Интермодальные перевозки это википедия

Типы перевозок грузов на современном рынке

Интермодальные перевозки это википедия

Доставка грузов из точки А в точку Б – на первый взгляд вполне тривиальная задача. Но, как только углубляешься в специфику, становятся очевидны подводные камни.

Возникают вопросы вроде «откуда принимается груз?», «возможно ли осуществить доставку с помощью только одного вида транспорта?», «не будет ли комбинация существенно дешевле?», «где встречаться с персоной, которая получит доставленный груз?» и тому подобные.

Для того чтобы обеспечить максимально комфортный способ доставки грузов, снизить стоимость или убрать с плеч клиента многочисленные заморочки и существуют интермодальные и мультимодальные перевозки.

Классификация типов перевозок грузов.

Фактически это доставка грузов и посылок от одной двери к другой с использованием сразу нескольких способов транспортировки: автомобили, самолеты, поезда, паромы и курьерские услуги.

Такие схемы позволяют максимально убрать с плеч клиента необходимость состыковывать перевозчиков своими собственными силами. Фактически клиент получает черный ящик, когда отдаёт свою посылку и не вникает, какими путями ее доставят в нужную точу.

Его заботит только результат.

Бывает и другой вариант – когда клиент наоборот очень внимательно вникает во все нюансы для того, чтобы точно понять, какой из возможных вариантов и сочетаний будет максимально для него выгоден с точки зрения времени доставки и/или цены.

Сегодняшний рынок перевозок довольно молодой и свежий, поэтому многие понятия еще не устоялись. Разницу между интермодальными и мультимодальными перевозками часто плохо улавливают даже логисты, что говорить об обычных людях.

Эта статья поможет разобраться в нюансах и вникнуть в существующую разницу.

Перевозки смешанного типа

Если в процессе доставки груза из пункта А в пункт Б используются некоторые различные виды транспорта, то такую перевозку принято обозначать как смешанную.

При этом говорят, что использовалась схема прямой смешанной перевозки, если весь процесс происходил под началом одной транспортной компании, то есть весь транспорт принадлежал ей либо был у неё в аренде. Смешанные перевозки грузов — наиболее старая и распространенная модель.

Она понятна большинству на интуитивном уровне, легка в организации, но имеет один существенный недостаток – она неоптимальна. Это относится ко всем видам смешанных перевозок.

Комбинированный тип перевозок

Этот тип фактически повторяет предыдущий. Это перевозка с помощью нескольких видов транспорта, например, с помощью сочетания автомобиля и парома, или автомобиля и самолета, но при это сам груз упаковывается в специальный транспортировочный контейнер и не достаётся оттуда.

Этот тип перевозки имеет одно важное преимущество перед смешанной – надёжность доставки в этом случае намного выше, чем, когда груз просто передаётся «из рук в руки». Как правило, контейнеры собираются по определённым правилам, что обеспечивает отсутствие механических перемещений внутри.

Вещи не трутся друг об друга, не падают, не соприкасаются с другими – они стабильно расположены так, как их расположили в самом начале. Фактически можно утверждать, что комбинированная перевозка грузов – это своеобразный подтип смешанных перевозок.

Но, в связи с достаточно весомым отличием, её иногда выделяют отдельно в перечне услуг.

Интермодальный тип перевозок

Первые проблемы в определении типа у логистов и обывателей возникают тогда, когда речь заходит о таком типе доставки грузов, как интермодальные грузоперевозки. Вообще, по сути, главное отличие этого типа перевозок от других — это единый перевозочный документ.

Это важно – если вам не предлагают этот пункт, ни о какой интермодальности речи быть не может, скорее всего, вас обманывают. Далее, если в случае смешанной перевозки подразумевается участие и контроль владельца груза (клиента) или его доверенных лиц, то тут ничего подобного.

Оператор самостоятельно сопровождает груз (чаще всего, конечно, не физически, хотя варианты возможны) на протяжении всего пути, не привлекая к этому заказчика.

Общение со всеми участниками транспортировки тоже на операторе – клиент ничего о них не знает, не выходит на связь. Он полностью доверяет компании, к которой обратился. Ещё один веский аргумент в пользу специфичности этого типа. Чаще всего это обозначается в документах как «единая переводческая единица».

Это значит, что груз должен состоять из чего-то одного, упаковки, пакета и так далее. Очень редко компания допускает возможность связать вместе несколько пакетов, подразумевая это единицей, но это уже игра с правилами на гране допустимого. Перевозка контейнерами в интермодальном типе не предусматривается.

