Конституция рф недра принадлежат народу статья

Конституция россии недра принадлежат

Конституция рф недра принадлежат народу статья

Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности. «Я понимаю, читать законы — это так сложно.

В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса.

Новое в блогах

В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса.

Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства.

А вот так выглядит это с 1993 года когда была принята конституция РоссииКОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.Статья 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Статья 3 1.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.Статья 9 1.

Статья 9 Конституции России

Одновременно трудно переоценить значение этих ресурсов для экономики. Все они являются ограниченными ресурсами (их количество конечно), и большинство из них потребляемы, а следовательно, невозобновляемы.

Следовательно, поскольку природные ресурсы являются исчерпаемыми, при эксплуатации их месторождений должны быть учтены интересы будущих поколений.

Режим эксплуатации не должен наносить непоправимый вред ни самим природным ресурсам, ни территории, на которой они расположены.

что принадлежит народу в россии

Это ж недра принадлежат народу.

А то что из них добывается народу не принадлежит. Оно принадлежит добывающей кампании.

Читай правильно.Ответ от Елена Макарова[гуру]Согласно статьи 9, пункт 2 Конституции РФ: “Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности”. То есть здесь однозначно прописано равное право на недра частной и государственной собственности.На заборе тоже написано,.

а там дроваВ Конституции СССР написано было немало хорошего, однако несмотря на «народную» нефть, руду и прочие «недра» очереди за колбасой, туалетной бумагой, талоны на сахар, крупы и т дФедеральный закон “О недрах» , где указано, что: “Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Вопросы

yra49

( ). Право распоряжения – это предоставленная собственнику возможность по своему усмотрению и в своих интересах совершать действия, определяющие юридическую судьбу имущества.

Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся

Недра и Конституция РФ

Этого заблуждения придерживается даже премьер министр В.

Путин: «Я обращаюсь, уважаемые коллеги, ко всем вам – и к основным ключевым акционерам наших нефтяных компаний, и к менеджменту и хочу напомнить: вы работаете в Российской Федерации, — сказал Путин.

— Получая лицензии на недра, вы эти недра используете, но они остаются в собственности российского народа: это – общенациональное достояние, это в соответствии с действующим законодательством.

Даже получая лицензию на недра, недра остаются собственностью российского народа, российского государства».Согласно статьи 9, пункт 2 Конституции РФ: “Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности”.

То есть здесь однозначно прописано равное право на недра частной и государственной собственности.Право собственности как право конкретных субъектов на определенные объекты (имущество)

Кому принадлежат природные ресурсы России?

Кроме того, правительство выдает ежемесячное пособие в размере 170 $ каждому несовершеннолетнему, и 300 $ выплачивается каждой домохозяйке. Образование в этой стране бесплатное.

— В Саудовской Аравии правительство перечисляет 10 тыс.

Так объём средств получаемых от продажи нефти, газа и прочих недр земли и вывезенных за рубеж за 20 лет, составил около 10 трлн. $, где то около 70 000 $ на каждого гражданина России, а это около 200 тыс. $ на однодетную семью, 140 тыс.

$ на семью из 2 пенсионеров. Помимо этого по 250000$ на человека приходится за многочисленные рудники, нефте -и газопромыслы и и другие природные богатства России.

Иллюзия обмана. Кому принадлежат недра

А за каждый последующий год – на 2% больше, чем за предыдущий. Однако правительство РФ сообщило, что не поддержит эту инициативу, так как предложение о внесении поправок выходят за рамки закона «О недрах»2, в который их планировали внести.

Советский человек или россиянин В стране Советов, Конституция в той или иной мере гарантировала принадлежность государственной собственности народу, в том числе и недр, что выражалось в бесплатном образовании, медицинских услугах, недвижимости иных социальных гарантий предоставляемых страной советов.

В самой большой в мире стране, с огромным потенциалом и количеством полезных ископаемых средняя пенсия по стране, на 2019 год составляет 13 700 руб.

Кому принадлежат недра страны

В которой, якобы, прописана строка, согласно которой все недра нашего государства рассейского принадлежат этому же народу.

И негоже, дескать, то, что и так нам принадлежит по праву, впаривать нам втридорога. Запомнилось мне это высказывание в связи с другой пресконференцией, которая проходила намого ранее и по другому поводу.

Где сам В.В. отвечал на вопросы журналистов.

