Конституция рф правовые нормы об информации

Конституция рф правовые нормы об информации

Конституция рф правовые нормы об информации

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Универсальный характер норм Конституции РФ

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • 3.1. Конституция РФ о праве на поиск, получение и передачу информации. Субъективные права
  • Информационно-правовые нормы Конституции РФ
  • Конституция Российской Федерации
  • 5.2. Информационно-правовые нормы Конституции Российской Федерации
  • Вы точно человек?

3.1. Конституция РФ о праве на поиск, получение и передачу информации. Субъективные права

Конституционные нормы о защите информационной сферы Одной из важнейших задач государственной политики по обеспечению информационной безопасности граждан является реализация конституционных норм в сфере информации.

Конституция РФ предусматривает право каждого гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом ст. Конституция гарантирует свободу массовой информации и запрещает ее цензуру ст. Она же наделяет каждого гражданина правом на неприкосновенность частной жизни, сохранность личной и семейной тайны ст.

Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются ст. Согласно Конституции, каждому гарантируется свобода мысли и слова ст.

Положения Конституции РФ прямо или косвенно обязывают органы государственной власти и местного самоуправления, соответствующих должностных лиц обеспечить каждому гражданину РФ возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Однако декларация информационных прав и свобод не означает отказ государства от защиты информационных ресурсов. Правовое обеспечение информационной безопасности формируется на основе поддержания баланса интересов граждан, общества, государства, что особенно важно в условиях существования различных форм собственности.

Поэтому Конституцией определены и основания для ограничения информационных прав и свобод граждан. К их числу относятся: защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства ст.

Основным законом предусмотрена также возможность ограничения прав и свобод в условиях чрезвычайного положения с указанием пределов и сроков их действия ст.

Соответствующие статьи Конституции РФ направлены на пресечение распространения следующих видов информации: информации, рассчитанной на разжигание ненависти, вражды и насилия в отношениях между людьми и народами; непристойной и ложной информации, включая заведомо ложную рекламу; информации, посягающей на честь и достоинство граждан, оказывающей негативное воздействие на здоровье людей и их духовно-нравственное состояние; информации, изменяющей память о прошлом, фальсифицирующей историю страны, нарушающей связь поколений и подрывающей единство российского народа; информации, способной инициировать процессы разрушительного свойства – от техногенных и природных катастроф до всевозможных социальных, демографических, экономических потрясений, кризисов, конфликтов.

Вместе с тем, как указывается в Доктрине информационной безопасности РФ, закрепленные Конституцией РФ права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки в практическом отношении не имеют достаточного правового, организационного и технического обеспечения. Неудовлетворительно организована защита собираемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления данных о физических лицах персональных данных.

В итоге необеспеченность прав граждан на доступ к информации, манипулирование информацией вызывают негативную реакцию населения, что в ряде случаев ведет к дестабилизации социально-политической обстановки в обществе. Петров, С.

Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие.

Конституция РФ и Доктрина информационной безопасности РФ о правовом обеспечении информационной сферы: Доктрина информационной безопасности РФ о состоянии и совершенствовании правовых отношений в информационной сфере 4.

Организационное обеспечение информационной безопасности Система обеспечения информационной безопасности Функции системы обеспечения информационной безопасности Указы Президента РФ по вопросам информатизации и обеспечения информационной безопасности 4.

Международное сотрудничество России в области обеспечения информационной безопасности 3. Обеспечение информационной безопасности в правоохранительной сфере и при возникновении чрезвычайных ситуаций 4.

Указы Президента РФ и иные нормативно-правовые акты по вопросам информационной безопасности 2.

Место информационной безопасности в системе национальной безопасности России Информационное обеспечение системы Информационное н программное обеспечение Информационная безопасность – важнейший компонент национальной безопасности 3. Информационное обеспечение Государственной Думы 3.

Культура – История – Литературоведение. Фольклор – Международные отношения и политические дисциплины – Науки о Земле – Общеобразовательные дисциплины – Педагогика, образование, воспитание – Промышленность – Психология – Религиоведение – Социология – Строительство – Техника – Транспорт – Филология – Философские науки – Экология – Экономика – Юридические дисциплины – SciBook.

