Может ли ординатор работать врачом стажером 2017

Должностная инструкция врача-стажера (примерная форма), Инструкция (форма) от 15 июля 2017 года

Может ли ординатор работать врачом стажером 2017

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

Примерная форма

___________________________(наименование работодателя)______________________________________________

(наименование, адрес, ОГРН, ИНН/КПП работодателя)

УТВЕРЖДАЮ
(наименование должности руководителя работодателя)
(подпись)(Ф.И.О.)
“__” ________ __ г.
м.п.

Должностная инструкция врача-стажера

__________________________
(наименование работодателя)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Врач-стажер (далее – “Работник”) относится к специалистам.

1.2.

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) Работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в “________” (далее – “Работодатель”).

1.3.

Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ________.

1.5.

Работник должен знать:

Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; теоретические основы по избранной специальности; современные методы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения больных; основы медико-социальной экспертизы; правила действий при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций, ВИЧ-инфекции; порядок взаимодействия с другими врачами-специалистами, службами, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.п.; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования, обеспечения санитарно-профилактической и лекарственной помощи населению; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности;
________.

1.6. Требования к квалификации. Требуется высшее профессиональное образование по одной из специальностей: “Лечебное дело”, “Педиатрия”, “_(указать специальность по которой собирается работать врач-стажер)_” и послевузовское профессиональное образование (ординатура) по специальности “_(указать специальность по которой собирается работать врач-стажер)_” или профессиональная переподготовка по специальности “_(указать соответствующую специальность)_” при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: “_(указать соответствующую специальность)_”; сертификат специалиста по специальности “_(указать специальность по которой собирается работать врач-стажер)_”; без предъявления требований к стажу работы.

Примечание: В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н в случае, когда врач-специалист (провизор) имеет перерыв в работе по специальности более 5 лет либо изменяет профиль специальности, требующей специальной подготовки и квалификации, он назначается на должность врача-стажера (провизора-стажера) на период прохождения в установленном порядке профессиональной переподготовки с целью получения специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности врача-специалиста (провизора), и получения сертификата по соответствующей специальности.

В этот период времени он может исполнять должностные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой врача-специалиста (врача – специалиста учреждения госсанэпидслужбы, провизора), только под руководством врача-специалиста (врача – специалиста учреждения госсанэпидслужбы, провизора), имеющего сертификат специалиста по соответствующей специальности, отвечая наравне с ним за свои действия.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник:

2.1. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

2.2.

Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

2.3. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности.

2.4. Ведет медицинскую документацию в установленном порядке.

2.5. Планирует и анализирует результаты своей работы.

2.6. Соблюдает принципы врачебной этики.

2.7. Руководит работой среднего и младшего медицинского персонала.

2.8.

Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;

получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Работник обязан:

добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать трудовую дисциплину;

выполнять установленные нормы труда;

соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

Работник несет ответственность за:

5.1. Невыполнение своих обязанностей.

5.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

5.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

5.4.

Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

5.5.

Несоблюдение трудовой дисциплины.

6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

6.2.

В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

6.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: ________.

6.4.

Работник ознакомлен с положением Работодателя о служебной и коммерческой тайне и обязуется ее не разглашать.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

7.1. В работе Работник взаимодействует с _(подразделения и работники, от которых он получает и которым передает материалы, информацию (их состав и сроки передачи), с кем взаимодействует во время исполнения работы)_.

7.

2. В аварийных ситуациях Работник взаимодействует с _(подразделения, ликвидирующие аварии и последствия чрезвычайных происшествий)_.

7.3. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________.

8. ОЦЕНКА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО РАБОТЫ

8.1.

Критериями оценки деловых качеств Работника являются:

квалификация;

стаж работы по специальности;

профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;

уровень трудовой дисциплины;

интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);

умение работать с документами;

способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;

производственная этика, стиль общения;

способность к творчеству, предприимчивость;

способность к адекватной самооценке;

проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;

повышение индивидуальной выработки;

рационализаторские предложения;

практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;

высокая культура труда на конкретном рабочем месте.

8.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:

результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;

качество законченной работы;

своевременность выполнения должностных обязанностей;

выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.