В одном из вопросов прмелькнуло похожее утверждение, по поводу принадлежности недр российскому народу со ссылкой на Конституцию. С чем наш президент даже согласился.

Так уж совпало расположение звезд, что смотрел я эту передачу, сидя за столом, на котором лежал главный закон нашей страны в красивом издании с картинками. И даже переводом на английский язык. Тогда еще смутно вспомнилось, что таки да, в Конституции СССР народ обладал полным правом на свои недра.

А тут еще с телевизора вещают о примерно том же. Короче стало интересно, неужто и россиянам подвалило такое счастье?

Источник: https://vnik46.ru/konstitucija-rossii--nedra-prinadlezhat-13936/

Кому принадлежат недра России по конституции и понятия

Конституция рф недра принадлежат народу статья

Часто граждане страны задаются вопросом о том, кому принадлежат недра России по конституции РФ. Основная часть населения придерживается мнения, что недра являются собственностью многонационального народа России. Но верно ли это суждение на сегодня? Стоит разобраться подробнее.

Что относится к недрам

Существует два понятия. Под первым, более научным, недра понимаются как участок структуры земной коры, который располагается ниже поверхностного слоя, то есть дна природных бассейнов и суши, доступного для исследования учеными этой специальности.

Второе понятие можно расшифровывать как правовое и более легкое для восприятия. Недра – участок земли, где располагаются любые полезные ископаемые на поверхностном слое и осуществляется их добыча людьми.

Ценность недр

Значение недр никак нельзя занизить. Люди размещают на участках земли сооружения, добывают руды и нефть, используемые в любой сфере деятельности человека, сажают свои плантации и вырубают лес. Но никогда нельзя забывать об исчерпании этого богатства. Современный темп жизни только увеличивается, но на законы природы и ее развитие люди еще не способны влиять.

Невозможно представить жизнь без этого термина, причем при любом трактовании. Человечество питает все соки из земли, и с этим приходится мириться, но не надо забывать и о последствиях.

Доля населения земного шара растет, и потребности в ресурсах только увеличиваются.

Правительство стран должно максимально строго контролировать деятельность своих граждан в любом процессе, особенно если это связано с окружающим миром.

Кому же принадлежат недра России по конституции? В расчет стоит взять несколько периодов формирования страны. Во времена расцвета, а именно в 70-80-е годы, в конституции четко, черным по белому было написано, что власть заключена в руках народа. Свои требования и потребности он сообщает через советы народных депутатов, которые составляют основу государственного политического управления.

Там же было сказано, что вся государственная собственность – это имущество народа. То есть вопрос о том, кому принадлежат недра России по конституции, не ставился. Тогда государству, или народу, принадлежали все составляющие страны: земля, промышленные предприятия, полезные ископаемые, организации.

Зарождение капитализма

Следующий этап – это зарождение капитализма в Российской Федерации. Вопрос о том, кому принадлежат недра России по конституции, встал довольно серьезно, но ни о каких уже реальных правах народа речи не шло.

Правительство побоялось вносить серьезные изменения в основной закон страны, поэтому формулировка, что вся власть заключена только в руках многонационального народа, а также он является собственником территорий, осталась прежней.

Лишь добавили, что земля может находиться в различных формах собственности, таких как государственная, муниципальная, частная и другие. Формально принцип того, что именно народ владеет территориями страны, сохранился, но это только на словах.

Это якобы подтверждает статья Конституции о недрах России. Но лишь заинтересованный гражданин смог уловить другой интересный факт.

Основная поправка была сделана непосредственно в самом законе 'О недрах'. Теперь регулирование деятельности и процессов недропользования вправе были осуществлять органы местного самоуправления, в полномочиях которых находилась эта территория. И это лишь верхушка айсберга. Стоит копнуть поглубже.

Далее в законе сказано про формы собственности. На данный момент недра являются предметом государственной собственности, при том они не могут быть кем-то куплены, а права для использования передаются в соответствии с федеральными законами. Здесь уже нет ни единого слова, что недра России принадлежат народу по конституции.

Все права заменила в большей степени частная собственность, ведь такие проблемы решаются лишь размером кошелька. Не составляет никаких проблем положить на 'лапу' мелкому депутату, который сразу из администрации вам выписывает любые разрешения и лицензии. Такие же вопросы можно решить и в масштабе всей страны.

Еще недавно территория заповедников запрещала любую деятельность, а уже сейчас на ней строятся заводы, которые не проходят даже по минимальным требованиям экологии и выброса отходов. Такова суровая правда, при этом люди не могут предпринять что-то серьезное в ответ.

