Где отметка в правах автомат или механика

Где на правах написано автомат или механика – Права на механику и автомат – отличие

Где отметка в правах автомат или механика

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Водительские права на автоматическую коробку передач: что нужно знать

В настоящее время автопроизводители стараются как можно больше упростить управление автомобилем и сделать его максимально комфортным для водителя.

В результате производство автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, стремительно растет. Соответственно, автомобилям с механической коробкой передач уделяется все меньше внимания.

Хотя полностью отказаться от «механики» производители также не могут.

Читайте в этой статье

Чем отличаются права на механику и автомат с категорией «В»

Начнем с того, что главным отличием АКПП от МКПП является то, что автоматическая коробка передач сама выбирает, а также включает ту или иную передачу во время движения автомобиля без непосредственного участия водителя. Переключение передач и выбор передачи в авто, оборудованном механической коробкой, осуществляется самим водителем. 

По понятным причинам количество автолюбителей, предпочитающих автомобили, которые оборудованы АКПП, стремительно растет. Также остаются и те, кто выбирает «механику», считая ее более доступной, надежной и ремонтопригодной.

Что касается водительских прав, не все на сегодняшний день знают, чем права на вождение автомобилем с АКПП отличаются от прав на вождение автомобилем с МКПП.

Сразу отметим, в подавляющем большинстве случаев раздельных прав категории «В» для автомобилей с автоматической и механической коробкой переключения передач на сегодняшний день не существует.

Например, в Европе, как и во многих других странах, отметки в правах автомат и механика не ставятся.

Но есть страны, которые подходят к этому вопросу с другой стороны. Например, в РФ после внедрения некоторых изменений, принятых в 2013 году, в водительском удостоверении нового образца на тыльной стороне в строке 14 появилась отметка «АТ».

Права на управление ТС с этой отметкой говорят о том, что владелец этого документа сдал экзамен на право управления транспортными средствами разрешенной категории, которые оборудованы только АКПП.

Такая запись в водительском удостоверении запрещает водителю ездить на автомобиле с механикой. В дальнейшем, для получения прав на управление автомобилем с МКПП, автовладельцу придется повторно проходить обучение в автошколе и дополнительно сдавать экзамены.

Особенности вождения автомобиля, оснащенного автоматической и механической коробкой передач

Обучение в автошколе одинаково для каждого, то есть не зависит от трансмиссии автомобиля, на котором  будут сдаваться экзамены по вождению. При этом автовладельцу, предпочитающему транспортное средство с АКПП, можно сдавать экзамен по вождению на автомобилях именно с автоматической трансмиссией.

Некоторые особенности вождения транспортного средства с АКПП:

  • Начало движения автомобиля. После поворота ключа в замке зажигания трогаться с места сразу нельзя. В теплое время года необходимо подождать пару минут или немного дольше в зимнее время.
  • После поворота ключа зажигания, водитель, выжимая педаль тормоза,  переключает селектор в  положении «Р» , обозначающий паркинг. В таком режиме блокируются ведущие колеса. Если этого не сделать, автомобиль попросту невозможно будет завести.
  • После запуска двигателя автомобиля необходимо переключить селектор в позицию «D» — драйв, движение, при этом водитель должен убрать ногу с педали тормоза и автомобиль начинает медленно двигаться вперед. Для разгона автомобиля используется педаль газа.Движение на небольших скоростях. Если АКПП позволяет ограничивать скорость движения  пониженными передачами, то  на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля не высокий, используют режим селектора «2» (в этом режиме коробка не переключается выше второй передачи).
  • Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч положение селектора должно быть на отметке «L», это дает возможность двигаться только на первой передаче (используют в легковых авто и кроссоверах, не имеющих раздаточной коробки, в качестве имитации пониженной передачи).
  • Движение автомобиля назад. Если необходимо совершить движение автомобиля назад, селектор переключают в положение реверс «R». Это возможно в случае полной остановки автомобиля, после нажатия педали тормоза.
  • Буксировка автомобиля с АКПП. Селектор переключают в позицию «N» —  нейтраль, колеса при этом не связаны с мотором и свободно вращаются.

