li-ion АКБ.

Запрещённые к перевозке предметы

S7 Airlines

Портативная электронная техника, такая как: часы, компьютеры, смартфоны и другие, перевозятся только в ручной клади. Если же данные устройства сопровождают пассажира в багаже, то следует принять меры для невозможности произвольного включения.

Медицинское портативное оборудование должно перевозиться только в ручной клади. Внешние накопители энергии должны быть в защитной оболочке, дабы исключить вероятность короткого замыкания.

ЮТэйр

Авиаперевозчик не предъявляет особых требований к провозу внешних литий-ионных батарей. В основном правила носят рекомендательную форму. О чём гласит информация на сайте компании. Однако на ресурсе есть заявление представителей перевозчика, которое сообщает пассажирам, что медицинские аппараты и средства передвижения на li-ion АКБ можно перевозить в багажном отсеке по разрешению.

Правила перевозки авиакомпании «ЮТэйр»

Уральские авиалинии

Лоукостер позволяет провозит на борту своих самолётов различную технику с литий-ионными батареями. К ней относятся: телефоны, планшеты и ноутбуки, часы, фотокамеры, калькуляторы и другие.

Запасные и внешние накопители должны быть в защитной упаковке, чтобы сократить риск возникновения короткого замыкания.

Все передвижные устройства на электротяге, такие как: моноколеса, сегвеи (мини-сегвеи), ховерборды, гироскутеры, электросамокаты — запрещены к перевозке.

Внутренние рейсы

Готовься к перелёту с гаджетом на литий-ионной батарее — заблаговременно, ещё дома. Это же правило действует для пассажиров, планирующих взять в полёт ноутбук или другое электронное устройство, а к ним — Power Bank. Что следует сделать:

  • проверить параметры устройства на допустимость к провозу (пересчитать миллиамперы в киловатты);
  • зарядить Power Bank не более чем на 30%, контролёр вправе попросить продемонстрировать уровень заряда;
  • потренироваться открывать корпус Power Bank, чтобы по требованию достать и показать батареи;Инструкция IATA
  • если нет стикера, то следует распечатать заводскую инструкцию и параметры;
  • распечатать уведомительную листовку IATA (скачать инструкцию IATA можно здесь), чтобы иметь информационную поддержку под рукой.

Международные рейсы

На международные рейсы стоит готовиться так же, как и на перелёты внутри страны. При хорошем знании английского языка и памятки от IATA можно отстоять свой АКБ, если нет явных нарушений.

Достаточно попросить контролёра указать на пункт, которому не соответствует перевозимая АКБ. Примечательно, что не все страны придерживаются ограничений IATA. Например, Доминиканская Республика, Лихтенштейн, Тувалу и острова Кука предлагают иные условия туристам.

Направляясь в эти страны, следует изучить правила местных авиаперевозчиков.

Заключение

В современном мире человек уже не мыслит себя без гаджета. Поэтому взять с собой портативное устройство в самолёт — возможно. Главное, что требуется от пассажира — соблюсти требования, которые нацелены на его же безопасность.

Обратите внимание на видео: правила провоза аккумуляторов.

 О том, можно ли провозить в самолёте сигареты и зажигалки, читайте на нашем сайте.

Источник: https://VisaSam.ru/samotur/aviaperelety/vneshniy-akkumulyator-v-samolet.html

Провоз power bank и литиевых аккумуляторов в самолете

Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете

Li-Ion аккумуляторы есть у каждого, ведь именно такая батарейка стоит у тебя в телефоне,фотоаппарате и ноуте. Рассказываем, как везти свои гаджеты и внешние аккумуляторы к ним, несмотря на запреты авиакомпаний.

Запрет на провоз повербанк

Запрет на провоз в самолете литиевых аккумуляторов действительно есть. В 2016 году после серии возгораний на борту самолета, международная ассоциация IATA выпустила правила, которые ограничивают провоз батарей в зависимости от содержания в них лития. Это отразилось и на правилах провоза пассажирского багажа.