Заключение

К сожалению, со временем граждане Российской Федерации теряют свои права. Ни о какой власти уже речи не идет. Капитализм и бюрократия полностью поработили правительство, при этом главным мучеником является народ.

Банально в вопросе того, кому принадлежат недра России по конституции, уже можно сравнить два политических строя, а именно социализм и капитализм. Люди, отчаявшиеся от вечного защемления, просто не находят других выходов, как просто смириться.

Если вы не являетесь успешным предпринимателем либо не находитесь у государственной 'кормушки', то почти не имеете никакого влияния на управление в своей стране.

Источник: https://FB.ru/article/396931/komu-prinadlejat-nedra-rossii-po-konstitutsii-i-ponyatiya

Права на землю и другие природные ресурсы в Конституции PФ

Конституция рф недра принадлежат народу статья

Виталий Нахратов

Обращение к конституционной аргументации дает возможность посмотреть на земельный вопрос более системно, подняться на уровень философии и политики права. Довод о конституционности становится вопрошением к здравому смыслу.

Наша страна знала Конституции СССР (1924, 1936, 1977) и РСФСР (1918, 1925, 1937, 1978) годов. Подвижность политической системы, федеративного устройства, обусловила внесение в Конституцию Р Ф 1993 за 25 лет 15 поправок, и некоторые, в полном с ней соответствии, внесены Указами Президента Р Ф.

Как известно, Конституция Р Ф 1993 года завершила череду последовавших за «парадом суверенитетов» неконституционных (с позиции Конституции СССР 1977 года) событий 1988−1993 годов, сопряженных с человеческими жертвами, повлекших прекращение СССР.

И если «конституционный кризис» в стране принято считать законченным с принятием «ельцинской» Конституции Р Ф 1993, то земельные преобразования осуществлялись вместо законов подзаконными актами вплоть до принятия Земельного кодекса 2001, конституционность которого по способу принятия и идеологии оспаривалась в КС РФ.

Для того, чтобы понимать состояние законности, в котором мы оказались после распада СССР, можно отметить такой факт: основные положения Земельного кодекса РСФСР 1991 года были признаны утратившими силу Указом Президента РСФСР[1].

Что касается современного ЗК 2001 года, то практика показывает, если закон принимается без широкого социального консенсуса, при политическом подавлении в традициях аппаратной борьбы, то возможно быстрое возвратное движение к его замене или неисполнение.

Конституция РФ регулирует земельные правоотношения в трех статьях: 9 (о формах собственности на землю), 36 (о правах на землю), 72 (о распределении федеративных полномочии при регулировании земельных отношений).

По буквальному толкованию этих положений земля выступает в качестве особой конституционной ценности для проживающих на ней народов, подлежит охране и рациональному использованию, земельное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов.

Существует ли конституционное равенство прав собственности на вещи и на природные ресурсы, и кто является субъектом права собственности на природные ресурсы (человек, гражданин, народ)

Приходится усомниться в конституционности самого первого принципа земельного права, установившего «учет значения земли как основы жизни и деятельности человека» (пп. 1 п. 1 ст. 1 ЗК), поскольку Конституция Р Ф (ст. 9) требует учета земли как основы жизни и деятельности народов (то есть граждан, а не любого человека), проживающих на соответствующей территории.

Наряду с признанием и защитой равным образом частной, государственной, муниципальной и иной форм собственности, провозглашенной ч. 2 ст. 8 Конституции, многообразие форм собственности на землю и другие природные ресурсы провозглашено в ч. 2 ст. 9 Конституции Р Ф без указания на их (всех форм собственности) равное признание и защиту.

Следует ли понимать помещение правил о формах собственности на вещи в статье 8 и о формах собственности на природные ресурсы в статье 9 Конституции Р Ф как соотношение общей и специальной норм или досадную техническую ошибку.

Закрепленное в Конституции Р Ф понятие «формы собственности» рассматривается критиками в качестве реликта прошлого, не юридического, а скорее политэкономического понятия, создающего иллюзию возможности существования (наряду с частной и публичной) иных форм собственности.

Согласно данной критической позиции, никаких «форм собственности» (за исключением частной и публичной) в действительности нет, а имеется только одно право собственности со стандартным, единым набором правомочий, у которого могут быть разные субъекты — граждане, юридические лица, государственные и иные публично правовые образования.