Перейдем к механике:

  • Начало движения автомобиля с механикой. Перед запуском двигателя  водитель  транспортного средства должен убедиться в том, что рычаг переключения коробки передач находиться в нейтральном положении. После чего необходимо провернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель.
  • Выжимая педаль сцепления, водитель включает первую передачу. Затем, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажимает педаль газа. После начала движения транспортного средства педаль сцепления отпускается полностью.Движение автомобиля на спуске. Чтобы автомобиль слишком не разгонялся и у водителя была возможность им уверенно управлять, необходимо перейти на передачу ниже той, на которой  машина двигалась до этого,  при этом  данная  скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль продолжит движение на подъеме
  • Движение на подъеме. При движении на подъеме водителю необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую передачу. После нажать на педаль газа и плавно отпускать педаль сцепления.Реверсное движение автомобиля. Необходимо выжать педаль сцепления, после чего включить заднюю передачу. Далее, плавно отпуская сцепление, нужно работать педалью газа таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков.
  • Алгоритм действий водителя транспортного средства с МКПП в момент плавной остановки и экстренного торможения.  В случае любого торможения водитель в первую очередь убирает  правую ногу с педали газа и переносит ее на педаль тормоза. В случае плавного торможения также выжимается сцепление, после чего в положение нейтраль переводится рычаг коробки передач. Далее правой ногой плавно выжимаем педаль тормоза до полной остановки транспортного средства. В случае экстренного торможения педали сцепления и тормоза резко нажимаются одновременно, при этом селектор МКПП сразу не ставится в нейтраль.

Права на автоматическую коробку передач и на механическую КПП: процедура получения

Несмотря на то, что большинство автолюбителей предпочитают транспортное средство с АКПП, автошколы продолжают проводить обучение, как на механике, так и на автомате.

Обучение в обоих случаях ничем не отличается. На начальном этапе проводится изучение ПДД, изучается конструкция и принцип работы автомобиля, а также как правильно оказывать первую медицинскую помощь.

После курса теории  начинается практическое вождение, которое проводится на специально подготовленных закрытых площадках. После получения определенного опыта вождения, обучаемый вместе с инструктором автошколы совершают выезды на дороги общего пользования.

После завершения теоретической и практической части проводятся экзамены в ГИБДД, результатом успешной сдачи экзаменов является документ, дающий право управлять автотранспортным средством с той или иной трансмиссией. При этом если вождение сдавалось только на машине с АКПП, права на автоматическую коробку передач предполагают наличие соответствующей отметки.

Подведем итоги

При сдаче необходимо помнить, что именно полноценные права, то есть права на механику, дают возможность управлять автомобилем как с АКПП, так и с МКПП.

 Причина — управление ТС с механикой позволяет лучше понять определенные аспекты функционирования автомобиля.

Управление ТС с автоматом  в этом случае только упрощает езду, позволит лучше контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно переключать передачи на «механике». Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях касательно переключения передач на механической коробке, когда включать повышенную или пониженную передачу, как работать с педалями газа и сцепления и т.д.

Если же водитель не умеет ездить на МКПП, допускается получение прав с соответствующей отметкой, что предполагает вождение ТС только на «автомате», причем в этом случае ездить на машине с «механикой» запрещено.

Напоследок отметим, что для приобретения должного опыта начинающему водителю изначально все же лучше научиться управлять автомобилями с разным типом трансмиссии, то есть не ограничиваться транспортными средствами исключительно с автоматической коробкой передач или роботизированной трансмиссией, коробкой АМТ и т.д.

Источник: https://rallysale.ru/raznoe/gde-na-pravax-napisano-avtomat-ili-mexanika-prava-na-mexaniku-i-avtomat-otlichie.html

Водительские права на автомат и на механику – в чем различия?