Культура История Литературоведение. Источник: В. Фольклор – Международные отношения и политические дисциплины – Науки о Земле – Общеобразовательные дисциплины – Педагогика, образование, воспитание – Промышленность – Психология – Религиоведение – Социология – Строительство – Техника – Транспорт – Филология – Философские науки – Экология – Экономика – Юридические дисциплины -.

Информационно-правовые нормы Конституции РФ

Конституция Рoссийской Фeдерации. Глава 1 Оснoвы конституциoнного стрoя ст. Глава 2 Прaва и свобoды челoвека и грaжданина ст. Глава 3 Фeдеративное устрoйство ст. Глава 4 Прeзидент Рoссийской Фeдерации ст.

Законы подлежат официальному опубликованию. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Жилище неприкосновенно.

Информационное право. Информационное право Тема 1 Роль информации в обществе. Информация и право. Тема 2.

Конституция Российской Федерации

Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации. Статья 3.

Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации. Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:. Статья 4.

Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов.

5.2. Информационно-правовые нормы Конституции Российской Федерации

Основной состав информационно-правовых норм Конституции РФ, закрепляющих основные информационные права и свободы, приведен в гл.

Законодательство об осуществлении права на поиск, получение и потребление информации о праве на доступ к информации или право знать только лишь формируется и, к сожалению, специальных федеральных законов в области реализации права на информацию пока нет.

Законодательство о гражданском обороте информации призвано урегулировать отношения, возникающие при обращении информации в качестве товара. Такого законодательства пока не существует. Есть только теоретические проработки см.

Конституционные нормы о защите информационной сферы Одной из важнейших задач государственной политики по обеспечению информационной безопасности граждан является реализация конституционных норм в сфере информации. Конституция РФ предусматривает право каждого гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом ст.

.

Вы точно человек?

.

.

.

Право граждан на получение информации гарантировано ст. Эти нормы Конституции РФ, распространяемые и на сферу права на Эта особенность правового статуса гражданина Российской Федерации создает легитимную.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://buinaksk-stom.ru/sudebnaya-zashita/konstitutsiya-rf-pravovie-normi-ob-informatsii.php

Информационно-правовые нормы Конституции Российской Федерации

Конституция рф правовые нормы об информации

Основной состав информационно-правовых норм Конституции РФ, закрепляющих основные информационные права и свободы, приведен в гл. 3, параграфе 3.2, настоящего учебника (это ч. 3 ст. 15, ст. 23, 24, 29, 33, ч. 3 ст. 41, 42, 43, 44, ст. 45, ст. 55, ч. 3 ст. 56).

Кроме того, Конституция РФ устанавливает порядок подготовки и принятия федеральных и федеральных конституционных законов, условия их применения и действия, по существу устанавливает регламент «производства и распространения таких актов (ч. 3 ст. 90, ст. 102, 103, 104, 105, 106, ч. 2 ст. 108, ст. 114, 115).

Акты и нормы отрасли информационного законодательства

Акты отрасли информационного законодательства условно подразделяются на две группы: акты, «образующие» систему информационного законодательства как единый, цельный механизм правового регулирования отношений в информационной сфере (Общая часть), и акты, регулирующие отдельные направления в соответствии с установленными в общей части принципами, нормами и правилами (Особенная часть).

Развернутый перечень наименований актов и отдельных информационных правовых норм приведен в приложении № 3.

Законодательство об осуществлении права на поиск, получение и потребление информации (о праве на доступ к информации или право знать) только лишь формируется и, к сожалению, специальных федеральных законов в области реализации права на информацию пока нет.

В первом чтении в Государственной Думе принят проект федерального закона «О праве на доступ к информации». Тем не менее основу этого законодательства составляют нормы Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации».

Кроме того, правила поиска и получения информации регламентируются отдельными нормами «тематических» федеральных актов в области библиотечного дела, архивного дела и в других областях информационной деятельности.

Законодательство о гражданском обороте информации призвано урегулировать отношения, возникающие при обращении информации в качестве товара. Такого законодательства пока не существует. Есть только теоретические проработки (см. гл. 7), в которых вырабатываются требования к такому законодательству. Хотелось бы надеяться, что в четвертой части ГК РФ такие нормы найдут отражение.

