Анализ посещения семей классным руководителем

Акт посещения на дому учащегося классным руководителем: бланк и заполненный протокол

Анализ посещения семей классным руководителем

В статье рассматриваются цели посещения семьи сотрудником ОО, приводится акт посещения на дому учащегося классным руководителем. Рассматриваются случаи, когда обязательно требуется протокол диагностики семьи при посещении квартиры.

Одной из распространенных форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи является посещение школьника на дому, когда классный руководитель или социальный педагог знакомится с условиями жизни ученика.

Процедура посещения семьи классным руководителем время от времени вызывает резонанс в обществе, поскольку не всегда ясны ее цели и задачи, либо они неверно трактуются.Некоторые родители расценивают визит педагога как посягательство на личное пространство семейства.

И все же процедура посещения семьи классным руководителем нужна, поскольку: 

  • позволяет выявить учащихся, проживающих в неблагоприятных условиях, как жилищных, так и эмоциональных;
  • помогает восстановить права ребенка путем воздействия на нерадивых родителей или изъятия из неблагополучных условий и передачи под опеку. 

По результатам наблюдений и бесед в ряде случаев в образовательное учреждение передается заполненный акт посещения семьи классным руководителем.

Зачем организовывать посещение семьи классным руководителем

Как правило, учителя отправляются в гости к ученику для учета детей, проживающих в микрорайоне школы или для составления акта обследования жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей, а также для обучения на дому детей, страдающих заболеваниями, исключающими их самостоятельное посещение учебного заведения.

Посещение семьи классным руководителем может проводиться с целью диагностики, когда учитель знакомится с условиями жизни подопечного, изучает возможные факторы риска (медицинские, бытовые, социальные), исследует сложившиеся в семье проблемные ситуации.

Также педагог может оценивать динамику решения проблем в семье школьника при повторном визите, контролировать выполнение реабилитационных мероприятий.

Кроме того, классный руководитель или социальный педагог при посещении ребенка может оказывать конкретную социальную, психологическую помощь, выступая в роли посредника.

При первом посещении квартиры  ученика, в первую очередь, это касается диагностики семей первоклассников,  классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие у школьника собственного учебного места;
  • в каком виде содержаться учебные принадлежности;
  • выполняется ли режим дня;
  • какую литературу читает ребенок и читает ли он вообще, есть ли у него список книг для внеклассного чтения;
  • как ребенок помогает родителям по дому, какие обязанности выполняет в семье;
  • посещает ли ученик кружки, секции, чем увлекается в свободное от уроков время;
  • поощряют ли подопечного за успехи, какая система наказаний предусмотрена в семье;
  • едины ли мать и отец в своих требованиях к ребенку;
  • как часто родители проверяют успеваемость ребенка: проверяют дневники, тетрадки, выполнение домашних заданий;
  • какие формы отдыха предпочтительны для семьи: экскурсии, туризм, рыбалки, прогулки и т.д.

Когда составлять акт посещения семьи классным руководителем

Посещения семьи ученика классным руководителем на дому могут быть вызваны конкретными причинами: болезнь ребенка, пропуск по невыясненным причинам нескольких занятий. Если же школьник совершил безнравственный поступок, либо совсем забросил учебу, то классным руководителем заполняется протокол посещения семьи.

Протокол (акт) посещения семьи классным руководителем составляется в обязательном порядке в следующих случаях:

  • ребенок регулярно нарушает дисциплину, игнорируя правила поведения в школе, грубит одноклассникам и педагогам, прогуливает занятия, появляется на уроках в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
  • ученик состоит на учете в полиции или комиссии по делам несовершеннолетних;
  • школьник находится под следствием;
  • когда решается вопрос дальнейшего места жительства ребенка (стоит вопрос о переводе в интернат или детский дом при изъятии из семьи);
  • в рамках комплексной проверки семейной пары, планирующей усыновить несовершеннолетнего;
  • при смене места жительства для того, чтобы выяснить, не изменились ли в худшую сторону условия жизни ребенка;
  • при поступлении в школу (компетентные органы) жалоб со стороны соседей, родственников о том, что родители ненадлежащим образом относятся к ребенку, применяют силу, насилие и т.д.
  • в случае обращения учащегося за медицинской помощью (в том числе с членами семьи). В данной ситуации позволит оценить жилищно-бытовые условия, а также выяснить, при каких обстоятельствах школьник был травмирован – по неосторожности, по итогу несчастного случая, по причине небрежного, жесткого обращения со стороны взрослых.

Форма акта посещения семьи ученика классным руководителем является стандартной, однако допускается добавление дополнительной информации.

