Конспект занятия этикет порядок поведения людей в подготовительной группе

Конспект занятия этикет порядок поведения людей в подготовительной группе

Конспект занятия этикет порядок поведения людей в подготовительной группе

Так ответить на вопросы то мы ответили, а как мы теперь Незнайке передадим ответ? (ответы детей). Мне кажется друзья.

Что можно еще и на видео записать и по электронной почте отправить, если вы не против, тогда сегодня и начнем снимать, например, за обедом мы снимем ответ на вопрос: «как нужно правильно кушать и чем?» Завтра на занятии мы можем снять ответ на вопрос: «как вести себя если опоздал?» А утром и на прогулке, — как и с кем правильно здороваться; еще мы заснимем загадки для незнайки. Затем смонтируем фильм и отправим по почте. Согласны? Вот здорово. стихотворение Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Внимание

Следить за своим внешним видом Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребёнок: В садик не бери конфетки,Ведь другим обидно деткам.Маму провожай спокойноИ веди себя достойно.Воспитательницу слушай,Без приказа спи и кушай. 2 ребёнок: Одевайся побыстрей,Не задерживай детей.Игрушку ты не отнимай,Возьми другую, поиграй.С незнакомым не ходи,Воспитателя зови.Маму радостно встречай,По подружкам не скучай Самоанализ : Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Дети : О правилах поведения , об этикете. Воспитатель : Правильно.

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: уроки этикета

ТЕМА: Правила этикета – залог успеха ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими формами слов – приветствий.

Важно

Развивать творческие способности детей, выразительности речи. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку.

Давайте их поприветствуем. Дети: — Здравствуйте. Вос-ль: — Ребята, а как еще можно поприветствовать наших гостей, какими словами? Дети: – Добрый день, доброе утро, мы рады вас видеть.

Конспект нод в подготовительной группе. тема: этикет

Сели, встали, сели, встали И на месте побежали Итак, на два вопроса Незнайки мы ответили, очень хорошо, осталось еще несколько вопросов: «Мне подарили ненужную некрасивую вещь.

Что мне сказать тому, кто ее подарил? Ребята, как мне быть, если я опоздал в театр? Вот тут есть несколько картинок давайте их рассмотрим, может быть мы найдем правильные ответы на вопросы.
1. встреча двух друзей.

Воспитатель спрашивает: “Как друзья приветствуют друг друга?” (Привет, здравствуй.) “Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?” (Ответы детей: доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! ) 2. мальчику дарят подарок «что при этом скажет мальчик? А если подарок ему не понравился?» 3.

ребенок опоздал в театр, на представление, в цирк Дети рассматривают иллюстрации обсуждают ответы Молодцы, здорово справились с заданием. Предлагаю поиграть и размяться, приглашаю всех на ковер.

Конспекты занятии для детей

Вос-ль: — Ребята, а можно ли поприветствовать наших гостей словом «привет»? Ведь это тоже слово – приветствие? Дети: — Не, это будет выглядеть неприлично. «Привет» можно сказать только самым близким людям (маме, бабушке, папе, дедушке, брату, сестре) или другу.

Вос-ль: — А Настя, например, может сказать Алеше «привет»? Дети: — Да, потому что они друзья.
Вос-ль: — А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть на стульчики. Сегодня утром в раздевалке я нашла конверт. В нем картинки и письмо, сейчас прочтем.

«Дорогие ребята группы «Светлячок» разгадайте слово по первым буквам названий картинок и подскажите мне, что оно значит? И ответьте на вопросы. Если я увижу своего воспитателя, но она будет на противоположной стороне дороги.

Я на всю улицу закричу «Марья Ивановна, привет!» правильно ли я поступлю? Мне подарили ненужную некрасивую вещь.

Интегрированное занятие по этикету в подготовительной группе

В случае правильного поведения героев на картинке, игрок кладет маленькую карточку около большой так, чтобы совпали половинки кружочков на них, а в случае недопустимого поведения персонажей, карточка откладывается в сторону.