8.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

Согласовано:
Начальник:
(Ф.И.О.)(подпись)
“__” ________ __ г.
юридическая служба
(Ф.И.О.)(подпись)
“__” ________ __ г.
С инструкцией ознакомлен:
(или: инструкцию получил)(Ф.И.О.)(подпись)
“__” ________ __ г.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/473976014

Может ли ординатор работать врачом стажером 2017

Может ли ординатор работать врачом стажером 2017

Можно ли работать врачом без ординатуры Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.

2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения“ Врач — анестезиолог-реаниматолог .. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование по одной из специальностей „Лечебное дело“, „Педиатрия“ и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности „Анестезиология-реаниматология“ или профессиональная переподготовка по специальности „Анестезиология-реаниматология“ при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: „Неонатология“ или „Нефрология“, без предъявления требований к стажу работы. Приказ Минздрава России от 27.06.2016 N 419н 3.

Можно ли принять ординатора на должность врача

Порядка, лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала при наличии диплома специалиста (диплома бакалавра) по специальности (направлению подготовки), соответствующей требованиям к образованию, установленным п.п. 4-6 Порядка, а также положительного результата сдачи экзамена, подтвержденного выпиской из протокола сдачи экзамена. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Павлова Наталия Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Сутулин Павел 22 сентября 2017 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Должность врача-стажера

Учитывая вышеизложенное, делаем вывод, что сертификат специалиста для медицинского работника является документом, удостоверяющим его право на занятие определенной деятельностью.

Важно Истечение срока действия сертификата специалиста означает прекращение права на занятие этой самой деятельностью.

Только после прохождения интернатуры и успешной сдачи квалификационного экзамена врач-интерн (провизор-интерн) получает сертификат о прохождении интернатуры и вместе с ним — право работать на должности врача-специалиста.

Новые правила ординатуры: прелести крепостного права Внимание В принципе да, поскольку он не закончил курс обучения. Но для такого решения нужны очень продвинутый главврач и кадровик, потому что у всех проверок будут серьезные вопросы. брукса 22.11.2006, 21:11 Можно попробовать рецепт попроще: устроиться будучи еще студентом — по справке, а потом не увольняться.

Ошибка 404

Об этом говорится в пункте 3 раздела «Общие положения» единого квалификационного справочника, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н.

Медулица В этот период времени он может исполнять должностные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой должности врача-специалиста (врача-специалиста учреждения госсанэпидслужбы, провизора), только под руководством врача-специалиста (врача-специалиста учреждения госсанэпидслужбы, провизора), имеющего сертификат специалиста по соответствующей специальности, отвечая наравне с ним за свои действия.Таким образом, по нашему мнению, врача-интерна можно принять на должность врача-стажера на весь период времени прохождения интернатуры, поскольку врач-стажер работает по соответствующей врачебной специальности под руководством врача-специалиста.По поводу оплаты труда отметим следующее.

Новые правила ординатуры: прелести крепостного права

Если же выполняемая сотрудником работа и профиль подразделения, в котором он работает, не подходят ни под одну из категорий, перечисленных в Постановлении, работодателю следует установить ему 39-часовую рабочую неделю. К сведению: Согласно ч. 5 ст.

69 Закона N 323-ФЗ, лица, не завершившие освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения РФ от 27.06.2016 N 419н, далее — Порядок). Как указано в п.

Прием ординатора на работу

Я начал работать, дежурить но спустя две недели меня поставили в известность что юридически я не имею права занимать данную должность (врач-стажер) до тех пор пока не начнется этот долгожданный обучающий сертификационный курс. Мне вернули все документы и сказали приходить в сентябре.

Что мне делать, насколько я осведомлен я имею право быть врачом стажером, если в этом заинтересован во первых руководитель данного отделения, во вторых я же заключая трудовой договор, обговариваю условия, что в этом году обязуюсь пройти сертификационный цикл и переквалифицировать во врача колопроктолога и после это спокойно занимать должность врача колопроктолога.

На самом деле они правы или нет? Я не могу найти законодательные акты об этом в интернете, помогите пожалуйста.