Можно ли брать повербанк в самолет

Авиакомпании и службы аэропорта, досматривая пассажиров, применяют правила IATA и имеют право конфисковать неподходящее устройство. Боятся ограничений не стоит, если соблюдаешь правила провоза Power Bank:

  • вези внешний аккумулятор только в ручной клади — сдавать в багаж запрещено,
  • батареи емкостью менее 100 Вт/ч вези без ограничений, от 100 до 160 Вт/ч — не более 2х устройств,
  • на устройстве должна быть заводская маркировка мощности.

По отзывам бывалых туристов, самый тщательный досмотр литий ионных устройств ждет тебя в аэропорту Пекина, Бангкока и в городах США.

Готовся к полету с аккумулятором на литии

Чтобы избежать проблем — подготовься к перелету с повербанком еще дома, то же касается запасных батарей для ноутбука, видео, аудиотехники и других устройств.

  1. проверь чтобы устройство не попадало под запрет: переведи миллиамперы в киловатты,
  2. заряди аккумулятор минимум на 30%: его могут попросить включить и продемонстрировать работу,
  3. потренируйся вскрывать Power Bank, чтобы достать и показать аккумуляторы,
  4. при отсутствии маркировки, распечатай заводскую инструкцию к прибору.
  5. распечатай информационную листовку IATA, чтобы иметь флаер под рукой http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/LithiumBattery_PassengerFlyer.jpg

Один пассажир может везти не более 10 батарей с содержанием лития, посчитай свои устройства перед полетом.

Прохождение досмотра с Power Bank

На досмотре.в аэропорту предъяви службе безопасности все устройства с литиевыми аккумуляторами. Секьюрити действуют по инструкции: при подозрении, что устройство не проходит — его потребуют изъять, выбросить или сдать в камеру хранения аэропорта. Твое оружие — вежливость, доброжелательность и спокойствие:

  • покажи подготовленный флаер IATA и подсчеты,
  • вскрой пауэрбанк и достань аккумуляторы,
  • попроси объяснить, какой конкретно пункт инструкции нарушен,
  • позови руководителя и объясни ему, что устройство соответствует нормам.

Лихтенштейн, Доминиканская Республика, Тувалу и острова Кука не придерживаются запретов IATA — летя в эти страны, читай правила авиаперевозчика.

Когда конфискуют повербанк

В каких случаях устройство конфискуют в аэропорту:

  • если батарею обнаружат в багаже: чемодан вскроют, составят акт об изъятии, аккумулятор заберут,
  • если емкость больше 30000 миллиампер: аккумулятор запретят проносить в самолет, потребуют выбросить или сдать в камеру хранения,
  • если на корпусе нет заводской маркировки мощности: при отсутствии информации о содержании лития, служба безопасности запретит провоз.

Следи за правилами авиакомпаний: во время скандала с возгоранием смартфонов Samsung Galaxy Note перевозчики запрещали пользоваться телефоном на борту самолета и забирали смартфоны у пассажиров на время полета.

Как рассчитать емкость Power Bank

Придется вспомнить курс физики за 8 класс: ведь емкость на устройстве указывается в ампер часах, тогда как в нормах ограничений прописаны ватт часы.
Рассчитаем можно ли взять в самолет аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2: на корпусе указана его емкость 20000 мАч и напряжение 5 В.Рассчитываем 20*5= 100 Вт*ч

Значит провозить такой повербанк в самолете можно без ограничений.

Попробуй рассчитать емкость своего Power Bank и лучше сделай это заранее.

Перевозка литиевых батарей самолетом: как везти остальные устройства

Любые устройства, содержащие литий попадают под правила перевозки IATA литиевых батарей в самолете. Авиакомпании могут ужесточать эти требования, так что смотри сайт перевозчика после покупки билета.