Самое главное, что должен учесть клиент, – ему должны предоставить единый перевозочный документ.

Мультимодальный тип перевозок

В случае, если оператор предлагает вам доставку унимодальным или мультимодальным способом, он подразумевает, что берёт на себя сопровождение, предоставляя вам личного оператора (как в предыдущем способе), но при этом перевозка осуществляется не под контролем единого перевозочного документа, а под контролем накладной.

Накладная, как известна, может содержать целый перечень, поэтому требования к определению единицы при мультимодальном способе транспортировки, не предъявляются.

Естественно, говоря о типах перевозок, мы всегда подразумеваем использование сочетания видов транспорта в различных комбинациях (не один вид транспорта на протяжении всего пути).

Чем различаются интермодальные и мультимодальные перевозки?

Этот каверзный вопрос до сих пор ставит в тупик даже тех, кто связывает свою профессиональную деятельность с перевозками.

Затруднения с ответом у логистов, операторов и перевозчиков не вызовут удивления, что уж тут говорит о клиенте, который знаком с миром перевозок очень ограничено.

Происходит это от того, что количество сходств очень большое, а различие в нюансах. Действительно, если посмотреть на перечень схожих черт, то можно увидеть, что их много и они довольно значимые:

  • На протяжении перевозки происходит смена видов транспорта – автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный.
  • Доставка происходит по типу «черного ящика», когда клиент минимально вмешивается в процесс.
  • Подразумевается наличие определённых документов на груз.
  • Контроль над грузом производит оператор, который предоставляется компанией перевозчика.

Последний пункт очень важен. По сути он говорит о том, что существует некоторая компания, которая берёт на себя ответственность за груз и готова отвечать за все неполадки.

По сути, это гарантия того, что на протяжении всего пути груз будет следовать под руководством одного лица. Многие неправильно трактуют этот пункт, считая, что присутствие субподрядчиков не предусматривается. Это не так.

Оба типа перевозки допускают обращение к другим компаниям, но ответственность при этом перед клиентом несёт только основная.

Различия интермодальности в том, что доставка происходит с дополнительной пошлиной. Это так называемый сквозной тариф. Впрочем, это не такой уж существенный нюанс.

Вторым нюансом можно обозначить тот факт, что мультимодальная перевозка подразумевает грузовую единицу, а интермодальная – нет. В то же время, это понятие очень размытое и сложно сказать, когда заканчивается единица и начинается группа.

Тем более что многие компании старательно обходят этот пункт с помощью разнообразных уловок.

Таким образом, получается, что количество разнообразных нюансов велико и любой может не только подобрать себе что-то идеально подходящее, но и окончательно запутаться в многообразии. Чтобы этого не произошло, клиент должен выбрать надежную компанию, где полностью сможет доверять оператору.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/intermodalnye-multimodalnye-kombinirovannye-smeshannye-tipy-perevozok.html

Интермодальные и мультимодальные перевозки: особенности, преимущества

Интермодальные перевозки это википедия

Ведение внешнеэкономической деятельности неразрывно связано с международными перевозками.

Чаще всего доставка грузов осуществляется при помощи нескольких видов транспорта, так как этот вариант более выгоден для предпринимателей.

Руководство торговых компаний, стремясь сэкономить на оплате грузоперевозчикам, заказывает интермодальные и мультимодальные перевозки грузов. Каждый из этих видов перевозок имеет свои особенности.

Мультимодальные и интермодальные грузоперевозки

Мультимодальная перевозка представляет собой доставку груза с использованием двух и более видов транспорта в рамках одного договора или накладной. Ее осуществляет один оператор (транспортная компания), неся при этом обязательства перед клиентом. Это основные признаки мультимодальной перевозки.

Интермодальная перевозка также предполагает использование различных видов транспорта. Но к транспортировке груза его владелец может привлекать несколько компаний, а ответственность равномерно распределяется между ними.

Грузоперевозки организуют крупные международные компании в тех случаях, когда расстояние между грузоотправителем и грузополучателем очень большое.

В стоимость услуг входит дополнительная плата страховым компаниям за повышенные риски во время транспортировки. Доля потерь составляет 5-7%.

Больше всего потерь приходится на перевозки водным и морским транспортом, а при использовании воздушного транспорта эти риски минимальны.

В чем отличие?