Работа врачом-стажером до получения сертификата

Источник: http://sudacov.ru/2019/01/30/mozhet-li-ordinator-rabotat-vrachom-stazherom-2017/

Требования к врачу-стажеру: должностные инструкции

Может ли ординатор работать врачом стажером 2017

Врач-стажер занимается деятельностью по имеющейся у него врачебной специальности в медучреждении под руководством опытного специалиста.

На стажировку врача направляет учебное заведение для того, чтобы приобрести новые важные знания и углубить имеющиеся.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

По окончании стажировки врач проходит аттестацию по соответствующей специальности.

Врач-стажер: основные обязанности

Работа врача-стажера должна быть непосредственно связано с той специальностью, которую он получает, а также под руководством опытного специалиста, в соответствии с основными квалификационными требованиями по выбранному направлению.

Цель направления врача на стажировку – качественно повысить уровень его знаний и практических навыков, пройти аттестацию на соответствие конкретной врачебной специальности.

В ходе стажировки врач также учится на практике заполнять необходимую в своей деятельности медицинскую документацию, соблюдает все принципы врачебной этики и деонтологии.

Врач-стажер должен обладать следующими знаниями:

  • знать действующие нормативные акты в сфере здравоохранения
  • знать основную документацию, регламентирующие деятельность органов, осуществляющих руководство здравоохранением, а также медицинских учреждений
  • основы организации медпомощи по выбранной специальности
  • правовое положение врача-стажера – его права, обязанности и ответственность за нарушение законодательства
  • необходимые по выбранной специальности практические умения и теоретические знания

К врачу-стажеру не предъявляются требования к стажу, однако, он должен иметь законченное высшее образование в медицинском образовательном учреждении. Стажировка в медучреждении может проходить в рамках курсов повышения квалификации, стажировки, или в рамках специализации по новому профилю работы.

Более подробные требования к специалистам-стажерам будут рассмотрены нами далее.

Требования к врачу-стажеру



Приказом Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010 года установлены квалификационные характеристики для лиц, которые занимают должности в сфере здравоохранения.

В документе указано, что на должность врача-стажера назначаются специалисты (врачи, провизоры), которые изменяют профиль своей основной специальности либо имеют перерыв в работе более 5 лет.

В этом случае врач проходит повышение своей квалификации или профессиональную переподготовку, в ходе которых он подтверждает уровень своих навыков и умений, которые нужны ему для получения медицинского сертификата и полноценной самостоятельной медицинской деятельности.

Кроме того, если мы обратимся к приказу Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года, то мы увидим, что в номенклатуре медицинских должностей врач-стажер официально отнесен к должностям специалистов с высшим медицинским образованием.

Таким образом, врачи-ординаторы, а также врачи-специалисты, которые имеют значительный перерыв в своей профессиональной деятельности – более 5 лет, могут иметь статус врача-стажера на период прохождения профессиональной переподготовки или дополнительного обучения.

Во время такого обучения врач может в полной мере выполнять должностные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой по той или иной специальности, однако, наравне с ним за его действия отвечает опытный врач-специалист. Руководитель врача-стажера должен иметь действующий медицинский сертификат по специальности, которая выбрана стажером для освоения.

Далее для того, чтобы получить медицинский сертификат, врач должен после освоения профессиональной программы положительно сдать квалификационный экзамен. Только после этого он может полноценно работать в должности врача-специалиста.

Обязанности врача-стажера в медучреждении

Среди основных обязанностей врача-стажера можно выделить следующие:

  • выполняет персональный план стажировки, который утверждает главный врач медучреждения. При этом указанный план должен соответствовать основным направлениям деятельности медучреждения;
  • совершенствует свои практические навыки и умения по выбранной специальности;
  • занимается совершенствованием своих теоретических знаний, для чего изучает специальную литературу, составляет доклады и рефераты, участвует совместно со своим руководителем в тематических собеседованиях, участвует в научно-практических мероприятиях и готовит научные работы и доклады для тематических конференций;
  • обменивается опытом с другими специалистами медучреждения по своему направлению;
  • занимается санитарно-просветительской деятельностью, выступает среди прикрепленного населения с беседами и лекциями;
  • отражает ход стажировки в специальном дневнике. Этот дневник раз в неделю проверяется руководителем стажера;
  • представляет заполненный дневник стажировки на итоговую комиссию по окончанию обучения;
  • готовит отчет о прохождении стажировки, а также об участии в научных и исследовательских мероприятиях, презентует итоговую работу комиссии;
  • по итогам стажировки участвует в собеседовании, постоянно изучает практические и теоретические аспекты по своей специальности;
  • исполняет собственно обязанности врача-специалиста под постоянным контролем своего руководителя.