  1. Определи мощность устройств, которые берешь с собой:
    при содержание лития менее 2 г на батарею — вези прибор без проблем, емкоть более 100 ватт-час потребует согласования с авиакомпанией, а свыше 160 — полетит только через грузовой терминал аэропорта, с оформлением бумаг на опасный груз.
  2. Проверь, можно ли снять батарею:
    запасные устройства и съемные батареи оформляй в ручную кладь, аккумулятор внутри устройства перевози в багаже, если прибор выключен и мощность батареи менее 100Втч.
  3. Упакуй аккумулятор:
    чтобы не было замыкания, прими меры предосторожности: выключи устройство, изолируй контакты, положи каждую батарею в отдельный пакет или пластиковый контейнер.
  4. Подготовься к проверке:
    наличие литиевых аккумуляторов и большого количества техники гарантирует повышенное внимание службы безопасности аэропорта, наберись терпения и подготовь устройства к досмотру.
  5. Выбросить нельзя оставить:
    при малейших подозрениях, что устройство превышает нормы, его заберут на досмотре. Если уверен в своей правоте, владеешь английским и знаешь инструкцию IATA — отстаивай свою технику, проявляя доброжелательную настойчивость.

Ну вот и разобрались — летать с гаджетами оснащенными литиевыми батареями можно и даже нужно, главное знать правила и готовиться к поездке. Бывалые туристы держат всю технику при себе, оформляя как ручную кладь, и это правильно. О правилах перевозки багажа и ручной клади читай в нашем Багажном гиде http://bilet-samolet-otpusk.ru/baggage-guide/

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источник: https://bilet-samolet-otpusk.ru/flyng-with-lithium-batteries

Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете – power bank и батарейки

Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете

Аккумуляторы повсеместно используются в современной технике: как в телефонах, фотоаппаратах, ноутбуках и др., так и в виде внешних устройств для зарядки. Поэтому для всех пассажиров актуальны вопросы, как везти гаджеты, оснащенные батареями, и можно ли брать в самолет power bank.

Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов

Батареи ипортативные аккумуляторы, содержащие литий, являются самым популярным типом из-за высоких рабочих показателей.

Однако неоднократны случаи аварийных ситуаций, вызванных их самовоспламенением или взрывом на борту самолета.

Основной причиной возгорания устройства является короткое замыкание вследствие повреждения конструкции, внутренних дефектов или некачественных материалов.

Литиевые аккумуляторы относятся к категории опасных предметов, поэтому к их провозу на борту самолета предъявляются определенные требования.

Международная ассоциация воздушного транспорта, IATA (от англ. International Air Transport Association), разработала рекомендации для авиакомпаний, касающиеся провоза литиевых батарей в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Правила перевозки аккумулятора в самолете

Возможность провоза литиевого аккумулятора в самолете зависит от:

  • типа устройства (встроенная батарея, запасная батарея или портативное аккумуляторное зарядное устройство);
  • удельной мощности (для литий-ионной батареи) или содержания лития (для литий-металлической батареи).

Рекомендации IATA приведены в таблице ниже. По ней вы можете определить, можно ли брать портативное электронное устройство (ПЭУ), в том числе медицинское (МПЭУ), или провозить power bank в ручной клади самолета или в зарегистрированном багаже.

На транспортировку некоторого оборудования необходимо получить от авиакомпании дополнительноеразрешение. Это можно сделать через туроператора, если он организовывает поездку, или непосредственно через представителей перевозчика, обратившись в центр обслуживания клиентов (call-центр, онлайн-чат, электронная почта).

Мощность, Вт·ч, или содержание лития, г Конфигурация оборудования Разрешено в ручной клади Разрешено в багаже Требуется разрешение перевозчика
≤ 100 Вт·ч/2 г Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) Да (мах 15 шт.) Да Нет
Отдельно батарея Да (мах 20 шт.) Нет Нет
> 100 Вт·ч ≤ 160 Вт·ч Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) Да Да Да
Отдельно батарея Да (мах 2 шт.) Нет Да
> 160 Вт·ч Должны перевозиться в качестве груза в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA
> 2 г ≤ 8 г Внутри устройства (МПЭУ) Да Да Да
Отдельно батарея (только для МПЭУ) Да (мах 2 шт.) Нет Да

Таким образом, в багажном отсеке нельзя провозить батареи, не установленные внутри электронного устройства, в том числе запасные.

Переносные внешние зарядные устройства рассматриваются как запасные батареи. Не кладите их в зарегистрированный багаж.