[[2]] Понятие формы собственности порождено статьей 4 Закона СССР от 06.03.1990 N 1305−1 (с изм. от 24.12.1990) «О собственности в СССР», согласно которой собственность в СССР выступает в форме собственности граждан; коллективной и государственной собственности; собственности иностранных государств, международных организаций, иностранных юридических лиц и граждан.

В статье 3 данного закона допускалась возможность законодательными актами республик в составе союза устанавливать иные, не предусмотренные данным законом, формы собственности. Некоторые исследователи называли иными формами собственности — профсоюзную, религиозную, других государств и дипломатическую собственность.

Частью 2 статьи 20 Закона о собственности в СССР предусматривалось, что земля и другие природные ресурсы «являются неотъемлемым достоянием народов, проживающих на данной территории». Очень важно то, что ст.

 20 Закона о собственности в СССР, провозгласившая природные ресурсы достоянием народов, хотя и расположена в разделе о государственной собственности, но обособлена от помещенной в статьи 21−23 другой государственной собственности — общесоюзной и республик, областей и автономных округов, административно — территориальных образований (коммунальная собственность).

Отсюда следует, что в советский период право собственности на природные ресурсы понималось как государственная собственность на народное достояние, то есть можно было говорить о своеобразной правосубъектности народа в природоресурсных отношениях. ЗК 2001 к объектам общенационального достояния относит только земли особо охраняемых природных территорий (пункт 2 статьи 95).

Предшествующее принятию Конституции 1993 года время и вплоть до 1 января 1995 года (дата введения в действие части первой ГК РФ) право собственности на вещи не было равно праву собственности на землю и другие природные ресурсы, и иллюзия равенства появилась только в гл. 17 ГК РФ и подзаконных актах, позволивших толковать ч. 2 ст. 8 и ч. 2 ст. 9 Конституции Р Ф 1993 года как одну норму.

Говорить о равном признании и защите, а прежде всего о равенстве форм собственности на землю и другие природные ресурсы не позволяют отраслевые природоресурсные законы (например, земли лесного фонда находятся в федеральной собственности, земли водного фонда — в государственной и муниципальной собственности (кроме прудов и обводненных карьеров, которые могут быть в частной собственности).

Принцип, в котором ЗК более прогрессивен, чем Конституция РФ

В статье 2 Конституции Р Ф закреплен принцип приоритета прав и свобод человека, провозглашенных высшей ценностью, перед интересами государства, которое обязано эту ценность признавать и соблюдать. В Советском Союзе действовал противоположный принцип о приоритете публичных интересов над частными.

Этот принцип был закреплен в Конституции СССР 1977, статья 39 которой предусматривала, что использование гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества и государства. Кроме того, согласно статье 4 Конституции советское государство, все его органы обеспечивали охрану интересов общества, прав и свобод граждан.

Из этого определения видно, что предпочтение отдавалось публичным интересам.

В ЗК РФ установлен более сбалансированный принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан (пп. 11 п. 1 ст. 1 ЗК РФ). Уместна аналогия с Законом РФ «О безопасности», статья 5 которого называет в числе основных принципов обеспечения безопасности соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Данный принцип в ЗК РФ предусматривает, что регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Рассматриваемый принцип является межотраслевым и обеспечивает баланс публичных и частных интересов, который реализуется в нормах земельного, экологического и иных отраслей права.

Примером реализации данного принципа является механизм публичных слушаний при утверждении проектов межевания территорий, процедуры принудительного прекращения прав на землю за нерациональное использование и экологические нарушения, значительный перечень ограничений прав собственников земельных участков.

Выводы судов напрямую зависят от той сферы, правоотношения в которой служат предметом рассмотрения. Исходя из этого, в некоторых случаях суды однозначно признают приоритет публичных интересов.

В частности, в своем Определении Конституционный Суд Республики Коми указал, что одним из основных принципов правового регулирования общественных отношений в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности является принцип приоритета публичных интересов[3].

Аналогичная позиция содержится в Постановлении Конституционного Суда Республики Карелия от 10 октября 2000 года[4].

Таким образом, в зависимости от категории дел и конкретной ситуации суды отдают предпочтение частным или общественным интересам. Судебная практика под понятием «баланс частных и публичных интересов» не предполагает их равенство. Речь идет об их оптимальном сочетании, гарантирующем соблюдение прав граждан и одновременно нормальное и устойчивое функционирование гражданского общества[5].