Где отметка в правах автомат или механика

После введения в Российской Федерации нового образца водительского удостоверения, которое соответствует Венской конвенции “О правилах дорожного движения”, документ претерпел некоторые изменения.

Характерной особенностью нового удостоверения является добавление отметки про обучение водителя. Теперь там указывается, на каком транспортном средстве обучался владелец прав: с автоматической или механической коробкой передач.

Какие отличия права на автомат и на механику рассмотрим ниже в статье.

На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен

При выборе автомобиля, на котором будет приобретаться практический опыт езды, лучше обратить свое внимание на механику. Обучение на механической коробке передач даст возможность получить дополнительные умения и навыки вождения транспортным средством.

Если будут права на механику, то можно получить универсальную возможность ездить и с использованием автомата. В противоположном случае, можно будет ездить только на автоматической коробке.

Экзамен лучше сдавать на автоматической коробке передач. При сдаче в условиях города, во время стрессовой для водителя ситуации, это исключит возможные ошибки. Тем более, что ГИБДД не будет препятствовать этому решению.

Где в правах указывается механика или автомат

Требования к изучению для обучающихся заметно изменились. Теперь, если будущий водитель не планирует ездить на автомобиле с механической коробкой передач, он может проходить обучение и экзамен на автомате. Права на автомат и на механику немного отличаются.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

На новом удостоверении, в отдельной графе после документа (под штрих-кодом прав), будет поставлена отметка – “АТ”. Она говорит о том, что водитель обучался именно на автомате и не позволит ему управлять транспортными средствами с механикой.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП

За счет того, что процесс обучения отличается в сложности, навыки у этих категорий водителей также разнятся. Владелец удостоверения с отметкой “АТ” может не обладать достаточными умениями для вождения автомобилем с МКПП.

Поэтому таким лицам не разрешено садиться за руль транспортного средства с механикой.

В случае получения универсальных прав, можно управлять и автоматом, поэтому обучающиеся на механической коробке передач смогут ездить на обоих видах автомобилей.

Здесь все зависит от личного желания обучающегося. Если он предполагает, что будет ездить, как на автомате, так и на механике, то нужно получать удостоверение на вождение механической коробкой передач.

Если же полученная возможность управлять сразу двумя видами транспортных средств просто не требуется – лучше выбрать права на автоматическую коробку передач.

Это не только упростит и так достаточно сложный процесс обучения, а еще и даст возможность с легкостью пройти практический экзамен на дороге.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат

Выбор направления обучения целиком зависит от личного удобства водителя. В случае, если будущий владелец удостоверения не планирует пользоваться МКПП, он может проходить весь курс обучения на АКПП. Впоследствии экзамен нужно сдавать именно на автомате.

Приобретенные во время обучения навыки и умения управления транспортным средством будут отличаться. Человек учившийся на механике сможет более эффективно решать возникающие проблемы на дороге, но процесс отработки этих навыков сложнее. Причем, эти умения могут и не пригодиться в будущем.

Рассмотрим особенности вождения на автомате:

  • Трогаться сразу не нужно. Машине требуется разогреться перед началом движения. Время ожидания составляет 1-2 минуты, а в зимнюю пору может немного увеличиваться.
  • Без перемещения селектора на положения “P” или “N” двигатель транспортного средства не заведется.
  • Перед тем, как начать движение, нужно передвинуть селектор, в положение, разрешающее автотранспортному средству движение.

Отличия в стоимости обучения

Автомобили с МКПП более сложны в управлении и обучении. Поэтому количество инструкторов больше. Стоимость АКПП намного дороже механики, вследствие чего обучение на таком агрегате будет дороже. Хоть езда и будет приятней и удобней, не все учащиеся смогут переплатить на 2000 рублей дороже.

Отличия в экзаменах

Есть и существенные отличия прав на автомат и на механику во время сдачи экзаменов. Теоретическая часть абсолютно ничем не отличается.

Будущие водители обучаются по той же программе теории правил дорожного движения. Сложность возникает в момент проверки водительских навыков на дороге.