После того как все микрогруппы выполнили задание, воспитатель предлагает проанализировать сюжеты на своих маленьких карточках, а также дать оценку поведения персонажей на отложенных картинках. Воспитатель поощряет тех, кто первым правильно выбрал сюжетные картинки и лучше всех объяснил ситуации на них.

Подводит итог: «Если все люди будут всегда выполнять эти важные правила, у всех будет хорошее настроение».
Воспитатель. Ребята, ваши рассказы о правилах поведения, записанные на диктофон, мы отправим нашим друзьям-первоклассникам.

Всё об этикете. правила поведения для детей

Ребята, у нас в студии накопилось много вопросов по этикету. Дайте поможем на них ответить. 1. –Ребята, один мальчик на улице увидел своего воспитателя, но она была на противоположной стороне дороги.

Он на всю улицу закричал «Марья Ивановна, здравствуйте!» правильно ли он поступил? 2. – Ребята, мне подарили ненужную некрасивую вещь. Что мне сказать тому, кто ее подарил? 3. — Ребята, как мне быть, если я опоздала в театр.

4. – Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья, надо ли здороваться с ними? Если надо, то как это сделать? 5.

– Однажды я пришла в гости к ребятам и увидела, как они безобразно вели себя за столом. Я ушла. Правильно ли я сделала? Вос-ль:- Как раз по этому поводу у нас есть кое-что интересное.

Я предлагаю всем внимательно послушать и посмотреть (рассказ воспитателя сопровождается картинками).

Конспект занятия по развитию речи “этикет”

Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста) Из болота крокодил Дольше всех не выходил. Члены жабьего совета Дали приз ему за это – Наградили попугаем И кричали: «…» (Поздравляем) Бык ромашек накосил И барана пригласил.

Тот один съел угощенье, Но сказал: «…» (Прошу прощенья) Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день) На закате мотылёк Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…» (Добрый вечер) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи) Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке.
Правильно ли я сделал?». (ответы детей) Хорошо, а как надо вести себя за столом? молодцы Ответы приняты.

Кстати в ковыряться в зубах или носу это ведь привычка, а привычки бывают разные, полезные и вредные, например, мыть руки перед едой – это какая полезная привычка? А чистить зубы перед сном; пользоваться носовым платком; дразнить и обзывать детей; грызть ногти; стричь ногти? (ответы детей) “Ребята, как вы думаете, какого человека называют воспитанным?” (Ответы детей.) “Да, воспитанным называют того, кто и без воспитателя, и без учителя, и без родителей ведёт себя правильно, что было бы с людьми, если бы не было правил этикета?» (Ответы детей.) Вос-ль: — Был бы беспорядок. Как здорово, что они существует. Я рада, что вы хорошо знаете правила этикета. Давайте назовем их еще раз.

А еще это соблюдение важных правил. Определите, что неправильно выполняют дети , изображенные на картинке. Найдите правильную картинку и объясните. Д/и «Назови противоположное слово» Ласково – грубо Чистый – грязный Правда- ложь, обман Злой- добрый Здороваться – прощаться — Ребята, а вы знаете, что ласковое слово лечит , злое калечит.

Мы поиграем в игру. «Назови ласково» Физкультминутка 3. Закрепление и осмысление знаний детьми Обсуждение ситуаций 1.

Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна».

Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет. Задание. Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении. 2. Лена сидела в трамвае.

Она все время вертелась, болтала ногами.

Источник: http://zppa.ru/2019/01/24/konspekt-zanyatiya-etiket-poryadok-povedeniya-lyudej-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Беседа о правилах поведения за столом в подготовительной группе

Оборудование: паровозик, волшебная палочка, название станций, плакаты с правилами, листы с пословицами, тарелка, вилка, нож, салфетка. Воспитатель : Люди живут все вместе.