История землепользования в России утверждает приоритет публичных интересов в землепользовании, и не только в части охраны земель. Такой подход согласуется с принципом сочетания частных и публичных интересов, закрепленном в статье 1 ЗК.

В то время как во всем мире и отчетливо с XX века право частной собственности на землю получает все большие ограничения[6], в отечественном земельном праве постсоветского периода царила «слепая вера в частную собственность» и «свободный рынок», абсолютизация частной собственности, воплощенная в одновременно введенных в действие ЗК РФ и гл.

 17 ГК РФ. После 2014 года (ФЗ № 171, ФЗ № 499 и пр.) наметилось откатное движение к социализации земли через повышение публичности (в институтах изъятия земель для общественных нужд (гл. VII.1 ЗК РФ), публичных сервитутах (гл. V.7 ЗК РФ), использовании участков без предоставления земель (на основании административных актов, гл. V.

6 ЗК РФ), систематизации охранных и иных зон с особыми условиями использования территории (гл. XIX ЗК РФ, и другое).

Удивителен тот факт, что после 25 лет приватизации 92% всех земель и 66% сельскохозяйственных земель находятся в публичной собственности, а из приходящихся 8% на частную собственность в собственности граждан находятся 85% земель и в собственности юридических лиц 15% земель[7].

Но не будем забывать того, что 67% территории страны составляют земли лесного фонда, значительная часть территории находится в неблагоприятных климатических условиях, приватизированы наиболее выгодные пригородные и доступные облагороженные земли.

По нашему мнению, такие итоги земельной реформы являются горестно-обнадеживающими: при обезлюдивании и опустошении продуктивных земель в результате бездумной аграрной реформы у государства остается возможность для реализации самостоятельной земельной политики за счет уцелевшего земельного фонда.

Из этой статистики следует и другой вывод — в какой мере можно говорить о частном в земельном праве при указанной доли публичной собственности на землю.

О конституционности гл. 17 гк рф о вещных прах на землю

Правила гл. 17 ГК РФ, направленные на широкий оборот «земли», «вещных прав на землю» вряд ли соответствуют духу основного закона. Допустимо толкование, при котором гл. 17 ГК может считаться введенной в действие только в части, касающейся оборота сельхозугодий (даже не сельхозземель), что оставляет простор для маневра по кардинальному пересмотру ее судьбы.

Источник: https://abkazakov.ru/publications/prava-na-zemlyu-i-drugie-prirodnye-resursy-v-konstitutsii-rf/

Недра — достояние народа. Но почему они вам не принадлежат?

Конституция рф недра принадлежат народу статья

«Общенациональное богатство», «народное достояние». Мы часто слышим эту формулу в связке с понятием «недра». Соответствуют ли наши ожидания и представления реальному положению дел? Кому на самом деле принадлежат полезные ископаемые и кто имеет на них право?

Рассмотрим вопрос вблизи.

Что такое «недра»?

По словам руководства Госкомгеологии, где-то в недрах нашей страны спрятаны фантастические 5,7 триллиона американских долларов. Твердо можно говорить о целом триллионе, который находится в уже разрабатываемых и разведанных месторождениях полезных ископаемых. Остальное спрятано в земле, и его еще предстоит найти, разведав 80% территории страны, на которые не ступала нога геолога.

К слову, ВВП Узбекистана, то есть стоимость всего, что произведено в стране, в 2017 году составил около 60 миллиардов долларов. Выходит, разведанные запасы ископаемых эквивалентны стоимости продукции, произведенной за 17 неполных лет (вынесем за скобки рост экономики).

Недрами в нашей стране считается все, что ниже подошвы вашей обуви и до границы расплавленной мантии Земли. К недрам также относятся все отходы горнорудного производства — хвосты, отвалы и т. д., то есть часть того, что извлечено из земли, но до сих пор лежит и ждет своего часа.

Кому они принадлежат?

По международным стандартам суверенное право на использование природных богатств страны принадлежит нации. Это заложило современную модель правовой регламентации, по которой именно нации распоряжаются недрами в пределах своей юрисдикции.

Законодательно все это регулируют многие документы. Но их основная идея выводится из 55-й статьи Конституции, по которой «недра являются общенациональным богатством, подлежат рациональному использованию и охраняются государством». Закон объявляет все наши подземные сокровища «общенациональным достоянием» (вспоминаем «Газпром»).