Отличие мультимодальных и интермодальных перевозок заключается в следующем:

  • При мультимодальной транспортировке все заботы берет на себя одна компания. Именно на нее ложится вся ответственность за сохранность груза.
  • В интермодальных перевозках задействовано несколько логистических компаний. При передаче груза от одного экспедитора к другому осуществляется переход ответственности.
  • При мультимодальной перевозке на весь маршрут оформляется один пакет документов. Интермодальные перевозки предполагают составление нескольких пакетов документов, что несколько усложняет процесс.
  • Главный недостаток интермодальных перевозок состоит в следующем: если транспортируемый товар будет поврежден во время пути и это своевременно не зафиксируют, получателю будет сложно определить, какой именно компании предъявлять претензии.

В обоих случаях доставка осуществляется по схеме «от двери к двери» и применяется единый сквозной тариф. Но для заказчика более выгодным вариантом станет мультимодальная транспортировка.

Особенности мультимодальных перевозок

Принципы мультимодальных перевозок:

  • поочередное использование различного транспорта при доставке одной партии товаров;
  • контроль за перемещением груза;
  • налаженная связь между всеми участниками процесса, оперативная передача важной информации;
  • все участники процесса транспортировки скооперированы друг с другом;
  • действия структурных элементов мультимодальной системы координируются логистической компанией.

Транспортная компания, взявшая на себя обязательство доставить товары получателю, работает по следующей схеме:

  • определяются общие параметры груза (объем, вид);
  • разрабатывается маршрут перемещения;
  • подготавливается необходимая документация;
  • анализируется риск возникновения форс-мажорных ситуаций и разрабатываются варианты их решения;
  • назначаются экспедиторы для сопровождения груза;
  • осуществляется погрузка продукции;
  • заказчику и его менеджерам направляются отчеты о транспортировке.

Заказчик должен предоставить логистической компании достоверные сведения о перевозимых товарах. При необходимости перевозчик может проверить полученную информацию. Если она не будет соответствовать действительности, заказчику придется уплатить штраф.

Грузополучатель имеет право требовать сведения обо всех подрядчиках, которые будут принимать участие в транспортировке. В договоре необходимо четко согласовать стоимость и сроки доставки. Если логистическая компания сорвет сроки, грузополучатель сможет требовать от нее денежную компенсацию за нанесенный ущерб.

Чем выгодны мультимодальные перевозки?

Основные преимущества мультимодальных перевозок:

  • возможность транспортировки грузов на большие расстояния;
  • сокращение расходов, так как сотрудничество с одной логистической компанией обойдется дешевле;
  • быстрые сроки доставки за счет слаженного взаимодействия всех участников процесса перевозки;
  • безопасность груза, так как вся ответственность ложится на одного перевозчика;
  • минимальный объем документов;
  • в одном контейнере можно перевозить сборные поставки, что сокращает стоимость перевозки и повышает ее сохранность.

Какие виды транспорта задействуют в международных перевозках?

  • Морской транспорт. Доставка может занимать длительное время, грузы перевозятся в специальных контейнерах.
  • Железнодорожный транспорт. Это один из самых экономичных способов транспортировки товаров, он подходит как для крупных партий, так и для небольших единичных грузов.
  • Автомобильный транспорт. Подойдет для транспортировки грузов на небольшие расстояния внутри континента. Товары загружают в автомобильный транспорт после прибытия в морской или железнодорожный порт.
  • Авиационный транспорт. Это самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Он подходит для скоропортящихся грузов и выполнения срочных заказов. Доставка осуществляется в максимально сжатые сроки.

Выбор транспорта зависит от типа товара, пункта назначения, желаемых сроков доставки.

Компания «Consollex» занимается импортом грузов из Европы в Россию. Грузы могут быть абсолютно разными: от продовольственных товаров до техники. Мы работаем только с юридическими лицами по договору, который находится в свободном доступе. При помощи нашего сервиса клиенты смогут моментально рассчитать стоимость доставки, указав основные характеристики груза.

Сотрудники нашей компании помогут подобрать наиболее выгодный способ доставки и составят оптимальный маршрут перевозки сборного груза из Европы. Благодаря этому заказчик получит груз вовремя и без лишних финансовых затрат. Стоимость услуг не меняется до окончания сотрудничества.

Источник: https://consollex.ru/osobennosti-i-otlichija-intermodalny/

Интермодальная перевозка (Intermodal Transport)

Интермодальные перевозки это википедия

Это родовое понятие для Комбинированной перевозки, Сегментарной перевозки,

Онлайн страхование интермодальной перевозки тут

Ехали с орехами на пароме по реке, дальше в грузовике, а потом на аэроплане прямо к нашей Тане.

Это и есть интермодальная перевозка, весь используемый для перевозки орехов транспорт наёмный,  в процессе перемещения используется более  одного вида транспорта, все орехи шли по одному транспортному документу и организатор перевозки один,  мы. Научные понятия интермодальных, смешанных, комбинированных, мультимодальных и их отличия друг от друга, приведены ниже.