И что бы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, отдыхать, работать, каждому из нас надо соблюдать правила, называемые этикетом. Воспитатель : У меня в руках волшебная палочка.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним какие вежливые слова, мы знаем, а для этого отгадаем загадки:.

Воспитатель : Молодцы! Вот как хорошо вы знаете волшебные слова. А давайте послушаем стихотворение Погореловского. И ответим на некоторые вопросы:.

Правила вежливости теперь вы знаете, но запомните, что волшебные слова, сказанные грубо, небрежно, перестают быть вежливыми, поэтому не отворачивайтесь от того, кому говорите, и говорите их добрым голосом и с улыбкой.

Воспитатель : А давайте взмахнем волшебной палочкой и поедем дальше. А на следующий станции мы будем с вами говорить о правилах поведения за столом.

Воспитатель : Сейчас вы наверное подумаете, но кому мешает, что я ем некультурно? И почему это некультурно? Но этому тоже надо учиться, чтобы не чувствовать себя неловко от своего незнания правил поведения за столом.

Воспитатель : А сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения за столом. Для этого мне понадобится один ученик.

Воспитатель : Покажи как правильно сидеть за столом прямо, не раскачиваясь, не прислоняться, локти на стол не кладут.

Воспитатель : Молодцы!!! Теперь вы знаете как правильно вести себя за столом. А сейчас давайте внимательно посмотрим на доску и мы увидим, что осталось еще 2 станции, а путешествие по ним мы продолжим на следующем уроке.

Воспитатель: Прежде чем мы продолжим наше путешествие по стране этикета, давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали на прошлом уроке и чему вы там научились?! Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: А на этой станции мы с вами научимся как правильно общаться со взрослыми и товарищами. Послушайте стихотворение и подумайте какие ошибки допустили дети. Воспитатель: из этих поступков мы видим, что герои этих стихотворений ведут себя не культурно, а ведь быть культурным это одно из самых главных правил этикета.

Культурный человек всегда приветлив, вежлив со всеми: знакомыми и незнакомыми. Воспитатель: Надеемся и вы хотите быть культурными, а для этого вам надо знать как правильно общаться со взрослыми и сверстниками.

Давайте послушаем правила:. На нашей станции был ураган и все слова в пословице перепутались, прочитайте слова и попробуйте из них составить пословицы, для того что бы составить первую пословицу нам поможет схема. Воспитатель: вот так хорошо вы знаете пословицы, а кто объяснит первую пословицу?!

Кто вторую?! Воспитатель: Культурные отношения залог крепкой дружбы, поэтому с детства нужно учиться культурной речи. Не зря наши предки говорили:. Воспитатель: Мы с вами часто разговариваем, но часто не задумываемся над тем, как мы говорим, обижает ли это другого человека, а главное, мы совсем не думаем над тем, что можем обидеть человека своим тоном или тем, как мы сидим или стоим.

Воспитатель: Мы надеемся, что ваш класс будет дружным, а ребята в нем культурные. Воспитатель: Наш паровозик движется дальше, и мы попадаем на станцию правил поведения в общественных местах. Воспитатель: На этой станции мы будем играть, оценивать поступки ребят и узнавать правила. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.

Побуждать детей уважительно Программное содержание.

Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров Образовательные: расширить представления детей о Закреплять представления о взаимном расположении предметов Музыкальные занятия как нельзя лучше развивают внимание, выносливость и терпение Основное название музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический Воспитывать у Заказать свидетельство.

Создано: Воспитатель : и сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну этикета.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним какие вежливые слова, мы знаем, а для этого отгадаем загадки: Растает ледяная глыба, от слова теплого … спасибо Зазеленеет старый пень, когда услышит … добрый день Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … здравствуйте Если больше есть не в силах, скажем маме мы … спасибо Когда нас бранят за шалости, говорим … прости, пожалуйста И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят … до свидания Воспитатель : Молодцы!