Разделы должностной инструкции врача-стажера

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Выделим основные разделы должностной инструкции врача-стажера на период обучения в медучреждении.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

    • стажер относится к категории медицинских специалистов, его прием и увольнение в медучреждение оформляется приказом главного врача;
    • на должность стажера может быть назначен специалист, который имеет высшее медицинское образование, требования к практическому стажу работы не предъявляются;
    • врачу-стажеру назначается непосредственный руководитель – практикующий специалист по аналогичному направлению деятельности;
    • в своей работе стажер в полной мере использует законодательные акты, методические документы Минздрава РФ, а также устав медучреждения и локальные акты организации по вопросам своей деятельности;
    • нормативно-правовую основу своей деятельности;
    • основные принципы оказания медпомощи населению, а также лекарственной помощи;
    • основы лечебно-диагностической, просветительской, консультативной и профилактической работы;
    • базовые основы трудового законодательства РФ;
    • современные лечебно-диагностические методики, применяемые в медучреждении в отношении пациентов;
    • требования пожарной безопасности и охраны труда.
    • выполняет функции врача-стажера по выбранной специальности под руководством опытного специалиста медучреждения;
    • выполняет положения утвержденного плана стажировки, с установленной периодичностью готовит отчет о его выполнении для руководителя.
    • по выбранной специальности выполняет предусмотренную рабочую нагрузку в соответствии с планом подготовки врача-стажера;
    • участвует в собрании стажеров при участии специалистов медучреждения и представителей образовательного учреждения;
    • в полной мере соблюдает внутренние правила медучреждения, а также нормы трудового законодательства во время прохождения стажировки;
    • пройти выпускной аттестационный экзамен по профилю своей деятельности в конце обучения.
    • вносить своему руководителю собственные предложения по прохождению стажировки в соответствии с планом обучения и должностной инструкцией;
    • знакомиться с документацией и информацией, которая непосредственно связана с его деятельностью;
    • повышать уровень своих теоретических и практических знаний и навыков;
    • получать всестороннее содействие со стороны сотрудников медучреждения во время прохождения стажировки.
    • специалист в полной мере несет ответственность за нарушения требований законодательства, своей должностной инструкции;
    • за совершение преступлений и правонарушений несет ответственность, предусмотренную действующим уголовным, административным и гражданским законодательством;
    • несет материальную и иную ответственность за причинение материального ущерба медучреждению.

Источник: https://www.zdrav.ru/articles/4293655912-qqq-17-m2-20-02-2017-vrach-stajer-trebovaniya

Отмена интернатуры — подробности реформы медицинского образования

Может ли ординатор работать врачом стажером 2017

В России идет полномасштабная реформация системы здравоохранения. Одна из ее составляющих — вузовская и послевузовская подготовка квалифицированных специалистов. Суть перемен касается вопросов интернатуры и ординатуры, повышения квалификации, замены сертификатов аккредитационными листами, утверждения образовательных стандартов подготовки будущих врачей.

2014 год — начало реформ в медицинском образовании

Суть перемен — в стандартизации. По планам МЗ РФ обучение, послевузовская подготовка, специализация, повышение квалификации врачей, лечение, реабилитация — все, что касается медицины, должно укладываться в рамки специально разработанных стандартов.

С этой целью в 2014 году был принят Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 (ред. от 17.03.2017).

Он регламентировал переход на систему стандартизации в обучении врачей и должен был стать основой Федерального государственного общеобразовательного стандарта высшего образования в области медицины (ФГОС). Именно по таким стандартам работают практически все высшие учебные заведения страны.