Законодательство о формировании информационных ресурсов, подготовке информационных продуктов, предоставлении информационных услуг (о документированной информации) представлено блоком нормативных правовых актов (см. приложение № 3).

Основополагающим, базовым актом этого законодательства является Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации». В блок входят также Основы законодательства РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «О культуре» ВВС РФ. 1992. № 46. Ст. 2615., Федеральный закон от 14 июня 1994 г.

№ 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания Российской Федерации» СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 801.

, Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов», Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене», а также отдельные нормы других федеральных законов.

Законодательство о создании и применении информационных систем, их сетей, иных информационных технологий и средств их обеспечения

представлено блоком федеральных законов информационного законодательства и отдельных норм других актов (см. приложение № 3).

Сюда входят нормы Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации», нормы из Гражданского кодекса РФ, Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ «О связи» СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 600.

, Закон РФ от 10 июня 1993 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» ВВС РФ. 1993. № 26. Ст. 966., отдельные нормы других актов.

Законодательство об информационной безопасности включает в свой состав Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности» ВВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769.

, нормы Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации», Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4524-1 «О федеральных органах правительственной связи и информации» ВВС РФ. 1993. № 12. Ст. 423.

, отдельные нормы других актов (см. приложение № 3).

Законодательство об интеллектуальной собственности образуют акты трех институтов — об авторском праве и смежных правах, патентного и о ноу-хау (см. приложение № 3).

Законодательство об авторском праве и смежных правах представлено Законом РФ от 9 июля 1993 г. «Об авторском праве и смежных правах», законами РФ от 23 сентября 1992 г. №3526-1 «О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных» ВВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2325. , «О правовой охране топологий интегральных микросхем» ВВС. РФ. 1992.

№ 42. Ст. 2328. и отдельными нормами других актов. Основные нормы патентного законодательства представлены Патентным законом Российской Федерации. Законодательство о ноу-хау только лишь формируется. В настоящее время разработан проект федерального закона «О коммерческой тайне», обсуждаются вопросы создания проекта федерального закона «О служебной тайне».

Законодательство о средствах массовой информации (см. приложение № 3) включает в свой состав Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» ВВС РФ. 1992. № 7. Ст. 300.

, федеральные законы «О рекламе», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания Российской Федерации».

Сюда же относятся проекты федеральных законов «О телевидении и радиовещании», «О кабельном телевидении», «Об общественно-правовом вещании», «О спутниковом вещании» и др.

Законодательство о библиотечном деле представлено Основами законодательства РФ о культуре, Федеральным законом «О библиотечном деле»; законодательство об архивном фонде и архивах — Основами законодательства РФ «Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах», законодательство о государственной тайне — Законом РФ «О государственной тайне», законодательство о коммерческой тайне только формируется (подготовлен проект федерального закона «О коммерческой тайне»). Законодательство о персональных данных формируется и пока представлено набором норм действующих федеральных законов, прежде всего Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации». Активно готовится проект федерального закона «Об информации персонального характера».

Кроме того, эти отрасли дополняются нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации, а также отдельными нормами актов других отраслей законодательства.

Отдельные нормы в составе нормативных правовых актов других отраслей

В приложении № 3 приведены перечни отдельных норм права в актах других отраслей законодательства, в первую очередь в составе Гражданского кодекса РФ, а также нормы об ответственности за правонарушения в информационной сфере.

В последние годы субъекты Российской Федерации принимают свои законы в области информационного законодательства, многие из которых недостаточно согласованы между собой и с федеральным законодательством в этой сфере.

Для того чтобы привести акты информационного законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным и зарубежным законодательством, ликвидировать пробелы и сократить суммарные трудозатраты на подготовку проектов нормативных проектов на эту тему и повысить их качество, необходимо координировать эту работу.

Источник: https://vuzlit.ru/1090212/informatsionno_pravovye_normy_konstitutsii_rossiyskoy_federatsii

Адвокат Cагулин
Добавить комментарий