И ответим на некоторые вопросы: – Вот кто вежливость у нас проявил на деле — Он в полночный тихий час поднял мать с постели – Что с тобой?! Воспитатель : Как вы думаете, можно ли считать вежливым этого мальчика?

Дети: отвечают Воспитатель : Давайте послушаем правила вежливости: Вежливость проявляется, прежде всего, в словах, а также в тоне, котором они сказаны. Со взрослыми надо здороваться первыми.

Выходя из-за стола, поблагодари родителей. Не забудь похвалить за заботливо приготовленную пищу.

Очень важно, каким тоном ты говоришь, как обращаешься к человеку, смотришь ли на него, когда с ним разговариваешь.

В какую очередь вы должны приветствовать взрослых? Что нужно сказать, если случайно задел кого-то? Воспитатель : А вы знаете как нужно вести себя за столом? Дети: не хлюпать, не чавкать, не кричать … Воспитатель : Все это правильно. Садиться за стол нужно с чистыми руками.

Сидеть прямо, не раскачиваясь, не прислоняться к спинке стула. Локти на стол не кладут. Салфетка служит для того, чтобы вытирать руки и рот во время еды.

Нельзя разговаривать с полным ртом: можно поперхнуться, да и речь будет невнятной, непонятной. Нельзя долго сидеть за столом, выбегать из-за стола во время еды.

Нож надо держать в правой руке, а вилку в левой. Есть следует маленькими кусочками, чтобы не было неприятно сидеть рядом с тобой.

Выходя из-за стола. Воспитатель : Возьми правильно вилку и нож. Воспитатель : А для чего служит салфетка? Воспитатель : Что нужно сказать, когда выходишь из-за стола? Дети: отвечают Воспитатель: Какие волшебные слова помните из нашего путешествии? В какой руке нужно держать вилку и нож?

Для чего служит салфетка? Что нужно сказать, когда выходишь из-за стола? Всем испортить настроенье Может наше поведенье. Коля с Катей побранились — До сих пор не помирились.

Толя Вадика толкнул — Тот в тарелку нос макнул. Воспитатель: какие ошибки допустили дети? Дети: отвечают Воспитатель: правильно, нужно учиться уступать друг другу, не ссориться по пустякам.

Давайте послушаем правила: Если к тебе обращаются с вопросом как пройти, где аптека и т. Если не можешь ничем помочь, вежливо объясни это.

Встречая на улице знакомых, поздоровайся приветливо, ответь на вопросы, если тебе их зададут.

Разговаривая со взрослыми, не держи руки в карманах, держись прямо. Здоровайся с ребятами при встрече, называй их по имени, если сам не знаешь имени — спроси; назови свое имя. Не хорошо звать товарищей по кличке, дразнить их.

Если видишь, что товарищ нуждается в помощи, помоги ему. Если помогли тебе — поблагодари. Нет друга — ищи, а найдешь — береги. Друг познается в беде.

Воспитатель: послушайте ситуации и оцените поступки ребят: Коля сидел в автобусе, свободных мест не было, на остановке зашла бабушка, он закрыл глаза и притворился, что спит.

Воспитатель: а как бы вы поступили на месте Коли? Что он сделал не правильно? Девочки играли в мячик на улице, вдруг начался дождь, они вбежали в подъезд дома и весело смеясь, продолжали игру. Воспитатель: Правильно ли сделали девочки? Какую ошибку они допустили?

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет

Открытое занятие по социально – комуникативному развитию, интегрированное ” Его величество – Этикет” в подготовительной группе. Его величество – Этикет Воспитатель — Бондаренко В.

Материал : Презентация , аудиозаписи: письмо, песня — игра, шум ветра. Набор посуды для сервировки стола, салфетки, скатерть, ваза с цветами, мяч, нарисованные пиктограммы. Организационный момент.

Дети входят в зал.

Конспект занятия «Путешествие в страну этикета»

Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию. Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности — в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве.