Однако в медицине до сих пор его окончательного варианта не разработано. Медицину ждут постоянные изменения: отменить или оставить интернатуру или ординатуру, как выдавать аккредитационные листы, как повышать квалификацию опытным врачам и т.д.

Обучение врачей до 2016 года

Каждый выпускник медицинского вуза, имеющий за плечами 6 лет теории и диплом по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», мог выбрать, как развиваться и где работать.

Чтобы самостоятельно лечить пациентов и получить практические навыки, он был обязан поступить в интернатуру по общей специальности (терапия, хирургия, акушерство и гинекология) или на конкурсной основе в ординатуру, на одну из узких специальностей по своему выбору (неонатология, дерматология, кардиохирургия и т.д.). С институтской скамьи можно было поступить и в аспирантуру для продолжения научной деятельности.

Интернатура предполагала год практики под руководством опытного куратора, ординатура — два, аспирантура — три.

ИнтернатураОрдинатура
После окончания можно было работать в поликлинике или амбулатории врачом общей практики, терапевтом, педиатром, хирургом, акушером–гинекологом.После окончания можно было работать в поликлинике и стационаре.
Интернатура была бесплатной для всех выпускников вуза.Ординатура могла быть бесплатной, если выпускник поступал на бюджетное место и знал, где будет трудиться после выпуска, или на платной основе со свободным трудоустройством.
После окончания интернатуры врач мог поступить в ординатуру по узкой специальности, а мог продолжать работу самостоятельно, без куратора.
По окончании интернатуры, ординатуры, аспирантуры врач получал сертификат на право самостоятельной работы по специальности и должен был подтверждать его каждые 5 лет на курсах повышения квалификации.

Если в процессе работы (стаж более 5 лет) возникало желание получить узкую специальность, врач мог пройти курсы усовершенствования (от 3 месяцев до года) и получить право вести пациентов самостоятельно по приобретенному профилю в поликлинике или стационаре.

Такая система действовала, действует и будет действовать ориентировочно до 2021 года для врачей, которые закончили вуз до 2015 года включительно.

2016 год — отмена интернатуры

В 2016 году принят Приказ № 127н от 25.02.2016, согласно которому с 2016 года поэтапно упраздняется интернатура. На первом этапе — для фармацевтов и стоматологов; на втором — для врачей терапевтических специальностей и затем для хирургов.

Планировалось, что выпускники вузов вместе с дипломом теперь будут обязаны вместо сертификата получать аккредитационный лист, дающий право работать со студенческой скамьи самостоятельно на приеме в поликлинике или амбулатории врачом общей практики, терапевтом или педиатром.

Только через год такой работы начинающий врач допускается к сдаче экзаменов в ординатуру. Эти инновации касались поступивших в медицинские вузы с 2013 года.

Практические навыки работы с пациентами в институте приобретаются в ходе субординатуры — шестого года обучения, когда студенты проходят практику в клиниках под руководством кураторов. Планировалось, что с 2016 года по окончании института они будут подтверждать эти навыки в симуляционных центрах, которых в стране открыто около 70.

Симуляционный центр — это оборудованные муляжами, манекенами, компьютерными программами и медицинской аппаратурой квалификационные узлы для тестирования.

На их базе должны подтверждаться практические навыки врача для получения или продления аккредитации (каждые 5 лет).

По плану МЗ РФ до 2018 года все медицинские работники были обязаны подтвердить профпригодность в симуляционных центрах по специальным клиническим протоколам. На сегодня эти планы полностью не реализованы. Вместе с тем, за два года произошли некоторые изменения в порядке получения аккредитационных листов. Теперь планируется получать их не вместе с дипломом, а после года практической работы.

2018 год — старт реформы послевузовского образования

С 2018 года интернатуры нет. Ординатура есть, но для поступления нужно получить аккредитацию. Планировалось, что аккредитацию и узкую специализацию можно будет получить только через год работы педиатром, терапевтом, лечебником, стоматологом, гигиенистом, эпидемиологом или фармацевтом. Таким способом Минздрав хотел наполнить специалистами первичное поликлиническое звено.