Интермодальная перевозка (Intermodal transport) — последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или в автотранспортном средстве без перегрузки самого груза при смене вида транспорта.

В более широком смысле термин «интермодальность» применяется для описания системы транспортировки, предполагающей использование двух или более видов транспорта для перевозки одной и той же грузовой единицы или грузового автотранспортного средства в рамках комплексной транспортной цепи «от двери до двери» без погрузочно-разгрузочных операций. (В окончательном сообщении Европейской комиссии СОМ (97) 243 термин «интермодальность» применяется для описания системы транспортировки, в рамках которой на комплексной основе используются по меньшей мере два различных вида транспорта с целью дополнения транспортной цепи «от двери до двери»).

Смешанный (комбинированный) транспорт или перевозки грузов в смешанном сообщении (Intermodal transport, combined transportation, multimodal transport) – использование при перевозке грузов (чаще всего генеральных) различных видов транспорта – морского, речного, железнодорожного, воздушного, автомобильного и обеспечение транспортировки по всей транспортной цепи. Если из указанных видов транспорта, по меньшей мере, два являются международными, то такая перевозка считается смешанной международной.

Интермодальные перевозки представляют собой систему доставки грузов в международном сообщении (с использованием международных транспортных коридоров) по единому перевозочному документу и передачей груза с одного вида транспорта на другой в единой грузовой единице.

Основным элементом такой перевозки выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование на основе международных требований, исключающих доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок являются контейнеры международного стандарта ISO.

Принципиально различные определения интермодальной перевозки были предложены ЮНКТАД (интермодальная перевозка — это перевозка грузов несколькими видами транспорта, в которой один из перевозчиков организует всю доставку, и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов) и Общеевропейской конференцией министров транспорта стран ЕС (интермодальная перевозка осуществляется одним видом транспорта, но с перегрузкой опломбированного контейнера в пути следования).
В доктрине предложено более пространное определение интермодальной перевозки — это транспортно-технологическая система организации перевозок с использованием нескольких видов транспорта, при которой перевозка грузового места (груза в грузовом модуле) выполняется под ответственностью одного лица (оператора или перевозчика), по единому сквозному документу и единой сквозной ставке тарифа, по вариантам «от двери до двери» и «точно в срок», с освобождением грузоотправителя от участия в перевозочном процессе.
В принципе, интермодальная перевозка представляет собой смешанную комбинированную перевозку, но логистически организованную (предполагающую последовательно-центральную схему взаимодействия участников перевозочного процесса и высокую степень их интеграции). Необходимо учитывать также, что интермодальность транспорта — это возможность влиять на доминирование одного вида транспорта над другим (решение Совещания министров транспорта стран ЕС 1997 г.).

В современном мире господствует концепция, что фундаментом эффективности международной торговли, экономического роста и устойчивого развития является интермодальность — интегрированное использование различных видов транспорта в одной транспортной системе.

Интермодальность определяется как неразрывное «соединение различных видов транспорта в один опыт непрерывного путешествия в ходе единого процесса сбыта и оказания услуги, воспринимаемых как единая коммерческая сделка.

Современная концепция развития европейского транспорта строится на интермодальном подходе (лозунг — «интермодальность должна стать реальностью»).

Последнее заседание Комитета по транспорту и транзиту МКПП (Международного конгресса промышленников и предпринимателей), состоявшееся в сентябре 2006 г., было непосредственно посвящено вопросу развития интермодальных перевозок.

Комбинированная перевозка – смешанная перевозка, выполняемая без перегрузки груза. В этом случае груз перевозится на всём пути следования в одном и том же контейнере, съемном кузове.

Комбинированная перевозка – это интермодальная перевозка, в рамках которой большая часть рейса приходится на железные дороги, внутренний водный или морской транспорт.

Принцип мультимодальных и интермодальных перевозок един: перемещение груза осуществляется посредством комбинирования двух и более видов транспорта (авиа-ж/д, ввозным и автотранспортом). Это комбинированные способы доставки, которые используются, в основном, в международной логистике, реже — в региональной.

Мультимодальные перевозки отличает наличие единой транспортной накладной и единых тарифов при перемещении различными видами транспорта. Ответственность за груз лежит на одном перевозчике.

Перевозка относится к интермодальной, когда оформляется несколько перевозочных документов. В процессе перемещения груза участвует несколько компаний-перевозчиков,  ответственность за груз принимает на себя последовательно каждый перевозчик.