Нормы поведения, к сожалению, некоторым людям приходится изучать уже в зрелом возрасте. И иногда это становится настоящей проблемой. Поэтому мое твердое убеждение – осваивать основы этикета лучше с детского сада.

Тем более сегодня, когда дети с родителями активно путешествуют по миру.

Занятие по этикету в подготовительной группе «Правила этикета — залог успеха»

Оборудование: паровозик, волшебная палочка, название станций, плакаты с правилами, листы с пословицами, тарелка, вилка, нож, салфетка. Воспитатель : Люди живут все вместе.

И что бы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, отдыхать, работать, каждому из нас надо соблюдать правила, называемые этикетом. Воспитатель : У меня в руках волшебная палочка.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним какие вежливые слова, мы знаем, а для этого отгадаем загадки:. Воспитатель : Молодцы! Вот как хорошо вы знаете волшебные слова. А давайте послушаем стихотворение Погореловского. И ответим на некоторые вопросы:.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию

Все конкурсы на сайте. Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо, давайте его посмотрим. К вам за помощью обращаются ваши друзья-первоклассники. Недавно мы прочитали стихотворение о мальчике. Воспитатель читает стихотворение И.

Воспитатель: Что здесь делают ребята правильно, а что — нет?

Все конкурсы на сайте. Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно и красиво вести себя за столом. Но прежде вспомним, чтобы позавтракать, пообедать или поужинать, нам нужна посуда. В кастрюлях.

Конспект занятия по этикету в детском саду в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом. Правила жизни. Этические беседы как средство нравственного воспитания дошкольников. Урок вежливости для старших дошкольников. Регистрация Вход. Свидетельство о публикации.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 25 Правил Этикета, Которые Следует Знать Каждой Леди

Источник: https://optombishkek.ru/grazhdanskoe-protsessualnoe-pravo/konspekt-zanyatiya-etiket-poryadok-povedeniya-lyudey-v-podgotovitelnoy-gruppe.php

Занятие по этикету в подготовительной группе «правила этикета — залог успеха»

А что такое «этикет»? Это правила такие,Надо знать их с малых лет! Что сказать, когда войти,Как в гостях себя вести,Что с волшебными словамиДелать дома и в пути Если вежливыми статьИ воспитанными быть,То всегда и всюду будут,Уважать вас и любить! — Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много . Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.) Д/и «Катись клубок»- Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.
Только не повторяться! — Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.

Педагогический проект «Путешествие в стану Этикета»

Конспект занятия этикет порядок поведения людей в подготовительной группе

Цель проекта

  •  Формировать у детей представление о этикете.
  •  Формировать у детей навыки вежливости.
  •  Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
  • Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
  •  Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
  •  Знакомить с правилами этикета.

 Краткое содержание проекта

 В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.

 В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

 Группа

 Старший дошкольный возраст 5-6 лет, ( законные представители, воспитатель).

 Приблизительная продолжительность проекта — 2 месяца.

 Образовательные стандарты:

 «Познавательное развитие», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи.», «Изобразительная деятельность» «Ручной труд».

 Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувст и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширить кругозор и знание детей.

 Ребёнок и окружающий мир: Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим.

 Развитие речи: Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.

 Изодеятельность: Развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики.

 Ручной труд: формировать необходимую для жизни ручную умелость, развивать творчество, эстетический вкус, способность к приобретению материалов.

 Ожидаемые результаты

  •  Воспитание нравственных и эстетических чувств
  •  Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.
  •  Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми
  •  Снижение агрессивности

 После завершения проекта воспитанники смогут:

  •  Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
  •  Уметь общаться, обмениваться идеями.
  •  Уважать старших

 График оценивания

 До работы над проектом:

 Разработка модели мини — доклада

 Анкетирование родителей

 Дети работают над проектом и выполняют задания

 Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки,беседы

 После завершения работы над проектом

 Заслушивание мини – доклада, выставка детских рисунков, альбомов, оформление стенгазет.

 Родительское собрание.