Однако в июле 2018 года это выглядит по-другому. Молодые врачи вместе с дипломом получают аккредитацию, которая позволяет работать в поликлинике в качестве терапевта, педиатра, врача общей практики или приемного покоя.

Также можно сразу поступать в ординатуру и не нужно отрабатывать год.

Аккредитация

Без аккредитации работать врачом невозможно. Это основная инновация в системе послевузовской подготовки кадров. К аккредитации допускаются все выпускники.

Аккредитация состоит из трех этапов:

  • Тестирование по специальной программе.
  • Экзамен.
  • Собеседование.

Уровень аккредитационной комиссии — доктор медицинских наук, профессор. Суть мероприятия состоит в том, чтобы к получению узкой специальности допускались врачи с хорошей практической базой.

В результате, чтобы получить аккредитацию, все выполняют требования и идут работать в поликлинику, приемный покой, но остаются там единицы, поскольку перспективы работы в подобном первичном звене не самые радужные.

Ординатура

Все выпускники после окончания вуза имеют право на конкурсной основе поступить в ординатуру. Платно или бесплатно.

На бесплатную ординатуру оставлено всего 5% мест

При этом есть возможность поступать в ординатуру в любое время, главное – получить выпускную аккредитацию и накопить баллы, необходимые для победы в конкурсе. Копить их можно со студенческой скамьи. Чем больше, тем лучше. Ординаторский минимум – 50 баллов. Но и платная, и бесплатная ординатура – конкурс. Выигрывает его тот, кто сумел отличиться на студенческой скамье или рабочем месте.

Баллы для ординатуры рассчитываются так:

Красный диплом100 баллов
Получение именной стипендии50 баллов
Правительственные и президентские стипендии100 баллов
Научные статьине более 50 баллов вне зависимости от количества публикаций
Ежегодное недельное обучение практическим навыкам, знаниям36 баллов
Посещение научно-практических конференцийодно мероприятие дает около 10 баллов

Особенно важны накопленные баллы для бесплатного конкурса. Однако и на платной основе проводится конкурс на общих условиях. Поэтому думать о карьере лучше со студенческой скамьи.

В июле 2018 года можно поступить в ординатуру по ходатайству главного врача той медицинской организации (МО), где работает выпускник, если возникает острая необходимость в узком специалисте.

В этом случае за ординатора заплатит МО, он войдет в 5% бюджетных мест, но по контракту будет обязан отработать в направившей его МО от трех до пяти лет.

Прибавьте учебу в самой ординатуре в течение двух-пяти лет, и перспектива стать узким специалистом станет на так заманчива.

В таких условиях для большинства ординатура становится практически недосягаемой. Платная – слишком затратна (стоимость обучения в три раза больше, чем за год в вузе), на бесплатную оставлено всего 5%, в которые включены и целевые направления.

Обычно «целевки» негласно распределяются между выпускниками. Молодой врач подписывает контракт вместе с получением диплома и аккредитацией и знает, где, кем и сколько времени он проработает до и после ординатуры.

Исключения для иностранцев упразднены.

После ординатуры выдается еще одна аккредитация, теперь уже узкому специалисту.

Выпускное тестирование в ординатуре

Тестирование – часть проверки готовности молодого врача к самостоятельной работе. Тест направлен на оценку общего уровня знаний, а не только по узкой специальности. За 60 минут предстоит ответить на 60 вопросов, отобранных в автоматическом режиме. Оценивают результат ведущие специалисты в каждой области, профессора, кандидаты наук.

Послевузовское образование на данный момент

  • Получение диплома и аккредитации на право работы в первичном звене медпомощи.
  • Ординатура или продолжение работы в поликлинике, приемном покое.
  • Ежегодная учеба в течение недели для получения современных знаний и навыков в своей области медицины (36 баллов), участие в научно-практических конференциях по своей специальности (14 баллов), суммарные 50 баллов – минимум, дающий врачу право лечить людей. Нужно отметить, что каждая научно-практическая конференция имеет свою бальную стоимость. Минимум – 10 баллов. Значит, врачу нужно посетить 2 НПК в год.

Это получило название МНО – медицинского непрерывного обучения. Врачи, у которых еще действуют сертификаты, обязаны учиться раз в пять лет, но в течение месяца.