Страхование грузов при мультимодальных и интермодальных перевозках. ГЕЛАКСИ СТРАХОВАНИЕ

Источник: http://www.galaxylogistics.ru/slovar-logistiki/i-ru/intermodalnaya-perevozka-intermodal-transport.html

Мультимодальные перевозки грузов: что это такое и как их использовать в своих интересах

Интермодальные перевозки это википедия

Ознакомившись с определением, видами и особенностями мультимодальных перевозок, вы получите полезную теоретическую базу для практического выполнения сложных логистических задач внешнеэкономической деятельности.

Вы узнаете алгоритм принятия решения в пользу определенного перевозчика, научитесь распознавать неблагонадежного партнера и распределять ответственность с максимальной выгодой для себя как заказчика.

Перевозки мультимодальные — что это такое

Мультимодальная перевозка — транспортировка грузов по договору с одним перевозчиком с применением различных видов транспорта.

Перевозчик вправе использовать транспорт других контрагентов, но вся ответственность перед заказчиком лежит на генеральном подрядчике, у которого заказана перевозка.

Организацию мультимодальной перевозки груза нужно начинать с комплексного планирования маршрута.Следует тщательно продумать график движения с пунктами перегрузки и стоянками в пути.

Это важно, так как за одной неучтённой деталью могут последовать простои и, как следствие, потеря денег.

Алгоритм принятия решений

У любой мультимодальной перевозки есть лишь один недостаток — большое количество стыковок и перегрузов товара. Поэтому при принятии решения в пользу мультимодальной перевозки важную роль играет надежность транспортной компании.

  • Не рекомендуется размещать сложные заказы у новичков на рынке, у транспортников локального масштаба, у компаний с плохой финансовой ситуацией.
  • Вы также вправе заранее потребовать от своего генерального подрядчика информацию обо всех контрагентах, принимающих участие в перевозке, чтобы навести о них справки.
  • Внимательно изучите контракт. Ваша задача убрать из него ссылки на третьи лица. Вы размещаете заказ и платите определённой компании, значит, ответственность перед вами тоже несет именно эта компания.
  • В контракте и приложении к нему четко должна быть указана стоимость работ и сроки их выполнения. Даже, если эти показатели «обтекаемы», то все равно есть смысл привязаться к конкретному сроку и стоимости, а отдельным пунктом указать, что дополнительные затраты и изменения сроков согласовываются в отдельных соглашениях.

Особое внимание, впрочем, как и в любых других операциях, следует уделить документам, коммерческим инвойсам, коносаментам и т.п.Результаты их неправильного заполнения неприятны и обширны, начиная от штрафа и заканчивая арестом груза.

Пакет документов для растаможки товара лучше оформлять ещё до того, как груз будет отправлен. Опытность организатора мультимодальных перевозок в этой сфере — залог успеха.

Виды мультимодальных перевозок грузов

В зависимости от типа транспорта, используемого на основном участке пути, выделяют: железнодорожные, водные (морские, речные), авиа- и автоперевозки.

  1. Автоперевозки попадают в категорию мультимодальных, когда используется сложная схема с забором груза у нескольких поставщиков мелким автотранспортом с последующей его консолидацией и дальнейшей доставкой более грузоподъемным транспортом.Или наоборот, когда основной путь товар проделывает в крупногабаритном транспорте, а на местах осуществляется адресная доставка разным получателям, заказчик при этом один.Такая схема считается одной из самых сложных. Чаще используется для экспорта продукции, например, в несколько стран ЕС, где таможенное законодательство более лояльное, чем в странах нашего региона.

    Для импорта мультимодальная автоперевозка используется редко, так как подразумевает несколько таможенных очисток. А у нас проще и дешевле растаможить сразу всю партию товара. С этой целью можно нанять своего представителя в таможне (брокера).

  2. Водные, они же контейнерные мультимодальные перевозки, в чистом виде встречаются очень редко, т.к. отправитель и получатель редко бывают связаны единой водной артерией.Самые популярные условия поставки товара на внешнеторговом рынке — это FOB.При экспорте это означает, что вы обязуетесь доставить товар в порт и осуществить погрузку на судно за свой счет, после чего ваша ответственность заканчивается, т.е. места для мультимодальности здесь просто нет.

    При импорте на условиях FOB вы заказываете и оплачиваете цену фрахта морем, портовые работы и стоимость контейнерных перевозок по ж/д или автоперевозку к месту таможенной очистки.

    Определяясь с генеральным подрядчиком, обратите внимание на стоимость именно отрезка пути от порта до таможни.