Перед тем, как составить протокол посещения семьи классному руководителю следует оценит общее состояние жилых помещений и наличие личного пространства у учащегося для игр, учебы, отдыха;

Во время диагностики семьи первоклассника или школьника старших классов  при посещении квартиры классному руководителю стоит обратить пристальное внимание на:

  • присутствие игрушек (пусть даже самых простых) в зоне личного пространства, книг, канцелярских принадлежностей, пособий, другой литературы, необходимых для решения домашних заданий, реализации внеурочной деятельности;
  • наличие у ребенка одежды для разных сезонов;
  • присутствие в доме животных, условия их содержания, обеспечение безопасности учащегося;
  • внешний вид ребенка, состояние его здоровья, эмоциональный фон родителей, других родственников, совместно проживающих с ним.

Акт посещения ребенка на дому классным руководителем: образец

После обследования жилищных условий ученика классному руководителю необходимо по образцу составить акт посещения учащегося на дому, и в трехдневный срок предоставить его в образовательное учреждение в двух экземплярах.

В акте следует указать:

  • состав комиссии, проводившей обследование с указанием Ф.И.О., должности;
  • объект посещения (“семья учащегося ___, проживающая по адресу…”);
  • характеристики жилого помещения (вид жилья, площадь, количество комнат, наличие удобств: газ, отопление, электроэнергия, телефон, интернет, водоснабжение, лифт и т.д.);
  • состав семьи школьника (Ф.И.О. матери, отца, других родственников, проживающих в доме, где работают, на какой должности, каков доход, наличие хронических заболеваний и т.д.);
  • наличие домашних питомцев;
  • сведения из пункта “На что обратить внимание” (перечислить в свободной форме);
  • заключение комиссии;
  • подписи всех участников комиссии;
  • дату посещения.

После составления акта посещения семьи оба его экземпляра заверяются классным руководителем, директором школы и специалистами, участвовавшими в диагностике. Один экземпляр отправляется в орган опеки, второй подшивается в личное дело учащегося. Родители получают копию документа по месту проживания.

В случае, если результаты визита оказались неудовлетворительными, то есть было выявлено, что учащийся проживает в плохих условиях, не имеет личного пространства, подвергается насилию со стороны родителей или других родственников, членов семейства, классный руководитель обязан в течение суток с момента посещения жилища школьника направить уведомление в органы опеки.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65391-qqq-17-m12-akt-poseshcheniya-na-domu-uchashchegosya-klassnym-rukovoditelem

Информация о посещении семьи

Анализ посещения семей классным руководителем

Считается, что при этом вы говорите больше о себе (например о мыслях и чувствах в сложившейся ситуации и меньше анализируете семью, чем можете снизить накал ситуации).

  • Проанализируйте возможность переместить кого-то из членов семьи (например, поменять местами) или удалить на время (на нейтральное/безопасное место, в том числе вне дома), особенно если их агрессивность направлена друг против друга.
  • Побеседуйте индивидуально с каждым членом семьи.
  • Покиньте семью, если Вы считаете, что ситуация для Вас становится физически опасной, или семья просит Вас об этом.

Возможно ли избежать непредвиденной, критической ситуации? Да, но только в том случае, если вообще не встречаться с семьей. Хотя подобное развитие событий – это скорее, исключение, чем правило. И отнюдь не ежедневный опыт. Это просто может случиться, поэтому следует быть к этому готовым.

Работает иногда сожитель мамы. Ремонта в квартире давно не было. Выводы: 1.Жилищно-бытовые условия неудовлетворительные 2.Не выполняются родительские обязанности 3.

Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения, конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, контроль за выполнением дом.заданий не осуществляется.
Рекомендации: 1.

Маме постоянно интересоваться успехами Руслана в школе (звонить классному руководителю, приходить в школу на родительские собрания) Купить все необходимые принадлежности для школы. 2. Вместе с подростком убирать квартиру, у мальчика должны быть обязанности по дому. 3.

Помогать в выполнение домашних заданий, контроль выполнения заданий к ОГЭ.
4.Контроль посещения сыном дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ. Наиль Семья (отец, сын Наиль, сестра Алина с ребенком, старший сын) проживает в общежитие, занимает одну комнату.

Визит в семью — основа социального сопровождения

Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим.

Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана. — проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи.

В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день.

Акт посещения неблагополучной семьи образец

Внимание

Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О. ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет. У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.

Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа: — они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время; — проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни; — выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл.

врача по месту работы М. Л.О.

Методические рекомендации по работе с семьей

Важно

Имеется у подростка отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире сделан, шкаф для хранения одежды. Во время посещения все члены семьи были доброжелательны, заинтересованы визитом. Во время беседы идут на контакт, ответы на вопросы полные.

Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные. Поручениям родителей подросток выполняет неохотно. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные 2. Уход и надзор за подростком, выполняется не в полном объеме, иногда Миша уходит к деду и отцу без разрешения.

Родительские обязанности осуществляется не всегда в полном объеме. 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения. Конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, не всегда осуществляется контроль за выполнением дом.заданий, Рекомендации: 1.