Обратите внимание, что авиакомпании имеют право отступать от рекомендаций IATA и выставлять собственные требования к провозу аккумуляторов.

Так, например, Lufthansa вводит запрет на транспортировку в багаже электронных устройств с мощностью батареи 100-160 Вт·ч или 2-8 г.

А вот British Airways ограничивает количество провозимых в ручной клади батарей мощностью до 100 Вт·ч четырьмя штуками.

Заранее внимательно изучите правила провоза аккумуляторов и электронных устройств в авиакомпании, которой вы летите, на ее официальном сайте или задайте вопрос службе поддержки пассажиров.

Запасные пальчиковые батарейки провозятся в соответствии с общими рекомендациями IATA:

  • если в состав входит литий, то можно провозить батарейки в ручной клади;
  • сухие алкалиновые батарейки распространенных типов АА, ААА, С, D, дисковые и др. можно брать как в салон самолета, так и класть в багаж.

Как определить удельную мощность power bank

Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.

Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.

Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А,  приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).

Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.

Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.

Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете

При транспортировке в самолете электронных устройств с литиевыми батареями и внешних аккумуляторов необходимо соблюдать правила безопасности:

  • нельзя брать на борт устройства, батареи и аккумуляторы, имеющие повреждения;
  • устройства должны быть выключены и надежно упакованы для предотвращения повреждения и случайного включения;
  • запасные батареи должны быть защищены от возможного короткого замыкания, причем каждая индивидуально. Батарею следует перевозить в оригинальной упаковке, отдельном чехле или плотном пластиковом пакете. Открытые контакты можно покрыть изолентой.

Источник: https://aviabag.info/accumulator/

Можно ли брать в самолет power bank

Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Прежде чем отправляться в аэропорт, рекомендуется выполнить несколько обязательных приготовлений:

  • Нужно проверить соответствие технических параметров прибора международным требованиям. На заводской наклейке мощность указывают в миллиамперах, поэтому её нужно сначала перевести в киловатты, а затем свериться с инструкцией IATA.
  • Следует проконтролировать, чтобы заряд был не меньше 30%, потому что сотрудники аэропорта могут потребовать включить его для проверки.
  • Важно научиться быстро открывать корпус, чтобы, если понадобится, достать батарею для проверки.
  • Во время досмотра под рукой должна быть распечатанная заводская инструкция со всеми техническими характеристиками устройства.

На всякий случай стоит приготовить и взять с собой копию требований IATA к провозу внешних литий-ионных аккумуляторов. Она может пригодиться, чтобы доказать своё право на перевозку повер банка, если возникнет необходимость.

Если же подробно изучить правила по перевозке данного устройства и чётко им следовать, то внешний аккумулятор можно брать с собой в любое авиапутешествие.

1. Провезти повер банк можно в ручной клади. По правилам IATA, устройство можно провозить только в сумке, то есть под наблюдением пассажира и бортпроводника. Запрещается сдавать его в багаж, сканер легко обнаруживает.

Исключение делают, когда power bank:

  • имеет небольшую мощность
  • вмонтирован в гаджет
  • нужен для перемещения инвалида

Еще одно условие — батарея должна быть надежно защищена от короткого замыкания. Поэтому понадобится упаковать в электроизоляционный материал.

2. На power bank есть заводская маркировка мощности. При нарушении данного пункта устройство конфискуют.

3. Мощность соответствует нормам. Обычно проблем не возникает с повер банком мощностью до 100 Вт·ч. Разрешают провозить как в ручной клади, так и багаже. Батарея может быть вмонтирована в гаджет либо провозиться отдельно. Ограничение по количеству — 10 шт. Разрешение от авиакомпании не требуется.

Провозить отдельно повер банк мощностью от 100 до 160 Вт·ч можно только в ручной клади, но не больше 2 шт. Если он вмонтирован в гаджет — в багаже. В обоих вариантах понадобится разрешение перевозчика.