То есть прав на недра у вас чуть больше, чем нисколько. Но есть право гордиться родной землей, включающей почти всю таблицу Менделеева.

Итак, право собственности, то есть право на владение и распоряжение недрами принадлежит государству.

Кто все это регулирует?

Как владелец и распорядитель недр государство устанавливает правила игры и контролирует то, как они работают. Кстати, это же относится и к другим объектам общенационального достояния — земле, воде и прочему. Стоит отметить, что государственное регулирование во многом призвано обеспечивать более рациональную эксплуатацию природных богатств.

Все остальные имеют право пользоваться недрами с позволения государства, становясь недропользователями. Ими могут быть как физические лица — граждане, иностранцы и лица без гражданства, так и различные юридические. В зависимости от того, какие недра и как вы хотите использовать, государство устанавливает самые разные правила.

Недропользование для физических лиц ограничивается чем-то личным. Допустим, вы можете выкопать колодец, чтобы поливать огород и поить животных. Не исключено и что-то коммерческое: например, ремесленники могут добывать глину.

Юридические лица, которые соприкасаются с недрами, делятся на несколько категорий. Кто-то занимается геологоразведкой, кто-то добывает полезные ископаемые, кто-то строит инфраструктуру или хранит добытые ресурсы. Многое здесь завязано на Госкомгеологии — государственном органе, который как раз контролирует и регулирует сферу.

В сфере добычи в зависимости от извлекаемого сырья имеются разные режимы лицензирования.

Извлечение стратегических материалов — нефти, газа, редкоземельных и драгоценных металлов, а также драгоценных камней — лицензируется по многоступенчатой программе через множество ведомств.

Но так как добычей указанных ископаемых занимаются в основном государственные предприятия либо иностранные компании по международным соглашениям, то лицензирование они проходят на пять.

Нужны ли нам иностранцы?

Иностранный капитал ко всему этому привлекают очень активно. И раньше, и сейчас. Но не у всех все складывается удачно.

Достаточно долго работают российские («Лукойл», «Газпром»), южнокорейские (государственная KOGAS и негосударственные Lotte Chemical, GSE&R), китайские (CNPC, CNDOC) компании.

Ушли южноафриканская Sasol и малазийская Petronas. Есть информация, что в страну придут турецкие и южнокорейские предприятия, добывающие золото.

К счастью, парадигма власти смещается от исключительности разработки месторождений собственными силами к необходимости их разработки кем-то другим. Все-таки у отечественных компаний есть недостаток ресурсов и опыта.

Это, кстати, зрелая позиция: доктрина суверенитета над недрами в развивающихся странах все еще зиждется на контроле со стороны государства, а развитые страны приветствуют интернационализацию. Здесь любопытен опыт России.

В первой редакции национального закона о недрах были включены положения о концессиях и соглашениях о разделе продукции, в дальнейшем их изъяли.

Но к началу XXI века под давлением дефицита средств и технологий эти положения вернулись в российское право.

Но не все так гладко. Негативный инвестиционный климат и, видимо, память о печальном опыте американской компании Newmont Mining, работавшей в стране с 1995 года и выдворенной в 2006-м по политическим мотивам, препятствуют свободному притоку инвестиций в отрасль.

По большей части иностранный капитал — это «приведенные за ручку» компании из стран с «дружественным» правительством, которым мы гарантировали защиту от экспроприации. Это, конечно, влияет на качество инвестиций.

Ведь чем больше компаний хочет получить право на разработку недр, тем больше плюсов получает отрасль и страна в целом.

Сколько денег приносят недра?

Эксплуатация недр приносит отечественному бюджету серьезные доходы. В бюджете текущего года, составившем 62 триллиона сумов, только налог за пользование недрами принес 6,2 триллиона — одну десятую часть.

А ведь есть еще иные налоги добывающих предприятий, дивиденды от госсобственности, продукция в рамках соглашений о разделе добытого и другие источники дохода.

Вклад добывающей промышленности в ВВП страны составил на 2017 год около 15 триллионов сумов.

Экспортная выручка страны во многом формируется за счет эксплуатации недр. Так, доля энергоносителей и металлов в совокупном экспорте за 2017 год составила более 20%. Для сравнения, доля хлопка, который многими все еще представляется базой отечественного экспорта, — только 3,4 %.