Курсы повышения квалификации упразднены. В планах МЗ РФ обязать врачей каждые пять лет проходить курсы переподготовки в вузах (4-5 месяцев) или дистанционно на портале для непрерывного медицинского образования. И только после этого переаккредитовываться.

edu.rosminzdrav.ru — на сайте можно пройти онлайн-курсы для медицинских работников.

Мнения по поводу реформы

Вот, что говорит на этот счет член Экспертного совета при Росздравнадзоре, доктор медицинских наук Алексей Старченко:

Мы продолжаем держать руку на пульсе реформы. Статья будет обновляться.

Источник: https://enjoy-job.ru/professions/otmena-internatury-o-reforme-med-obrazovaniya/

Ординатура для медработников: что это такое, сколько длится, особенности и преимущества перед интернатурой

Может ли ординатор работать врачом стажером 2017

Клинической ординатурой называют одну из частей высшего образования медицинских работников, форму улучшения профессиональных качеств врача, при которой происходит становление медицинского работника, как самостоятельного специалиста. Она представлена в медицинских вузах, на факультетах медицины университетов и в институтах усовершенствования квалификации медперсонала на территории Российской Федерации и стран постсоветского пространства.

  • Особенности обучения в ординатуре
  • Стоматологическая ординатура
  • Можно ли пройти обучение за границей?
  • Принципиальные различия ординатуры и интернатуры
  • Немного о приятных бонусах

Иными словами, ординатура является такой формой самостоятельного обучения, при которой обучающийся получает возможность развивать свои профессиональные навыки, расширить свои познания в сфере медицинских технологий, а также помочь системе здравоохранения в решении кадровых задач.

: патологоанатом — кто это, специфика работы.

Такая форма обучения (как, собственно, и интернатура), существует на официальном уровне и закреплена законодательно в 1994 году приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. По закону, к ее прохождению допускают медицинских специалистов и специалистов в области фармацевтической деятельности, а также провизоров.

Срок обучения на очном отделении составляет два года, однако, при некоторых обстоятельствах может продлеваться и длиться более пяти лет, включая в себя трудовой стаж медицинского работника (по Положению о клинической ординатуре от 1993 года). Официально ординатура является работой, и поэтому стаж трудовой деятельности рассчитывается на общих основаниях.

Особенности обучения в ординатуре

Обучение в ординатуре в России не является обязательной частью образования медицинского работника, поэтому этот этап подготовки специалиста является сознательным выбором медика.

Как и в любом учебном заведении, здесь существует определенная форма контроля знаний.

Она может варьироваться в зависимости от требований конкретного образовательного учреждения, однако, чаще всего осуществляется в форме зачетов, экзаменов и устных выступлений.

Поступить в ординатуру можно любому человеку, имеющему диплом о получении высшего медицинского образования: к обучению допускаются как граждане Российской Федерации, так и иностранные студенты, обладающие соответствующим документом международного образца, наделяющим их правом проходить обучение за границей.

Обучение происходит по индивидуальному плану, который разрабатывает для ординаторов руководитель. Чаще всего руководителем становится имеющий определенный опыт работы специалист – профессор, кандидат наук или доктор медицинских наук. Индивидуальный план работы утверждается заведующим кафедрой.

Что такое ординатура можно увидеть по программе подготовки специалиста. Классическим набором ординатора являются:

  • Лекции, семинары и практические занятия;
  • Лекции по смежным курсам и дисциплинам узкого профиля;
  • Клинический обход пациентов с последующим разбором историй болезни;
  • Посещения и выступления на заседаниях и конференциях.

Обучение в ординатуре позволяет медицинскому работнику восполнить недостающие знания и подготовиться к самостоятельной работе с пациентами под присмотром руководителя.

При поступлении в выбранное учебное заведение следует учитывать количество бюджетных мест на направлении. В случае заполнения бюджетных мест по конкурсу, медицинский работник имеет право подать заявление на прохождение обучения на платной основе.