Протокол посещения семьи

Зайцева О. М;2кл-СапареваМ. А;7кл-Сабиров И. Т;10 кл- Семья Ирины Пузиковой с дочерью Миленой, кл. рук-ль: Ф. Каримова с дочерью-Гульназ, кл. Рук-ль: Миниазданов А. с сыном Булатом и кл. руководителем: . Беседа с матерью ученицы 7кл Конюховой Н, состоящей на ВШУ, кл.

рук-ль: Посещение многодетной семьи Гульназ и Шамиля Гатиных, кл. рук-ль: Слобода Волчинская СОШ — посетили семью Глушковых, которая находится в трудной жизненной ситуации. Ситуация в семье не изменилась. Газ не подключили, свет есть. Пользуются баллонным газом. Родители работают.

Со школы мы позвонили в отдел Соц. Защиты « Забота», там нам ответили, что они в курсе того , что у семьи отключен газ и семья почти год живет без него, но помочь они ничем не могут. Им нужно заплатить долги. Утяшкинская СОШ № Наименование Сроки Цель посещения Ф. И.О.

учителя 1 Посещение на дому Ермакова Антона 10.04.2013г. Рабочее место ГалиеваА. Х.

Взаимоотношения родителей и детей спокойные, мать проявляет заботу о больных детях, выполняет назначения врача, обеспечивает им питание, досмотр. Физические наказания к детям в семье не применяются (не замечено).

Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М. и А. Рекомендации родителям:

  • Создать детям благоприятные жилищно-бытовые условия: произвести ремонт жилой комнаты и прихожей.

Срок – до сентября 2008года.

  • Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д.

Срок – ежедневно.

Мясникова Юлия Васильевна Результат всей длительной работы специалистов с семьей во многом зависит от первого визита.

Кроме того визит в семью является основой социального сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и представляет собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявлять ее проблемные ситуации, оказывать незамедлительную помощь. Перед походом в семью специалист должен ответить на вопрос: «А зачем я иду в семью?».

Ответ на этот вопрос означает умение грамотно формулировать цель, которая является ориентиром для Ваших действий в семье. Если специалист идет «налаживать конструктивные отношения», то его поведение и слова будут это выражать.

Выслушайте ответы и примите их за основу вашего будущего диалога. Запомните, что ответы семьи могут Вам и не понравиться, но они должны быть для Вас тем, на чем придется строить диалог (налаживать отношения). Поэтому не стоит «рисовать семье ее светлое будущее при условии, если она откажется от своих глупых установок».

И не стоит забывать, что налаживание контакта – это не «пустая трата времени», а необходимый компонент плодотворного сотрудничества. В процессе первой беседы необходимо фокусировать внимание на ключевой проблеме. Социальный педагог, кроме того, должен мотивировать членов семьи на изменения.

Это дает собеседникам новый взгляд на себя и свои возможности, придает клиенту уверенность в возможности самому изменить ситуацию к лучшему. При этом следует использовать ключевые слова: этим ты показал(-а), что можешь…, ты проделал(-а) большую работу.

Так, неоднократно посещала ученицу 11 класса Шешолину Юлию Евгеньевну 1995 года рождения и проводила беседу с родителями данной ученицы, обследовала жилищно — бытовые условия, по результатам которых пришла к следующим выводам: -Юлия воспитывается в полной семье, где является вторым ребенком; -оба родителя работают; -имеет свое рабочее место; -трудолюбива, помогает маме по хозяйству и в воспитании младшего ребенка. с заместителем директора по воспитательной работе не однократно посетили семью Левиных Владика и Ольги учащихся 7 и 6 классов. Было проведено обследование жилищно-бытовых условий. Провели беседу с родителями. посетила ученика 6 класса Арсланова Александра.

Были обследованы жилищно — бытовые условия. В доме чистота, есть место для приготовлений уроков. Новошешминская СОШ — в группе риска находится одна семья Марановы — папа умер, мама временно не работает.

Положительная оценка ( «Вы хороший человек» или «Я согласен» или «Это правильно»). 10. Ободрение. Утешение («Это не так уж плохо» или «Не пе­реживайте, Вам скоро станет легче»). 11. Расспрашивание.

Исследование. Допрос («Зачем» или «Почему» или «Кто» или «Что» или «Где» или «Как»). 12. Уход. Отвлечение, Ирония и сарказм («Давайте не будем говорить об этом сейчас» или «Забудьте об этом»).

беседы:

  • основные анкетные данные (Ф.И.О., адрес, возраст);
  • близкое окружение (человека лучше можно понять в контексте его семьи);
  • выяснение сути без отвлекающих подробностей;
  • выяснение деталей, тонкостей, взаимосвязей;
  • совместное с клиентом определение гипотез, их проверка.

Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка. Оказывайте помощь в установлении контактов семьи с окружающими.

С другой стороны, определенные преимущества имеет и специалист: он может определить, в каких отношениях находятся члены семьи, как они относятся к своему ребенку, как ребенок относится к родителям, другим членам семьи.