На самом деле, если вдуматься в эти «триллионы», то становится понятно, что потенциал первичного сектора в стране раскрыт далеко не полностью. Во многом это «заслуга» далеко не передового правового регулирования. По мере роста национальной экономики будет расти и потребность в сырье, так что, хотим мы того или нет, нам придется улучшать и расширять правовую часть вопроса.

А если они закончатся?

Не стоит опасаться расширения добычи богатств страны. В конечном итоге все зависит не от добычи сырья, а от способности его рационального использования.

Если изучить экономику развитых государств, то выяснится, что сырье там добывают очень активно.

Но промышленность этих стран, во многом возникшая в местах извлечения полезных ископаемых, способна переработать добываемое сырье в нечто более ценное и интересное.

Цепочка переработки сырья стимулирует рост производств, обслуживающих эти цепочки, поставляющих им оборудование и комплектующие. Так что активная эксплуатация подземных богатств нашей страны при прочих равных может помочь развитию других секторов экономики, созданию рабочих мест и росту благосостояния населения.

Тут нужно отметить и существующие опасения, что подземные богатства, находящиеся на пике своей стоимости, могут быть заменены дешевыми альтернативами и просто станут никому не нужными, драматично падая в цене.

Либо, даже если будут извлечены все разведанные и подлежащие добыче запасы полезных ископаемых, будут появляться технологии, способные извлекать ископаемое сырье, которое до недавнего считалось трудно- или даже неизвлекаемым.

Все мы прекрасно знаем о сланцевой революции в США, резко опустившей стоимость энергоносителей в мире в 2014 году и рентабельность производства нефти в ряде стран-конкурентов.

Такие же примеры можно привести и касательно нашей страны. Ранее никогда не добывавшиеся и не рассматривавшиеся в качестве перспективных месторождения горючих сланцев в Узбекистане могут стать дополнительным источником энергии.

──────────

Мирза Илхомов

Источник: https://hook.report/2018/12/moe-rodnoe/

Конституция рф недра принадлежат народу статья

Конституция рф недра принадлежат народу статья

Кому принадлежат недра России [1]. Цель этих изменений – фактически ликвидировать:. Тем более абсурдно стремление государства избавиться от своих недр для России, где недра – важнейшая составляющая национального богатства.

При этом бросается в глаза резкая диспропорция между добычей и внутренним потреблением минерального сырья: по добыче в стоимостном выражении в расчете на одного жителя Россия превосходит в 1,5 -2 раза развитые страны, но при этом в 2 и более раз отстает от них по уровню потребления большинства полезных ископаемых.

Достаточно сказать, что по потреблению металла в году тайваньская экономика уже обогнала Россию.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Статья 9 Конституции РФ
  • Кому принадлежат природные ресурсы, находящиеся на территории РФ?
  • Статья 9. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в…
  • Кому принадлежат недра России?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Кому принадлежат природные богатства

Статья 9 Конституции РФ

Существует суеверие, что по Конституции РФ недра России принадлежат государству и народу, проживающему в данной местности. Этого заблуждения придерживается даже премьер министр В.

То есть здесь однозначно прописано равное право на недра частной и государственной собственности. Право собственности как право конкретных субъектов на определенные объекты имущество сводится к трем правомочиям: праву владения, праву пользования и праву распоряжения.

Эти правомочия в комплексе составляют юридическое право собственности.

Это значит, что по конституции РФ частный собственник, обладая тем же правом на недра, что и государство, может продать свою собственность на недра во владение, пользование и распоряжение любому другому юридическому лицу, в том числе и иностранным компаниям.

Это напрямую затрагивает национальную безопасность и независимость России. Тогда частной собственностью природные ресурсы Росси могут быть только после продажи государством уже добытых из недр полезных ископаемых и иных ресурсов. Feb Log in No account? Create an account. Remember me.

Google. Недра и Конституция РФ yra49 February 8th, Существует суеверие, что по Конституции РФ недра России принадлежат государству и народу, проживающему в данной местности. Недра Конституция РФ. Reply Thread. И каким же словом должно обозначаться право владения государством? А личная собственность не относится к особи?

Reply Parent Thread. Корпорация – это объединение с экономическими целями деятельности, на государство возлагается более широкий круг задач. Собственность – это право в отношении имущества, не перемешивайте понятия. Deleted comment.

То есть? Вы не понимаете, каковы рычаги воздействия в отношении обязанности, например, защищать территорию? Да простые рычаги, и жесткие – гибнет государство не исполняющее такую обязанность, а его территроия переходит к другому, либо на его месте образуется другое.