Стоматологическая ординатура

В стоматологическом отделении также существует своя ординатура. В ординатуре этой направленности студенты-дантисты проходят углубленное обучение по стоматологии и практику, а по окончании получают сертификаты, предоставляющие им право самостоятельно принимать пациентов в стоматологической клинике или открыть собственный врачебный кабинет.

Можно ли пройти обучение за границей?

Как уже отмечалось ранее, ординатура является формой образования, характерной для Российской Федерации и стран бывшего Советского Союза, поэтому как таковой ординатуры за пределами стран СНГ не существует.

Для тех же, кто хочет пройти углубленное послевузовское обучение за границей существует возможность получить статус ассистента врача или пройти курсы по подтверждению своей специализации.

Так, например, в Италии получение специализации длится от 2 до 6 лет, а в Германии не получится сменить статус ассистента на статус врача без прохождения экзамена. Это в полной мере распространяется и на врачей, специализирующихся в стоматологии.

Принципиальные различия ординатуры и интернатуры

У многих студентов нередко возникают вопросы о том, в чем разница интернатуры и ординатуры, сколько обучение займет времени, а также о том, куда лучше всего поступать. Итак, для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует понять – что же такое интернатура.

Интернатура также является одним из этапов подготовки выпустившихся из вузов специалистов, однако, рассчитана на ускоренное прохождение. В интернатуру имеют право поступать молодые специалисты, окончившие шестилетнее обучение и имеющие на руках диплом о высшем медицинском образовании.

Время обучения в интернатуре, в отличие от ординатуры составляет всего один год, в течение которого интерн, под руководством опытных врачей, занимается практической деятельностью, однако, не принимает самостоятельных решений и не несет ответственности за свои действия.

После завершения обучения интерну выдается сертификат об окончании курса, в котором указывается приобретенная студентом специальность. Этот сертификат дает право молодому специалисту на самостоятельную работу в сфере медицины.

Разница интернатуры и ординатуры состоит в следующем:

  • Так как обучение в интернатуре длится в два раза меньше, статус врача обучающемуся будет присвоен раньше;
  • В интернатуре обучение является более общим, тогда как ординатура подготавливает более узконаправленных специалистов;
  • Учеба имеет некоторые различия в направлениях подготовки;
  • Бывший ординатор имеет право претендовать на звание заведующего, а интерн —нет.

Немного о приятных бонусах

Помимо дополнительных знаний и углубленного изучения предмета своей деятельности, обучение в ординатуре предоставляет обучающемуся некоторые льготы и гарантии:

  • Прошедшим обучение в клинической ординатуре выдается удостоверение, подтверждающее окончание послевузовского обучения.
  • Также при положительных результатах итоговой аттестации обучающийся получает сертификат, дающий право самостоятельной практики.
  • Поступившему на конкурсной основе специалисту после обучения разрешено трудоустроиться самостоятельно.
  • Проходящему обучение в ординатуре врачу учебным заведением назначается стипендия, размер которой зависит от нормативных документов или, в случае направления специалиста на договорной основе, от самой организации.
  • К стипендии для поступивших на места, которые финансирует Минздрав Российской Федерации, назначенной учебным заведением, положена определенная надбавка.
  • К стипендии для клинических ординаторов целевого направления надбавка назначается направляющей организацией.
  • Для обучающихся специалистов существуют каникулы, равные по своей продолжительности отпуску врача данной специальности.
  • Для лиц, приехавших из других городов учебным заведением в обязательном порядке предоставляется общежитие;
  • В том случае, если установленный план обучающимся был успешно выполнен досрочно, ему предоставляется право окончания обучения. Однако, при этом общее время обучения в клинической ординатуре должно составлять как минимум 75% от заявленного плана.
  • Срок обучения продляется в случае отпуска на период беременности и ухода за ребенком, болезни или других обстоятельствах при наличии у обучающегося соответствующего документа.

В целом преимущества ординатуры, хотя она и длится дольше интернатуры, состоит в том, чтобы дать выпускнику медицинского вуза и больше знаний и практического опыта для применения в последующей профессиональной врачебной деятельности.

Источник: https://obrazovanie.guru/karera/ordinatura-chto-takoe-ucheba-ili-rabota-skolko-dlitsya.html

Адвокат Cагулин
Добавить комментарий