Это связано с тем, что все дорожные факторы могут отвлекать неопытного водителя во время сдачи экзамена.

Обучение на механике более углубленно дает понять суть работы транспортного средства, а также использовать эти знания во время езды. Программа обучения на механической коробке передач уже давно отработана до мелких деталей и обучающийся имеет больший уровень подготовки при возникновении аварийных ситуаций на дороге.

При пользовании автоматом, человек за рулем не будет отвлекаться и сможет обратить все свое внимание на дорогу и правильное техническое выполнение всех элементов теста. Это нужно учитывать при сдаче. ГИБДД никаким образом не влияет на выбор – сдавать на автомате или механике.

Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат

Важное отличие права на автомат и на механику является то, что вождение транспортным средством, оснащенным МКПП, с наличием водительских прав на АКПП является грубым нарушение ПДД — это приравнивается к ситуации, если бы вообще не было удостоверения. Водитель, который изъявит желание управлять еще и механикой должен перепройти курсы и сдать экзамены на получение таких прав.

Ограничения по возрасту

Новый образец водительского удостоверения предусматривает такие возрастные категории:

  • 16 лет – мопед;
  • 18 лет – категории A, B, C и C1;
  • 21 год – категория D.

Расшифровка особых меток в водительском удостоверении нового образца

Кроме отметки “АТ”, которая говорит об характере обучения водителя – учился на автоматической коробке передач, есть еще и другие изменения в удостоверения предоставляющих право водить транспортные средства. Пройдемся по категориям:

  1. Основные, в количестве шести категорий:
  • мотоциклы – A;
  • легковой автотранспорт – B;
  • грузовой автотранспорт – C;
  • автобусы – D;
  • мопеды и скутеры – М;
  • троллейбусы и трамваи – Tb\Tm.
  • A1 – легкие мотоциклы с двигателем не более 125 кубических сантиметров;
  • B1 – квадроциклы и трициклы;
  • C1 – грузовые транспортные средства весом до 7,5 тонн;
  • D1 – микроавтобусы с количеством мест не более 16.
  1. Специальные, для автотранспортных средств с прицепом:
  • BE – легковой автотранспорт с прицепом, масса которого более 750 килограмм;
  • CE – грузовой автотранспорт с прицепом, масса которого более 750 килограмм;
  • DE – автобусы с прицепом, масса которого составляет от 0,75 до 3,5 тонн;
  • C1E – грузовой автотранспорт с прицепом, масса которого более 750 килограмм;
  • D1E – автобусы с прицепом, масса которого составляет от 0,75 до 3,5 тонн.

В графе номер 10 ставится отметка про дату выдачи документа на руки водителю, а в 11 – срок официального действия документа. После того, как истечет срок действия, придется поменять права, при этом повторно сдав экзамены.

В графе номер 12 указываются различные ограничения по каждой из полученных категорий. В 14 графе ставится особая отметка – “АТ”. Она свидетельствует про то, что водитель учился на автоматической коробке передач.

С такой отметкой управлять транспортными средствами на механике запрещено законом.

Защита от подделки

Рассмотрим отличия прав на автомат и на механику, между официальным документом и его поддельной копией. Фиктивным будет считаться то удостоверение, которое не соответствует прохождению процесса государственного производства. Если на нем присутствуют следы манипуляций или информация не отвечает той, что закреплена законодательством:

  • Отсутствует какая-либо информация на бланке прав.
  • Есть потертости и другие следы исправления старой информации.
  • Несоответствие информации на бланке законодательной базе.
  • Изготовлено из не установленных государством материалов.
  • Присутствуют признаки некачественного производства документа, неправильного нанесения информации на нем.
  • Нет защитных элементов и соответствующих отметок.

Подделка, хранение, использование, сбыт фальшивых документов, а также укрывание лиц, которые их подделали, карается уголовным законодательством. За эти действия предусматривается штраф, заключение под стражу до шести месяцев, принудительные работы и лишение свободы. К тому же, все подделки могут быть легко выявлены сотрудниками ГИБДД.