Повербанки ручной кладью

Зарядное устройство разрешают брать в ручную кладь. Правило действует для большинства авиакомпаний,  можете не беспокоиться о конфискации. Помним о существующих ограничениях по допустимой мощности устройства, объема батареи. Запрещенными бывают повербанки с ёмкостью более 10000 mAh, некоторые компании позволяют брать до 20000 mAh. Большие цифры это исключение.

Ручная кладь — легчайший способ взять на самолет свой power bank.

Реклама

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Повербанки в багажном отделении

Почти все компании, занимающиеся авиаперевозками, запретили хранение аккумуляторов в багажном отделении. Провоз в багажном отделении усложняет контроль за батареей. Если на этапе проверки багажа у человека найдут устройство, пассажира заставят переложить девайс в ручную кладь, возможно — конфискуют.

Помните правила, когда планируете свои путешествия. Знание условий поможет сохранить повербанк.

Что же запрещено?

  • Запрещено провозить повербанк и аккумуляторы в багаже самолета, разрешено только в ручной клади. Значит, если у вас есть запасной аккумулятор от фотоаппарата, телефона и т.д., или повербанк, берите их только в ручную кладь.

    Рассчитывать наудачу не стоит, так как багаж перед погрузкой на борт обязательно сканируют, и почти наверняка найдут ваш спрятанный аккумулятор или автономное зарядное устройство.

  • Запрещено провозить в ручной клади повербанки или аккумуляторы емкостью (мощностью) более 10 000mAh.

     При этом можно провезти несколько повербанков мощностью до 10 000mAh.

  • Повербанки и аккумуляторы емкостью более 10 000mAh разрешено провозить в ручной клади только с разрешения авиакомпании, т.е. если она в своих правилах это разрешает.

  • Запрещено провозить повербанки и аккумуляторы без маркировки (когда невозможно определить их мощность), а также с незащищенными от короткого замыкания контактами.
  • Иногда устанавливается запрет на провоз устройств определенной марки и модели.

     Такое случается, когда какая-либо модель смартфона, например, была признана потенциально опасной.

Можно ли брать в салон

Несмотря на малый габарит источника питания, Power Bank и батареи устройств представляют серьёзную опасность для окружающих. По этому их перевозка на авиатранспорте обременена строгими требованиями.

По международной инструкции перевозки, пассажир обязан извлечь источник питания из устройства (ноутбук, электронная книга) и сдать технику в багаж, а батарею или Power Bank взять с собой в салон. При обстоятельствах, если источник питания встроен в гаджет, об этом следует информировать служащего авиакомпании.

Гаджет будет оценён опасным. Его разместят в специальном багажном отделении самолёта. Стоит добавить, что пассажиру могут запретить перевозить технику со встроенным аккумулятором.

Накопители необходимо уложить в одну сумку. Батареи следует защитить от замыкания. Чтобы обеспечить условия, пассажир обязан приобрести для каждого аккумулятора токонепроводящий пакет, например, полиэтиленовый.

Реклама

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Класть иные предметы в упаковку, тем более из металла, строго запрещается. Таким образом, пассажир может взять с собой в салон литий-ионный накопитель, не превышающий мощность 160 Втч.

Условия транспортировки у различных компаний

Допустимые цифры мощности, ёмкости аккумулятора в самолете, нормативы разнятся между компаниями, но приблизительно похожи. У крупнейших российских перевозчиков (Аэрофлот, Уральские авиалинии, ЮТэйр и другие) такие условия:

  • Разрешённая мощность аккумулятора — до 160 Втч. Компания устанавливает ограничение на мощность повер банка исходя из собственных наблюдений.
  • Несколько авиалиний выдвигают требование возить их отдельно от ноутбуков, смартфонов.
  • Каждая авиалиния решает, сколько повер банков можно перевозить, но в большинстве запрещено везти более 3 штук одновременно.

Внимание! Существуют и неочевидные требования конкретной авиакомпании. Для этого свяжитесь с поддержкой через телефон, электронную почту, спросите это у сотрудников аэропорта.

Источник: https://vgrazhdanstve.ru/bagazh/power-bank-v-samolete.html

Адвокат Cагулин
Добавить комментарий