Однако здесь возможны и варианты социально-неблагополучного поведения, стремления показать ситуацию как более благополучную, чем она есть на самом деле.

Неблагополучная семья часто ведет замкнутый образ жизни, члены семьи имеют ограниченный круг общения.

Такая семья настороженно относиться к внешним специалистам. Члены семьи, длительное время, находясь в трудной жизненной ситуации, воспринимают свой образ жизни как единственно возможный. Причем такая ситуация может быть для них более удобной, чем какие-либо перемены, вызванные вмешательством специалистов. Это определяет трудности в работе с семьей на первых этапах.

Источник: https://lcbg.ru/informatsiya-o-poseshhenii-semi/

Цель посещения семьи классным руководителем. План индивидуальной работы с семьями учащихся

Анализ посещения семей классным руководителем

В настоящее время обществу нужны нравственные, образованные, предприимчивые люди, которые умеют строить достойную жизнь, базирующуюся на истине, добре, красоте.

В план работы классного руководителя входит воспитание полноценного гражданина страны, готового учиться, работать на ее благо, защищать ее в случае необходимости.

Важно сочетать разные формы работы, чтобы добиться оптимального результата.

Важные аспекты

Современная семья формируется и существует в условиях новой общественной ситуации. В качестве фундамента нравственных идеалов подростков и детей гарантом их индивидуальной и социальной защищенности выступает учебно-воспитательное учреждение.

Семья и окружающая среда воздействует на морально-нравственное формирование личности ребенка. Именно старшее поколение является важным звеном передачи младшему поколению исторического и социального опыта, деловых и эмоциональных взаимоотношений.

Родители, которые не владеют в должной мере информацией об индивидуальных и возрастных особенностях детей, осуществляют свои воспитательные функции «вслепую». Такой подход редко приносит позитивные результаты. Проблемы неполных семей состоят в отсутствии прочных межличностных связей между отцами и детьми. Решать проблемы удается только при тесном сотрудничестве родителей с педагогами.

План работы классного руководителя предполагает использование различных вариантов работы с родителями, направленных на укрепление взаимодействия семьи и школы.

Важно вовлекать их в досуговую внеурочную деятельность, организовывать сотрудничество между педагогами и детьми.

Для достижения максимального результата классный руководитель должен проводить работу в системе, то есть в совокупности и взаимной связи различных воспитательных мероприятий. Выделим следующие направления его деятельности:

  • изучение классного коллектива и его членов для получения медицинских, демографических, психологических, педагогических сведений (семья, бытовые условия учащегося, материальные возможности родителей, уровень развития, состояние здоровья, обученности и воспитанности, индивидуальные особенности);
  • планирование воспитательной деятельности (продумывание плана для взаимодействия с родителями, школьниками, коллегами с целями и задачами);
  • продумывание, организация, изменение разных видов деятельности согласно поставленным задачам и планам (организация классных часов, творческих дел, походов, экскурсий, родительских собраний);
  • информирование родителей школьников об успеваемости, поведении их детей (педагогическое просвещение);
  • анализ и оценка итогов воспитания (диагностика совместной деятельности школы и семьи).

Варианты контактов с родителями

Работа с семьями учащихся является важным элементом в работе классного руководителя. Существует множество форм взаимодействия родителей и педагогов: творческие отчеты по предметам, общественные смотры знаний, турниры знатоков, праздники творчества и знаний, открытые уроки. Во всех этих ситуациях осуществляется связь между педагогом, родителями, детьми.

Формы трудовой деятельности: сбор макулатуры, оформление кабинета, посадка цветов.

Варианты досуга: концерты, праздники, соревнования, спектакли, КВН, конкурсы, родительские школы по интересам.

Открытые уроки организуются для знакомства родителей с методикой работы педагога, его требованиями к классному коллективу. Такая форма взаимодействия практикуется в начальной школе.

Если мамы и папы 1-2 раза в год присутствуют на занятиях, это позволяет избегать многочисленных конфликтов, связанных с недопониманием родителями специфики учебной и воспитательной работы в ОУ. Отличным вариантом проведения дня открытых дверей является суббота.

Педагоги в необычной форме проводят занятия, стараясь не только показать свое мастерство, но и продемонстрировать родителям творческие и интеллектуальные способности их детей.

Завершить мероприятие можно творческим совместным концертом «Мама, папа, я, мои учителя», в рамках которого у всех участников образовательного процесса будет возможность продемонстрировать свой артистизм.

Родительские собрания

Это основной вариант работы классного руководителя с родителями своих воспитанников. На таких встречах обсуждаются разные вопросы, касающиеся учебной и внеурочной деятельности, ставятся определенные проблемы, намечаются действия по их решению, приглашаются специалисты: психологи, медицинские работники.

Иные варианты взаимодействия

Родительский лекторий призван знакомить мам и пап с вопросами воспитания, повышать их педагогическую культуру, помогать в разрешении конкретных проблем.