Чем документ нового образца отличается от старого

Разберем, чем же все-таки новые права на автомат и механику отличаются от старых. В документе изменилась система категорий транспортных средств, на управление которых получается разрешение.

Появился штрих-код, который позволяет автоматизировать учет удостоверений в государственных базах данных.

И самое главное в теме статьи – на правах ставится отметка, которая говорит про принадлежность документа к двум подкатегориям: МКПП или АКПП.

Подводим итоги

Венская Конвенция “О правилах дорожного движения” заставила законодательство довольно сильно изменить вид документа, который позволяет гражданам страны управлять транспортными средствами.

Были добавлены новые категории и специальные отметки. Необычным нововведением стало нанесение штрих-кода на документ.

Это позволяет намного легче вести учет владельцев водительских удостоверений и соответствующей им информации, пользуясь автоматизированными базами данных.

Теперь современное удостоверение соответствует европейским стандартам. Среди явных изменений выделяется разграничение водителей на две подкатегории. Если владелец документа обучался на автомате, то в бланке ставится отметка “АТ”, которая позволяет управлять лишь транспортными средствами с автоматической коробкой передач.

Владельцы удостоверения без этой метки, то есть те, кто прошел курс обучения на механике, получают универсальные права – они могут находиться за рулем, как машины с МКПП, так и с АКПП.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/voditelskoe-udostoverenie/voditelskie-prava-na-avtomat-i-na-mexaniku-v-chem-razlichiya/

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Где отметка в правах автомат или механика

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Чем отличаются права на механику и автомат?

Где отметка в правах автомат или механика

Согласно требованиям правительственного Постановления №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат (п.28).

После принятия поправок МВД, отметка «АТ», указывающая на то, что владелец проходил обучение на машине с автоматической коробкой передач, ставится на оборотной стороне удостоверения.

Статистика показывает, что многие автомобилисты, умеющие ездить на автомате, не знают, как обращаться с механической коробкой. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097, лица, прошедшие обучение на АКПП, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.

Водительское удостоверение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач с отличительной отметкой «АТ».

Водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач без отличительной отметки.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Где в правах указывается механика или автомат?

Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ». Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.

Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки». Обратите внимание на следующее:

  • Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.
  • Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все.

Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой.

Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством. Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу.

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации.

Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2).

В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой.

Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат?

Согласно правительственному Постановлению №1097 от 24 октября 2014 года (редакция от 14 августа 2018), автомобили с МКПП, на которых проходит учеба и практические экзамены, должны быть оснащены вспомогательными педалями сцепления и тормоза.

Также в них обязано быть зеркало заднего обзора для экзаменатора, опознавательные знаки «Учебное ТС» (приложение 3 к законодательному акту). Машины с автоматической трансмиссией не оборудуются дополнительной педалью сцепления.

Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям.

Длительность курса составляет 2,5-3 месяца в зависимости от условий конкретной автошколы, на автодроме и в городе выполняют одни и те же упражнения (разворот, въезд на эстакаду, перестроение и т.д.).

Разница заключается только в способе управления транспортным средством: автомобиль с механической трансмиссией требует переключения сцепления, а для вождения машины с коробкой-автомат используется всего две педали – газа и тормоза.

Нюансы

При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

  • Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.
  • Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках.

    Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.

  • Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.

Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП.

Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении. Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ.

В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление. Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.

Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.

Если гражданин, получив удостоверение с отметкой «АТ», решит ездить на механике, ему придется повторно обучаться в автошколе, что экономически весьма невыгодно.

Если сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией, имея права на машину с АКПП, можно столкнуться со штрафом до 15 тысяч рублей и эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку.

Оспорить подобное решение инспектора ГИБДД не получится даже в судебном порядке.

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Источник: https://prav-voditel.ru/voditelskoe-udostoverenie/otlichie-prav-na-mehaniku-i-avtomat

Адвокат Cагулин
Добавить комментарий