    Цена морского фрахта и погрузочно-разгрузочных работ напрямую зависит от судоходной линии и большинство операторов рынка способно предложить почти идентичные цены, ваша задача — им об этом напомнить.

    Цена же на транспортно-экспедиционное обслуживание может сильно отличаться, в зависимости от того, располагает ли генеральный перевозчик собственным автопарком тягачей.

  3. Мультимодальные железнодорожные перевозки подразумевают долгий путь товара по железной дороге после перевалки его в порту, доставку груза автотранспортом от склада до вагона или наоборот. Самолет с  ж.д. транспортом комбинируется в очень редких случаях.К мультимодальной ж.д. перевозке прибегают для транспортировки отдельных групп товаров (зерновых, насыпных, тарных и пр.) в больших индустриальных количествах с целью удешевления его конечной стоимости за счет более низкой цены ж.д. транспорта.

    При заказе такой перевозки следует уточнить у потенциального подрядчика, работает ли он непосредственно с собственниками и операторами подвижных составов, в противном случае главное достоинство мультимодальной железнодорожной перевозки, низкая цена, нивелируется дополнительными агентскими вознаграждениями.

  4. Мультимодальные авиапервозки целесообразнее заказывать у крупного оператора, работающего именно с авиатранспортом. С финансовой точки зрения применение мультимодальной авиапервозки выгодно при доставке мелкогабаритных грузов в сжатые сроки.Принимая решение о размещение заказа, уточняйте: агентом каких авиакомпаний является ваш будущий партнер. Если список обширный, значит у вас больше шансов на лучшую цену и оптимальный маршрут следования.

    Большой удельный вес на рынке авиаперевозок занимают крупные международные операторы, которые располагают и собственным автопарком. У них мы и рекомендуем размещать заказ на мультимодальную авиаперевозку.

Стоимость мультимодальных перевозок груза фиксирована.

Обдумывая вопрос, каким видом транспорта доставить груз, и у какого оператора разместить заказ на перевозку, будьте хладнокровны и руководствуйтесь только собственной выгодой.

В мире бизнеса существуют лишь три составляющие алгоритма принятия решения — скорость, качество и цена. Ваша задача — найти нужный баланс.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Контейнерные перевозки».

Источник: https://vedinform.com/freight/container/multimodal.html

Мультимодальные и интермодальные перевозки, отличие

Интермодальные перевозки это википедия

Мультимодальные перевозки/интермодальные перевозки

Мультимодальные перевозки – транспортировка одного и того же груза с использованием более одного вида транспорта, как правило, на основе одного договора. Преимущество в том, что такую перевозку осуществляет не несколько компаний, а одна, соответственно неся свои обязательства перед клиентом.

Мультимодальные перевозки подразумевают возможность транспортировки “от двери до двери”.

Существуют также понятия “интермодальные перевозки”, “комбинированные (смешанные) перевозки”, “сегментированные перевозки” – данные определения имеют одинаковую с мультимодальными перевозками природу.

Агентская сеть нашей компании позволяет предлагать полный комплекс услуг в странах отгрузки.ООО “Гуд Лоджистикс”, осуществляя мультимодальную перевозку, формирует для Вас оптимальный способ перемещения для каждого заказа, при этом держа контроль над каждым этапом процесса в одних руках.

Отличия мультимодальных и интермодальных перевозок

Следует сразу отметить, что в данном вопросе нет однозначности, существуют разные мнения по этому вопросу даже среди профессионалов транспортного бизнеса.

  Ради справедливости, отметим, что эти разночтения не вносят существенные проблемы в вопрос перевозок, т.к.

для реальной коммерции важна суть дела и практика, а не  теоретические рассуждения и полемика о точности и толковании определений.

Проанализировав различные мнения на этот счет, мы решили, что стоит разделить понимания толкования данных терминов по следующим критериям, которые мы расположили в порядке убывания популярности:

C точки зрения договора

мультимодальные перевозки схема

В случае мультимодальной перевозки есть заказчик перевозки и есть оператор перевозки. Заказчик заключает с оператором договор, по которому за всю перевозку разными видами транспорта отвечает оператор. Оператор, в свою очередь имеет договоры со своими подрядчиками – это авто, авиа, морские, ж.

д. перевозчики.  То есть, например, груз из Китая по ж.д. везется до китайского порта, далее океанским судном до порта в России и затем автотранспортом до склада получателя и по всем вопросам перевозки покупатель общается с экспедитором (оператором) у которого он заказал перевозку и с которым заключил договор.