Отличным вариантом взаимодействия классного руководителя с родителями своих подопечных являются ролевые игры. Эта форма творческой коллективной деятельности позволяет выявлять уровень педагогических умений и навыков. В частности, тематика ролевых игр может быть следующей:

  • «Семейный совет»;
  • «Утро в доме»;
  • «Рабочее место школьника».

Методика проведения предполагает выявление темы, количества участников, разделение ролей, обсуждение разнообразных вариантов и позиций. Должны быть рассмотрены и положительные, и отрицательные варианты разрешения ситуации, затем выбран оптимальный способ действий.

Диспут — это размышление о проблематике воспитания, которое способствует повышению педагогической культуры родителей. Он проводится в непринужденной обстановке, дает возможность всем участникам включаться в обсуждение выбранной проблемы.

Поквартирный обход

Цель посещения семьи классным руководителем может быть различной. Эту форму работы психологи считают самой эффективной, так как происходит личностное общение педагога с мамой (папой) своего подопечного.

Классный руководитель изучает рабочее место школьника, анализирует условия его жизни. Он беседует с родителями о его характере, склонностях, интересах, дает полезные советы по выполнению домашнего задания.

Цель посещения семьи классным руководителем может быть и не очень приятной. К примеру, ребенок длительное время отсутствует в школе, причем ни он, ни его представители не отвечают на звонки педагога.

В таком случае составляется акт посещения семьи классным руководителем, который родители должны подписать. На его основании выносится решение о последующих действиях.

В частности, классный руководитель может инициировать вызов в семью органов опеки и попечительства.

Что нужно учитывать

Лист посещения семьи классным руководителем отдается директору школы. Тот, в свою очередь, принимает решение о дальнейших действиях, не нарушая конституционные права семьи. В последнее время многие родители негативно относятся к тому, что к ним приходят педагоги.

Они считают, что цель посещения семьи классным руководителем заключается в признании ее неблагополучной, изъятии из дома ребенка.

Именно поэтому многие мамы и папы просто не пускают учителей на порог своего дома, мотивируя подобные действия конституционными правами на неприкосновенность личной жизни.

Безусловно, далеко не каждый школьник из многодетной семьи является слабо успевающим учеником, злостным нарушителем дисциплины. Есть и такие семьи, в которых по 4-5 детей, которые поддерживают доброжелательные отношения с учителями.

В таком случае цель посещения семьи классным руководителем заключается в обсуждении каких-то конкретных вопросов, к примеру, касающихся организации школьного мероприятия, экскурсии.

Также учитель может заглянуть, чтобы проведать больного школьника, объяснить ему домашнее задание по своему предмету.

По правилам ФГОС раз в четверть или в полугодие (в зависимости от плана работы образовательного учреждения) подается администрации школы отчет классного руководителя о посещении семей учащихся, он влияет на целевые показатели работы педагога (влияет на размер заработной платы).

Переписка с родителями

Этот вариант предпочитают использовать многие классные руководители, особенно при работе с «проблемными» мамами и папами.

В российских школах принимается форма извещения, которое направляется родителям в следующих случаях: при систематических пропусках занятий их детьми без уважительной причины, нарушениях правил поведения в образовательной организации. Применяется деловой стиль, не допускается эмоциональных выражений.

Уведомление направляется по адресу фактического проживания ребенка с уведомлением о вручении письма родителям, либо, в исключительных случаях, по месту работы папы или мамы.

Переписка возможна и по более приятным случаям, к примеру, классный руководитель отправляет родителям приглашение на мероприятие, поздравление с праздником, благодарность за воспитание ребенка. В таком случае используется доброжелательный тон, демонстрируется уважительное отношение к семье.

Встречи с администрацией

Подобная форма работы особенно актуальна для выпускных классов.

К примеру, после введения новой формы итоговой аттестации для обучающихся девятых классов темой одной из таких встреч может стать знакомство заместителем директора по учебно-воспитательной работе мам и пап выпускников с особенностями ОГЭ.

К собранию готовится презентация, в которой отмечаются все нормативно-правовые акты, связанные с временными рамками экзаменационной сессии, а также с выбором предметов для сдачи в форме ОГЭ. Отдельное внимание завуч уделяет критериям оценивания, так как они отличаются в разных предметных областях.

Классный руководитель готовит список класса, чтобы родители расписались в бланке, подтвердив свою информированность по вопросам организации итоговой аттестации.

Аналогичная встреча, целью которой является ознакомление родителей с процедурой проведения выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, организуется и для 11 классов.

Совместные мероприятия

Эти формы работы родителей и педагога особенно актуальны для начальной школы. В классе выбирается актив из пап и мам, на которых возлагается задача — организация различных праздников и мероприятий.

Например, после того как первоклассники завершают знакомство с букварем, родители вместе с педагогом организуют для них праздник «Прощание с букварем».