Тоже самое и с другими обязаностями. Edited at am UTC. Вы об этом ливийцам и иракцам расскажите. Югославам так же будет крайне интересно ваше мнение. Александр Соболевский. В нашем государстве нет.

ВЫ ведь все бываете в соцсетях и по всем опросам народ против нынешней власти. Михаил Батуев.

А где народ? И народ тоже- собственность государства?? У меня участок земли в частной или как там-личной собственности.

ПлачУ налоги государству за землю. На какую глубину в земле своей, я имею право? На 10 метров, на метров или на км до центра планеты? Re: Автору. Максим Болотов. Весьма спорно. Закон где прописан?

В каком кодексе его искать? Да и если я найду нефть или газ на своем участке я хрен кого пропущу на свою территорию. Будут рядом стоять и зубами щёлкать.

А ещё есть подземные вертолёты и надводные субмарины!! Тоже есть-не сомневаюсь.

Вы сами написали, что собственность – у государства, но не у народа, а уж пользоваться может кто угодно, а уж добытое из не народных, но хоть государственных, недр, вообще может принадлежать кому угодно.

Ваша запись попала в топ популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке. Заплатил налог — и веруй спокойно! Ещё надо дописать, что право владения пользования и распоряжения природными ресурсами только у государства. И зарплату газонефтежелезоминералоитддобывальщикам из гос бюджета. Геннадий Куценко.

Он государство выступает от имени кого? Archive Feb S. Powered by LiveJournal.

Кому принадлежат природные ресурсы, находящиеся на территории РФ?

Эти плутоватые формулировки написаны для легализации процесса изъятия ресурсов.

Правительство обеспечивает такие условия, что народу позволено лишь обслуживать процесс изъятия ресурсов, а другие виды экономической деятельности не развиваются.

Ответ на вопрос “кому принадлежит” можно получить, если подойти упростить результат распределения прибыли. Где оседает основная прибыль, там и находится владелец ресурсов России.

В тоже время Владимир Путин говорит “Недра принадлежат народу” .. статьей Конституции Российской Федерации, пунктом 3.

Политика – объективный и полноценный взгляд. По Конституции люди должны иметь прибыль с того, что имеет Россия, но на самом деле, эти деньги, которые должны получать Россия — получают олигархи.

А это как-то против Конституции, вам не кажется? Где деньги людей с природных ресурсов, которые продает Россия за бугор? Денег нет, поэтому мы вкладываемся по максимуму в олигархов, которые нас как раз и спонсируют.

Деньги с природных ресурсов находятся в реализации у олигархов, бизнесменов. Простым людям эти деньги не нужны. Что за бред вы несете, Владимир Владимирович?

Кому принадлежат недра России?

. Для любителей спрашивать, откуда взялись данные о десятках миллионов жертв большевистского социального эксперимента. Да из советских же журналов. View All Archives.

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

На форумах Ykt. Ru общается множество разных людей.

Как показывает статистика большая часть нарушений требования законодательства, особенно в форме откровенных оскорблений и случаев разжигания межнациональной розни, происходит в анонимном режиме.

В связи с этим, темам, модераторами и ветеранами форума присваивается статус рейтинговой защиты, выделяемой значком R. Это означает, что в этой ветке не могут оставлять комментарии анонимные или вновь зарегистрированные пользователи.

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. С учетом включения положений комментируемой статьи в гл.

Эти принципы обязательны как для федерального, так и для регионального законодателя; вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов п.

Часть 1 комментируемой статьи на уровне конституционного принципа закладывает основы конституционно-правового режима земли и других природных ресурсов. Сам по себе этот режим определяется с помощью большого количества конституционных положений, образующих подсистему конституционных норм.

Частью указанного конституционно-правового режима является определение субъекта, достоянием которого Конституция объявляет землю и другие природные ресурсы.

В тоже время Владимир Путин говорит “Недра принадлежат народу” .. статьей Конституции Российской Федерации, пунктом 3.

Существует суеверие, что по Конституции РФ недра России принадлежат государству и народу, проживающему в данной местности. Этого заблуждения придерживается даже премьер министр В. То есть здесь однозначно прописано равное право на недра частной и государственной собственности.

.

.

.

Источник: https://dkzhperm.ru/nalogovoe-pravo/konstitutsiya-rf-nedra-prinadlezhat-narodu-statya.php

Адвокат Cагулин
Добавить комментарий