интермодальные перевозки схема

Интермодальные перевозки обладают ключевым отличием , здесь отсутствует оператор и заказчик заключает договоры напрямую с каждым перевозчиком, ответственным за свой участок. Равно взаимодействие с каждым звеном цепи лежит на заказчике.

С точки зрения перевалки груза

В соответствии с этим критерием интермодальной  перевозкой называют такую систему транспортировки, где задействованы два или более вида транспорта и груз перевозится в одной транспортной единице на комплексной основе.

Мультимодальная перевозка – непрерывное движение товаров  более  чем на одном транспортном средстве.

Примером интермодальной перевозки здесь может служить транспортировка груза в контейнере с применением разных видов транспорта.

Или вариант, когда груз едет в фуре из Европы в Россию, фура едет по земле, далее заезжает на морской паром.

  Для мультимодальной – например, привезли груз в коробках на склад навалом, далее на складе погрузили на паллеты и упаковали в термоусадочную пленку, далее погрузили в порту на судно, выгрузили в другом порту , и.т.д.

Т.е. при таком критерии, ключевым отличием является то факт, что при интермодальной перевозке нет прямой обработки груза при смене видов транспорта.

Смешанные перевозки грузов связанны с рядом вопросов для потребителя:

• Необходимость искать нескольких исполнителей• Самостоятельная организация непростого процесса

• Волнение за успешность конечного результата

Серьезные коммерческие структуры не могут себе позволить рисковать ценным грузом, поэтому должны доверять доставку любых видов товаров и продукции настоящим профессионалам, способным дать гарантии и понести ответственность при необходимости.

Международные смешанные перевозки грузов мы способны осуществлять с использованием всевозможных транспортных средств:

• Грузовые автомобили• Железнодорожные составы• Водные (морские и речные) суда

• Авиационный транспорт

Имея в виду вышеперечисленное разнообразие, самые сложные интермодальные перевозки будут осуществлены без проблем, в минимально короткие сроки, а их финансовое обеспечение окажется приемлемым для многих клиентов.

Следует отметить, что компания «Гуд Лоджистикс» выполняет мультимодальные перевозки грузов на основе одного договора. Данное обстоятельство еще больше упрощает жизнь потребителей, которым не нужно задумываться абсолютно ни о чем.

Физические и юридические лица просто ставят задачу перед высококвалифицированными специалистами и ждут исполнения оплаченных услуг.

Очевидная выгода от сотрудничества с профессиональным перевозчиком

Мультимодальные перевозки грузов являются составной частью крупной коммерческой отрасли. Эталонные рыночные отношения отличаются четкой структурированностью обязанностей. При осуществлении международных смешанных перевозок грузов, процесс должен быть идеально продуман, организован с учетом всех нюансов. Обязательно и его подкрепление юридически обоснованными документами.

Обоснованность мультимодальных и интермодальных перевозок

Рассматриваемый вид доставки экспортно-импортных товаров , несмотря на сложность, явление очень частое. Перевозя подобным образом продукцию, приходится признавать, что иные способы доставки пока вряд ли возможны.

Никто не заинтересован в излишних финансовых, трудовых и временных вложениях, но отказ от выполнения непростых заказов чреват потерей потребительского доверия.Солидная компания не имеет на это права, поэтому мультимодальные перевозки грузов осуществляются в полном объеме.

Ищутся инновационные способы упрощения процесса и придания ему определенной структурированности.

Обоснованность подобных перевозок не вызывает сомнений.

В мире существует огромное количество отдаленных регионов, где проживают люди, нуждающиеся в самых элементарных вещах, функционируют предприятия, выпускающие востребованную на международных рынках продукцию. В таких случаях использование мультимодальной доставки грузов следует рассматривать как прекрасную возможность развития международных торговых взаимоотношений.

Расчет цены мультимодальной/интермодальной перевозки.
Полезная информация.

Источник: http://GoodLogistics.ru/smeshannye-multimodalnye-intermodalnye-perevozki/

В чем разница между интермодальными, мультимодальными, комбинированными и смешанными перевозками грузов?

Интермодальные перевозки это википедия

Перевозки по схеме «от двери к двери», подразумевающие под собой применение нескольких видов транспорта, называют интермодальными, комбинированными, смешанными, мультимодальными. При этом даже сами логисты нередко путаются в понятиях. И винить их не за что: даже авторы учебных пособий часто расходятся во мнении, что подразумевается под тем или иным термином.

Попробуем разобраться самостоятельно.

Смешанная перевозка

Смешанной называют перевозку, которую осуществляют на двух и более видах транспорта. При этом перевозчиков может быть много — по числу транспортных средств. Если доставкой занимается одна компания, речь идет о прямой смешанной перевозке.