Помимо торжественной части, в рамках которой и дети, и классный руководитель, и родители демонстрируют свои творческие способности, проводится совместное чаепитие с играми и конкурсами. Подобный вариант проведения совместного досуга позитивно отражается на сплочении коллектива класса.

Подведем итоги

В рамках модернизации отечественного образования актуальность приобретают вопросы, касающиеся взаимодействия школы и семьи. Детские психологи отмечают, что полноценное развитие ребенка возможно только в том случае, когда все его начинания поддерживают родители.

Именно поэтому в рамках ФГОС обязательным считается проведение различных проектов, участниками которых являются не только дети, но и их папы и мамы.

В начальной школе максимальную эффективность имеют формы, позволяющие активно вовлекать родителей в классные и школьные мероприятия, праздники, походы.

Классный руководитель, работающий в средних классах, старается организовывать для пап и мам своих воспитанников лектории, мастер-классы, направленные на рассмотрение важных вопросов воспитания подростков.

Наставники старшеклассников большую часть встреч с родителями посвящают профориентации, а также психологическим вопросам, связанным с подготовкой к выпускным экзаменам.

Источник: https://FB.ru/article/467645/tsel-posescheniya-semi-klassnyim-rukovoditelem-plan-individualnoy-rabotyi-s-semyami-uchaschihsya

Рекомендации классному руководителю

Анализ посещения семей классным руководителем

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ.

КАК РАБОТАТЬ С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ И ИХ СЕМЬЯМИ.

  1.    Любому родителю неприятно слушать плохое об их детях. Если хотите найти в родителях союзника, научитесь не только жаловаться, но и хвалить их ребенка, умейте увидеть в каждом трудновоспитуемом, «испорченном» ребенке хорошие стороны. 2.

    Окажитесь от намерения ради красного словца или поучительного примера предавать огласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогических ошибок семьи должны быть всегда анонимными, без адреса. 3.

    Нельзя относиться к «трудным» с позиции силы или страха, это только оттолкнет подростка от вас, создаст непреодолимую стену отчуждения, Напротив, научитесь сами и научите каждого трудновоспитуемого видеть радостные перспективы будущей жизни (получение любимой профессии, создание своей семьи, завоевание авторитета окружающих и т. д.). 4.

    Никогда не злоупотребляйте доверием подростка. Даже самая незначительная, на ваш взгляд, тайна, доверенная вам, либо доверительный разговор должны остаться между вами. 5.    Никогда не ставьте окончательный и безнадежный диагноз: «Такой-то неисправим, он кончит в тюрьме».

Знайте, если это предсказание сбудется, вы внесли сюда свою лепту преждевременным заключением. 6.    Помните, любая деятельность сопряжена с сопротивлением материала. Ваш «материал» особенно трудно поддается обработке. Не готовьтесь к легким успехам, не теряйте самообладания и выдержки, когда оказывают сопротивление вашим педагогическим усилиям.

Для того, чтобы зерна добра проросли, нужно время. 7.    Проявляйте заботу о своем хорошем настроении, эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде. Научитесь отдыхать, снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное, ценить дружбу.

Помните:
Чтобы воспитывать других, надо самому быть грамотным и счастливым человеком.

Советы начинающему классному руководителю

   Первая четверть – период становления отношений между классным руководителем и учебным коллективом. Что может сделать классный руководитель? Прежде всего, поставить перед собой основные задачи:

1.     Становление коллектива (если такого ещё нет).

2.     Включение детей в коллективную деятельность.

3.     Воздействие на личность ребенка индивидуально.

Необходимо:

1.     Рассказать классу о своих требованиях. Если даешь поручение или обещания, обязательно их проверять и выполнять.

2.     Ввести элементы самоуправления. Дать ребёнку почувствовать его важность и нужность. “Я, Саша, не могу, поэтому поручаю тебе”.

3.     Чаше готовить творческие дела, которые требуют коллективной деятельности, участия, каждого в общем мероприятии.

4.     Глубже знакомиться с учащимися, их семейными обстоятельствами, индивидуальными особенностями, увлечениями, интересами.

 Щуркова, автор книги «Вы стали классными руководителями» рекомендует: 

1.     Ежедневно утром приветствуйте детей (за минуту до звонка придите в класс, улыбнитесь им и скажите “Доброе утро!”, выясните, все ли здоровы и все ли готовы к уроку);

2.     Рассаживайте детей за партами с учётом их особенностей, симпатий и антипатий;

3.     Любая работа должна быть оценена. Например, дежурный приходит за вами, и вы оцениваете качество его работы;

4.     В конце четверти проведите анкеты «Мои впечатления о днях, проведенных в школе», по итогам опроса выпустите газету.

     Немаловажным является и то, что с самых первых дней учебного года классный руководитель должен запомнить все имена и фамилии учеников своего класса. Ведь на этой почве могут возникать конфликты.