 Организация досуга

 Описание методов оценивания

 Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

 Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол.

 «Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»

 Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

 Технологии и оборудование:

 Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотооппарат.

 Технологии и программное обеспечение:

 Программы обработки информации и изображений.

 Электронные книги, энциклопедии.

 Разделение функций участников проекта

 Воспитатель:

 Диагностика уровня знаний и умения детей.

 Самообразование по данной теме.

 Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, этических бесед.

 Оформление плакатов, стенгазет.

 Подбор детской литературы

 Дети:

 Разучивание стихов, пословиц, поговорок.

 Рисование рисунков.

 Изготовление поделок.

 Занятия познавательного цикла.

 Развлечение, досуг на тему «Этикет»

 Игры, викторины.

 Закрепление правил хорошего тона

 Родители (законные представители)

 Помощь в оформлении стендов, стенгазет.

 Участие в фотовыставке.

 Беседы о правилах культурного поведения в детском саду и дома.

 Участие в родительском собрании, деление опытом ( по воспитанию детей), в развлечении.

 I этап – подготовительный

 Занятие «Что такое этикет ?» — дать детям понятие слова « Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета ( придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).

 Беседа «История этикета»

 Игра «Приятного аппетита»

 Занятие «Наш помощник — этикет»

 Занятие «Путешествие в страну этикета»

 Игра «Волшебные слова»

 Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.

Занятие «Давайте познакомимся».

 Чтение «Сказки – кладезь народной мудрости и этикета» — вспомнить правила гостеприимства.

 Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».

 Чтение стихотворения В. Левина «Аппетитная песенка для Лёшки», Э. Мошанской «Маша и каша», В. Левина « Размышление после очень вежливого разговора», А. Кондратьева « Пожалуйста», И.Токмакова «Счастливого пути».

 Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы « О дружбе»

 Чтение произведений В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С.Я. Маршака « Ежели вы вежливы»

 Занятие – беседа: «В стране вежливых слов»

 II этап – творческий

 Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Заучивание пословиц о дружбе, честности.

Подбор рисунков на выставку, стенгазету.

 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.

 Изготовление поздравительной открытки.

 Оригами ( Салфетки для сервировки стола)

 Рисование « Нарисуй настроение», « Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой, « Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

 Аппликация «Пригласительный билет родителям на родительское собрание»

 Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» воспитывать уважение к старшим, заботиться о них.

 Пение песен «От улыбки станет всем светлей», « Голубой вагон бежит качается».

 Игра приветствие «Хэй, хэй, привет тебе», «Нам здороваться не лень»

 III этап — заключительный

 Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».

 Рисование «Волшебный цветик – семи цветик»

 Занятие — развлечение «В королевстве кривых зеркал»

 Игры – инсценировки «Телефонный разговор», « Невоспитанный Незнайка»,

 «Пойдём и поищем волшебное слово», «Наша дружная семья»

 Развлечение «Секрет волшебных слов»

 Родительское собрание «Азы воспитания» ( деление опытом) – формироване норм культуры поведения ребёнка, доброжелательности, честности, правдивости, воспитании культуры общения.

 Стенгазета «Уроки этикета»

 Консультации для родителей «Весёлый этикет», « Формирование культуры поведения за столом» , «Едем в общественном транспорте»

 Литература на печатной основе

 «Азбука общения» Л.М. Щиплицина, О.В.Защиринская

 «Детский этикет» О.В.Корчинова.

 «Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова.

 «Этикет от А до Я» Н.В.Чудакова.

 «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С.О.Николаева.

 «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёва.

 «Это Вам родители» А.О.Пинт

 «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С.В.Петерина

 «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько

Скипина Мария Николаевна,
социальный педагог
МБДОУ — д/с «Звездочка»
р.п.Степное, Советский район, Саратовская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/pedsovet/pedagogicheskij-proekt-puteshestvie-v-stanu-etiketa.html

Адвокат Cагулин
Добавить комментарий