По сути, это классическая и самая простая для понимания схема транспортировки. Пусть и не самая эффективная.

Комбинированная перевозка

В данном случае груз также переходит с одного транспорта на другой: с судна на автомобиль, с автомобиля — на платформу поезда и т.д. Однако на всем протяжении пути груз находится в одном контейнере. Именно контейнер перегружается с одного транспорта на другой. Сам груз при этом не выгружают из контейнера до момента прибытия в пункт назначения.

Получается, что комбинированная перевозка — это разновидность смешанной.

Интермодальная перевозка

С интермодальной перевозкой все чуть интереснее.

Во-первых, под «интермодальностью» понимают наличие единого перевозочного документа. Во-вторых, она подразумевает отсутствие владельца груза при всех погрузочно-разгрузочных работах. Проще говоря, вам не придется лично договариваться с транспортными компаниями при перегрузке товара с одного вида транспорта на другой. Это значит, за интермодальной перевозкой следит одна компания — оператор.

Наконец, в отдельных определениях встречается упоминание об «одной грузовой единице», под которой можно подразумевать несколько единиц товара, связанных вместе, выложенных на один поддон или упакованных в одну коробку. С натяжкой грузовой единицей можно назвать и контейнер, но в этом случае получается, что интермодальная и комбинированная перевозка — это одно и то же.

Не совсем: если отталкиваться от общего определения комбинированной транспортировки, между этими видами есть разница. И заключается она в едином перевозочном документе.

Таким образом, интермодальную перевозку можно назвать разновидностью смешанной.

Мультимодальная перевозка

Под мультимодальной перевозкой понимают наличие единого оператора, отвечающего за груз во время транспортировки, и одного транспортного документа (накладной). В других источниках говорят еще и о едином сквозном тарифе на перевозку.

Мультимодальная перевозка, как и смешанная, комбинированная, интермодальная, подразумевает применение нескольких видов транспорта.

Разница между интермодальными и мультимодальными перевозками

Если с различиями между комбинированной и смешанной перевозкой все понятно (а заключается оно в наличии/отсутствии одного контейнера), то с понятиями мульти- и интермодальности возникает путаница.

Перед тем, как искать разницу между интермодальными и мультимодальными перевозками, определимся со сходствами. Итак, и то, и другое подразумевает:

  • применение нескольких видов транспорта;
  • доставку по схеме «от двери к двери»;
  • наличие единого транспортного документа;
  • отсутствие у владельца груза необходимости лично контролировать перегрузку.

Под последним пунктом подразумевается наличие одного оператора, транспортной компании, которая несет ответственность за груз. Таким образом, и мультимодальные, и интермодальные перевозки организует одна компания. Она может пользоваться услугами субподрядчиком: владеть собственным транспортом оператору необязательно.

Является ли единый сквозной тариф отличительной особенностью мультимодальной перевозки?

Вопрос спорный. С одной стороны, это указано в определении. С другой, такой тариф могут предоставить и при интермодальной перевозке.

В определениях можно уловить и еще одно различие: в понятии «интермодальная перевозка» есть упоминание о некой «грузовой единице», то есть нескольких единицах груза, связанных между собой (на одном поддоне, упаковке и т.д.). В определении «мультимодальная перевозка» такого понятия нет, и речь идет просто о грузе.

Подведем итоги

Многие компании и даже авторы учебных пособий по логистике смешивают понятия интермодальных, мультимодальных, комбинированных, смешанных перевозок. Как вы теперь понимаете, это не совсем правильно. Разница есть. Как и сходства.

Впрочем, сходство лишь одно — применение транспорта разных видов во время перевозки.

Коротко пройдемся по каждому понятию:

  • Смешанная перевозка — перевозка груза транспортом разных видов;
  • Комбинированная перевозка — перевозка груза в одном контейнере на разном транспорте (контейнер не вскрывается, груз из него не переносится в другое место);
  • Интермодальная перевозка — перевозка грузовой единицы (нескольких грузов в единой упаковке) транспортом разных видов под организацией одного оператора и по единому транспортному документу;
  • Мультимодальная перевозка — доставка груза на транспорте разных типов под организаций одной компанией, с использованием единого транспортного документа (накладной) и сквозного тарифа.

Чем отличаются мультимодальная от интермодальной перевозки, мы уже рассмотрели.

Источник: https://www.wtransports.com/2016/04/25/raznica-meghdu-intermodalnimi-i-multimodalnimi-perevozkami/

Адвокат Cагулин
Добавить комментарий