Классный руководитель, не зная имени ученика, шутливо обратился к нему: “Вот ты, лохматенький!” Класс расхохотался, а мальчик ответил на такое обидное замечание дерзостью.

Отношения с педагогом были испорчены.

 Несколько советов от практиков:

1.     Записывайте, кто и с кем сидит.

2.     Попросите ребят написать на листочках некоторые сведения о себе (адрес, телефон, имя и место работы родителей).

Советы бывалых

1.     Дайте детям возможность высказаться ;

2.     Не позволяйте садиться на голову, учитель идёт на шаг впереди;

3.     Дети должны знать, что учитель поможет, но и накажет;

4.     Должен быть контакт с родителями;

5.     Поручение – по желанию, но не оставляйте их без внимания.

Удачи вам!

по организации деятельности классного руководителя

 В соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г.

№ 283, воспитательную работу с учениками класса учреждения образования при реализации образовательных программ общего среднего образования организует учитель, который выполняет обязанности классного руководителя.

Основанием для осуществления учителем организационно-воспитательной работы  (классного руководства) служат должностные обязанности учителя, определенные в 28 выпуске Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 105.      Классный руководитель назначается приказом руководителя учреждения образования из числа учителей на период обучения учащихся в учреждении общего среднего образования.

Организация работы классного руководителя регламентируется инструктивно-методическим письмом об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования (Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, № 24, 2012).

Основные направления идеологической и воспитательной работы, осуществляемой классным руководителем, определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 гг, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 июня 2011 г.

№ 16, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещенных на сайте Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.

Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в соответствии с планом идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть или полугодие (включая работу на каникулах, в шестой школьный день).

 Подробно механизм планирования описан в методических рекомендациях «Планирование воспитательной работы в классе и ее учет», «Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования» (Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, № 6, 2012).

Источник: https://okt1.schools.by/pages/rekomendatsii-klassnomu-rukovoditelju

Работа классного руководителя с семьей (анализ родительского собрания) (стр. 1 из 2)

Анализ посещения семей классным руководителем

План

Введение

1. Наличие подготовительной работы и ее результативность в ходе проведения собрания

2. Тематика родительского собрания и его назначение

3. Соблюдение требований к проведению родительского собрания

4. Активность родителей в обсуждаемых вопросах

5. Итог собрания

Заключение

Список литературы

Введение

Семья как социальный институт воспитания занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности.

Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Цели и задачи, решаемые педагогами в процессе совместной деятельности с родителями, определяют особенности организации, содержание форм и методов ее проведения.

В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Родительское собрание – основная форма общения школы и семьи.

Задачей проведения родительских собраний является просвещение родителей по определенным, наиболее актуальным темам обучения и воспитания детей. Они должны иметь определенную тематику.

Родительскому собранию обычно предшествует подготовительная работа, включающая изучение и анализ проблемы, которой будет посвящено собрание в классе.

Я посетила родительское собрание, которое проводилось 12.02.2010 в школе №13 г. Тобольска классным руководителем Митрофановой Е.С. в 5 “Б” классе.

Цель контрольной работы – провести анализ посещенного родительского собрания, проведенного классным руководителем.

1. Наличие подготовительной работы и ее результативность в ходе проведения собрания

Особое внимание при подготовке родительского собрания, я считаю, необходимо уделить подготовительному этапу, сообщая родителям и детям заранее тему, цель, задачи, подключив обязательно родительский комитет к выполнению определённой работы по выбранной теме, чтобы заинтересовать родителей непосредственным его участием и тем самым повысить явку родителей на собрание. Это является одним из главнейших условий результативности проводимого мероприятия.

Классным руководителем 5 “Б” класса была разработана следующая структура подготовки родительского собрания

Определить цель собрания.

Изучить научно-методическую литературу.

Провести микроисследования.

Определить вид, форму и этапы собрания, способы и приемы работы его участников.

Придумать форму приглашения родителей.

Подготовить отчеты (фото-, видеоматериалы), освещающие внеклассную жизнь детей;

Заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети были активны в различных мероприятиях.

Разработать решение собрания, его рекомендации, листы опроса родителей.

Оборудовать и оформить помещение для собрания.

С опорой на эту структуру была построена подготовительная работа.

Классным руководителем была определена цель собрания в соответствии с его тематикой.

Тема собрания – “Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе”. Цель собрания:

Привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации;

Обратить внимание родителей на важные ситуации и проблемы повседневной жизни, возникающие при общении с детьми.

Для подготовки к собранию педагогом была изучена соответствующая научно-методическая литература по теме собрания, имели место консультации со школьным психологом. Надо отметить, что

Проблема формы приглашения родителей была решена следующим образом. Были оформлены индивидуальные приглашения папам и мамам для участия в родительском собрании. Оформление – компьютерный вариант.

Главным в таких приглашениях на родительское собрание явилось то, что родители получили их заранее, за неделю до собрания.

В приглашении было полностью указано имя и отчество обоих родителей, день и час проведения собрания, его тема, контактный номер телефона, по которому можно позвонить, если родители по какой – то причине не могут принять участие в собрании, а также программа собрания.

Я считаю, что такой подход к организации системы в работе с родителями помогает формировать уважение к профессиональной деятельности педагога, подчеркивает значительность встреч родителей с учителем, стимулирует их интерес к школе и культуру родительского взаимодействия друг с другом и со школой. Явка родителей составила 90%.

Завершающим этапом подготовки родительского собрания явилось оформление классного помещения, в котором оно проводилось. Родителей встречал элегантный приветливый педагог в проветренном, чисто убранном классе. Я считаю, что этот момент меняет в лучшую сторону настрой родителей.

2. Тематика родительского собрания и его назначение

Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей.

Среди видов можно выделить: организационные (посвященные, например, предстоящей дальней экскурсии детей или подготовке к многодневному походу), собрания по плану психолого-педагогического просвещения (например, лекция с привлечением психолога об условиях успешного общения с подростками), тематические, собрания-диспуты по актуальным проблемам учебно-воспитательного процесса, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.

Родительские собрания так же можно разделить на общешкольные, собрания по параллелям и классные. Общешкольные родительские собрания проводятся обычно реже, чем классные, раз – два в год, и то в случае необходимости.

Пап и мам знакомят с новыми уставными документами школы, нормативными актами в сфере образования, с основными направлениями, задачами и итогами работы учебного заведения.

Собрание родителей определенной параллели может проводиться в случае необходимости обсуждения важнейшей проблемы, вопроса, который касается только учащихся данных классов (например, собрание родителей выпускных классов, пап и мам первоклассников).

Классные родительские собрания организуются несколько раз в год обычно в конце четверти, триместра, полугодия. На них обсуждаются важнейшие задачи учебно-воспитательной работы в данном классе, проводится планирование воспитательной работы, определяются способы и методы эффективного сотрудничества семьи и школы, подводятся итоги выполненной работы.

Анализируемое родительское собрание по своей форме является классным собранием, организованным в середине III четверти.

Тема собрания – “Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе” – была определена классным руководителем самостоятельно. Надо отметить, что подобная тематика уже была в проводимых в этом классе собраниях в начале учебного года. Назначение данного собрания – еще раз напомнить о проблеме адаптации.

Далее была определена форма проведения собрания и его содержание и составлен краткий конспект с изложением информации, которую надо довести до сведения родителей.

Cодержание для собрания классный руководитель черпал из психолого-педагогических книг, газет и журналов, общения с учителями-предметниками, школьным психологом, детьми, родителями, школьной администрацией.

Заранее была договоренность со школьным психологом в помощи в проведении собрания.

3. Соблюдение требований к проведению родительского собрания

Не претендуя на оригинальность, следует заметить, что сценарий родительского собрания – предмет творчества педагога. Тем не менее, имеет смысл, чтобы оно включало в себя пять обязательных компонентов (что и было сделано в проведенном родительском собрании):

Анализ учебных достижений учащихся класса.

В этой части родительского собрания классный руководитель познакомила родителей с общими результатами учебной деятельности класса.

В самом начале педагог предупредила родителей, что ответы на частные вопросы об успеваемости именно их ребенка они получат только в ходе персональной встречи.

Знакомя участников родительского собрания с мнением педагогов-предметников, классный руководитель помнила о повышенной тревожности родителей и, передавая те или иные суждения, разумно отказывалась от субъективных интерпретаций.

Ознакомление родителей с состоянием эмоционального климата в классе.

Классный руководитель поделилась наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсиях и т.д.). Темой разговора были также взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие актуальные вопросы, связанные с поведением детей.

Родители, так же как и педагоги, должны понимать миссию школы как института социализации, в котором ребенок получает ценнейший опыт взаимодействия с другими людьми. Эта миссия не менее важна, чем обучение сумме научных знаний. Классный руководитель была предельно деликатна, избегла негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя.

Эта часть собрания не явилась перечислением “грехов школьников”, как это иногда бывает

Психолого-педагогическое просвещение.

Этот компонент родительского собрания был естественным образом включен в структуру других его составляющих, т.к он являлся определяющим в анализируемом родительском собрании.

Классный руководитель рассказала о том, с какими проблемами сталкиваются дети, переходя из начального звена в среднее. Этот период совпадает с концом детства. Большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Появление новых учителей с разными требованиями, разными характерами, стилем общения является для детей зримым показателем их взросления.

Резкое изменение условий обучения, разнообразие усложнений, требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции “старшего” в начальной школе на “самого маленького” в средней – все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. Классный руководитель подробно рассказала о том, какие сложности бывают у детей при адаптации.

Источник: https://mirznanii.com/a/175435/rabota-klassnogo-rukovoditelya-s-semey-analiz-roditelskogo-sobraniya

Адвокат Cагулин
Добавить комментарий